Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
26.10.2017
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики по программе Неменского., предназначена для учителей Изобразительного искусства. в технологической карте прописаны этапы урока, универсальные учебные действия, рефлексия. на уроке применяются ИКТ-технология, частично-поисковый метод обучения. учащиеся работают в группах, выполняют творческую работу в технике аппликация.
Урок Росщупкина.docx
Учитель: Технологическая карта урока Предмет: Росщупкина Елена Николаевна Изобразительное искусство Класс: 5 Тема урока:  Тип урока:  Цель: Планируемы е  образователь ные  результаты  (личностные, мета  предметные,  предметные): «О чём рассказывают нам гербы» Урок открытия новых знаний. Формирование представлений о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. -  Формирование  предметных  УУД:   понимать   символический     характер   языка   герба   как отличительного   знака,   символическое   значение   изобразительных   элементов   и   цвета   в   искусстве геральдики; творчески подходить к созданию собственного герба. - Формирование  познавательных  УУД:   овладевать   умениями   творческого   видения   с   позиции художника, использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей   изучаемых   объектов,   уметь   использовать   средства   информационных   технологий   для решения учебно­творческих задач. - Формирование  коммуникативных  УУД:   владеть   диалогической   формой   речи,   воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работая в группе уметь договариваться, осуществлять  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  находить совместные решения при выполнении творческого задания. ­  Формирование регулятивных УУД: определять тему, цель урока, определяют способы достижения цели, выполнять самопроверку готовности к уроку, понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока, работать в соответствии с алгоритмом работы, проводить оценку  своих достижений на уроке,  дополнять, уточнять ответы одноклассников, принимать совместные решения. - Формирование  личностных  УУД:   проявлять   интерес     к   учебной   задаче,   к   изучению   нового материала об искусстве геральдики, к произведениям искусства,   уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища. Межпредметные связи: История, технология Ресурсы:  Учебник   Н.А.   Горяева,   О.В.   Островская   Изобразительное   искусство,   Декоративно­прикладное Формы деятельности: Фронтальная, групповая искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2013.  Презентации.   Научно­популярное   издание   для   среднего   школьного   возраста   Серия   «Детская   энциклопедия РОСМЭН. Рыцари».  Словарь иностранных слов.  Ресурсы Интернет. Компьютер, мультимедийная установка, цветная  бумага, клей, ножницы, шаблоны гербов, конверты с  материалами для работы в группах. Оборудовани е: Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД Этап «Организационный момент» ­ Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Надеюсь, что настроение у вас отличное  и, вы, готовы к новым открытиям и  творческим начинаниям. Приветствие учителя,  самопроверка готовности к уроку Коммуникативные:   ­ слушать и понимать речь других. Регулятивные: ­ выполнять самопроверку готовности к  уроку. Этап «Актуализация знаний, целеполагание» ­ Предлагаю сегодня начать урок  с просмотра презентации,   которая   поможет   вам определить тему урока.  (Просмотр   презентации     о   рыцарях–1мин. 40 сек.) ­   Как   вы   думаете,   о   чем     пойдет   речь   на уроке? ­ Как можно было различить рыцарей? ­ Ребята, а кто из вас знает,  как составляются гербы?  Что означают изображения на гербах?  ­Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам? ­ Сформулируйте  тему  урока. ­Сформулируйте цели урока. Отвечают  на вопросы Формулируют тему, цель  урока ­ О чем рассказывают  гербы. 1.  Узнать что такое герб,  кто создает гербы  2.Рассмотреть  формы  гербов  3.Изучить значение цвета,  символов на гербах. Познавательные: Коммуникативные:   ­ владеть диалогической формой речи; ­  воспринимать различные точки зрения; ­ аргументировать свою позицию. Регулятивные: ­   самостоятельно     определять   тему,   цель урока; ­  дополнять, одноклассников. Личностные: ­ уметь обосновывать свою точку зрения. уточнять     ответы Этап «Изучение нового материала» ­     Для   того   чтобы   все   узнать,   нам   нужно отправиться   в Западную Европу: в Англию, Францию,   или Германию в XII в.   Это было время   рыцарей   и   прекрасных   дам,   грозных королей   и   трудолюбивых   ремесленников. Именно тогда и   появились первые гербы, но не на щитах рыцарей, а на печатях. В эпоху неграмотности использование гербового знака вместо   подписи   и     для   обозначения   своей собственности   ­   было     единственным способом.   Считается,   что   уже   после   этого гербы перекочевали на оружие и одежду.   Первым английским королём, имевшим свой личный герб, был Ричард Львиное сердце. Его три золотых льва   использовались с тех пор всеми   королевскими   династиями   Англии. (Слайды 2­5) ­ Как вы думаете. Что такое герб?(Слайд 6) ­ Давайте это выясним.  Работа   в   группах.(Учащиеся   по группам были распределены   до урока).  ­   Но   прежде,       чем   приступить   к   работе, откройте   конверт   и   познакомьтесь   с   его содержимым  (в   конверте   лежит   памятка «Правила   работы   в   группе»,  оценочный лист,   маленькие     конвертики   с   надписью Слушают,   смотрят   слайды презентации     работы     Знакомятся     с   памяткой «Правила в группе», распределяют роли­обязанности, заполняют  оценочный лист, находят   нужное   значение слов. Докладчик   озвучивает значение слов. Герб  Геральдика    группы       уметь   использовать Предметные: ­   определяют   значение   слов   герб, геральдика, символическое значение цвета, формы,   элементов   герба     в   искусстве геральдики. Познавательные:  ­   овладевать   умениями   творческого видения с позиции художника.  ­ средства информационных технологий для решения учебно­творческих задач. Коммуникативные: ­ инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;  ­ владеть диалогической формой речи;  ­ воспринимать различные точки зрения; ­ аргументировать свою позицию;  ­ работая в группе уметь договариваться; ­   находить   совместные   решения   при выполнении творческого задания. Регулятивные: ­ понимать и сохранять в памяти учебную задачу; дополнять, ­ одноклассников.  Личностные:   ­   проявлять   интерес   к   произведениям искусства;  ­   проявлять   интерес   к   изучению   нового материала об искусстве геральдики; ­ уметь обосновывать свою точку зрения; уточнять ответы Герольды  ­ адекватно воспринимать оценку товарища. Учащиеся смотрят презентации     слушают, слайды «смайлики»,   задание   для   группы).  Каждая группа   должна   распределить   обязанности между   членами,   а   затем   приступить   к выполнению задания. По завершению работы группа   презентует   результат.Для   подачи сигнала   о   выполненном   задании   или трудностях при выполнении,     группа может подать сигнал флажком, который находится у вас на столах. А также, у вас на столах лежат словари,   которые   вам   помогут   выполнить первое   задание.   Время   для   подготовки   к заданию   3   минуты,   время   на   выполнения задания 2 минуты. Задание для групп: Найти   значение слов: ГЕРБ, ГЕРАЛЬДИКА, ГЕРОЛЬДЫ.  ­ Основой герба является щит – как поле для изображения   эмблемы.   В   геральдике встречаются   гербы   самых   разных   форм. (Слайд 7) В большинстве случаев щит бывает разделен на   несколько   частей,   каждую   из   которых называются   полем.   Поле   щита   может   быть однотонное   –   простое,     или   разделенное   – сложное. (Слайд 8 ) Фигуры,   называются геральдическими. (Слайд 9)   которые   делят   щит   на   части, Особое   значение   в   геральдике   имеет   цвет. Герб   был   военным   опознавательным   знаком, поэтому должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна быть яркой. (Слайд 10) А также в украшении гербов использовались фигуры   животных,   которые     имели   свое значение.   Эти   фигуры   называются негеральдическими. (Слайд 10) Многие гербы украшались лентой с девизом. Девиз ­ это выражение, отражающее принципы рыцаря.   Посмотрите,   какие   девизы   были написаны на гербах славных рыцарей. (Слайд 11­12)   Работа в группах:  ­ А теперь нас вновь ждет работа в группах. Каждая группа, получив конверт, выполняет задание, если у группы возникают трудности или   группа   выполнила     задание,   она   подает сигнал  флажком.   Время   на   выполнения задания   5   минут.   По   окончании   времени   на выполнение   задания,   команда   презентует результат. Командиры   групп,   получите   конверты   с заданием   (командиры     выбирают   себе конверт) Задание 1 группе: Работают в группах. Ребята   находят   значение цвета,   негеральдических фигур   и   название   форм щитов. Выступают   докладчики   из каждой группы. учебником   (стр.134­138),   значение Воспользовавшись Изобразительное   искусство   найдите  каково   символическое   цвета в геральдике. Задание 2  группе: Воспользовавшись   Интернет­ресурсами, найдите, какое символическое значение имеют негеральдическими  фигуры. Задание 3 группы:   Воспользовавшись   «Детской   энциклопедией РОСМЭН.   Рыцари»     (стр.   34­35),     найти название форм герба. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Все у нас пойдёт на лад. Повернулись вправо, влево.  Тихо сели, вновь   за дело. Этап «Физминутка» Выполняют   упражнения физкультминутки. Регулятивные: ­ выполнять упражнения  по образцу. Личностные: ­ понимать пользу физических упражнений  для поддержания собственного здоровья. Этап «Практической (творческой)  работы» ­ Продолжаем работу  в группах. Следующее задание   для   групп   будет   творческое.   Вам предстоит   создать   эскиз герба   группы     в технике «аппликация». У  каждой группы  на столах   имеются   материалы   и   инструменты, необходимые   для   работы.   А   также,   каждая группа   получает   конверт   с   полезными мелочами  (командиры   групп   получают   материал, Используя   шаблоны инструменты, выполняют творческую   работу   –   создание   герба группы.   Перед выполнением   творческой знакомятся   с работы   алгоритмом работы,     Предметные:  ­ понимать символический  характер языка герба   как   отличительного   знака, символическое   значение   изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики;  ­   творчески   подходить   к   созданию собственного герба. Познавательные: работы, конверты   с   шаблонами   форм   гербов, распечатанными картинками символических   животных   и   девизами, алгоритмом   правилами безопасности   при   работе).Помощниками при выполнении работы для вас станут знания, которые вы получили  во время урока. ­ При выполнении задания придерживайтесь  алгоритма   работы,   соблюдайте   правила безопасной работы.  Если  у группы возникают трудности или группа выполнила задание, она подает сигнал флажком. Время на выполнения задания 15 минут. Удачи!  (Во   время   выполнения   задания   звучит средневековая  музыка) правилами работы.   безопасной ­   овладевать   умениями   творческого видения с позиции художника; ­   использовать   знаково­символические средства   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов;   ­   уметь   использовать   средства информационных технологий для решения учебно­творческих задач. Коммуникативные:  ­ владеть диалогической формой речи; ­ воспринимать различные точки зрения; ­ аргументировать свою позицию;   ­ работая в группе уметь договариваться, находить   совместные   решения   при выполнении творческого задания. Регулятивные: ­  понимать и сохранять в памяти учебную задачу; ­ работают по алгоритму; ­ определять способы достижения цели; ­ принимать совместные решения. Личностные:  ­проявляют интерес  к учебной задаче; ­проявлять   интерес   к   изучению   нового материала об искусстве геральдики; ­ уметь обосновывать свою точку зрения; ­ адекватно воспринимать оценку товарища. ­ Ребята! Какие замечательные работы у вас получились.   Я   думаю,   они   в   полной     мере   и   жизненные отражают   ваши   принципы   После   окончания   работы учащиеся вывешивают созданные гербы на доске.   Коммуникативные: ­ владеть диалогической формой речи; Этап «Итог урока» ценности. ­ На столе у вас лежат оценочные листы. У вас одна минута, чтобы оценить работу каждого в группе.  Оценивают работу каждого члена   группы   в   листах самооценки, сдают учителю.   Этап «Рефлексия» Оценивают   свои   знания   с смайликов помощью зеленого,   красного   и желтого цвета.   ­ А теперь с помощью смайликов покажите, как   вы   оцениваете   свою   деятельность   на уроке.   Если   вы   многое   запомнили,   и   эти знания   вам   пригодятся   в   дальнейшем, покажите   желтый   смайлик.   Если   не   все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть,   повторив   еще   раз,   то   покажите зеленый смайлик. Если вам было трудно, и вы многое не поняли, покажите красный смайлик. ­   что   урок   удался. Спасибо всем  за работу!   Я   думаю, ­ воспринимать различные точки зрения; ­ аргументировать свою позицию.  Регулятивные:  ­ проводить оценку   своих достижений на уроке. Личностные:  ­ товарища.   адекватно   воспринимать   оценку Регулятивные:  ­ проводить оценку   своих достижений на уроке.

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017