Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.04.2018
Тема: Изложение с творческим заданием «Молоток»
Цель: создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором; развитие письменной и орфографической зоркости.
Предполагаемый результат:
Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
конспект урока русск. 13.04.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения:13.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Тема: Изложение с творческим заданием «Молоток»
Цель: создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом
особенностей употребления слов автором; развитие письменной и орфографической
зоркости.
Предполагаемый результат:
Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности
научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции
обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной
организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится: анализировать текстовую, изобразительную, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять синтез как составление
целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится: использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче
Выпускник получит возможность научиться: адекватно использовать речевые
средства для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные УУД:
Выпускник научится: составлять план текста; передавать письменно содержание текста
Выпускник получит возможность научиться :анализировать последовательность
собственных действий при работе над изложениями
– соотносить собственный текст с исходным.
Ресурсы: презентация, текст «Молоток» 2018 Этапы и цели урока
Деятельность учителя
1.Организационный момент.
Мотивация
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно
значимом уровне.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного
материала, необходимого для
индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений,
проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока.
IV. Основная часть
Цель: работа с текстом
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Загадка на слайде о молотке
Каким словом называют письменный пересказ?
(изложение)
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность
УУД
развитиепонимания
важности научных
знаний для жизни
человека и развития
общества
Отгадывают
Отвечают
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(изложение с творческим заданием «Молоток»)
Что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к
изложению? (прочитать текст, составить план,
разобрать орфограммы)
Слуховое восприятие текста.
(выразительно, но без выделения границ частей).
Послушайте текст и определите главную мысль
текста.
– Как у Вити появился новый молоток?
– Понимал ли он уже тогда, когда брал молоток, что
поступает плохо?
– Какие слова автор употребил, чтобы показать нам
это?(Быстро, оглянулся, схватил, побежал.)
– Как он вначале разговаривал с мамой?
– Почему мама не поддержала весёлого настроения
Формулируют
Рассуждают,
отвечают
адекватно
использовать
речевые средства
для планирования
и регуляции своей
деятельности.
Слушают текст,
следят
Отвечают на
вопросы по
тексту
анализировать
текстовую,
изобразительную,
звуковую
информацию в
соответствии с
учебной задачей использовать
языковые
средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче
составлять план
текста;
Составляют план
текста
Разбирают
орфограммы
пересказывают
сына?
– Как по совету мамы, Витя исправил свою ошибку?
– Почему дядя Миша не забрал молоток?
– Почему автор хранит этот молоток?
При написании изложения будет много трудных слов. На
доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные
орфограммы
Творческое задание: дополнить текст
ответом на вопрос «почему автор до сих пор
хранит молоток?»
Молоток – это память, память о том давнем
поступке, который, по совету мамы, был красиво
исправлен, и память о том, с каким уважением
взрослый человек отнёсся к поступку Вити и к его
труду.
2. Коллективное составление плана в процессе анализа
текста. На сколько частей мы можем разделить текст?
(3)Прочитайте каждую часть текста и озаглавьте ее.
План:
1)Находка
2)Просьба мамы.
3)Подарок дяди Миши.
4) Почему храню?
Прочитайте текст еще раз, перескажите друг другу, затем V. Самостоятельная работа с
самопроверкой. Самоанализ и
самоконтроль
Цель: каждый для себя должен
сделать вывод о том, что он уже
умеет.
VIII. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель: осознание учащимися своей
УД (учебной деятельности),
самооценка результатов
деятельности своей и всего
класса.
закройте учебники и приступайте.
Написание изложения
Самопроверка.
Какие умения вы совершенствовали при написании
изложения?
Кто доволен своей работой, поднимите руку.
В чем вы испытывали трудности?
Пишут
изложение в
тетрадях.
Самопроверка.
Подводят итоги
анализировать
последовательност
ь собственных
действий при
работе над
изложениями
понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельности;
Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока изложение "Молоток" (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.