Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
26.10.2017
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики по программе Неменского., предназначена для учителей Изобразительного искусства. в технологической карте прописаны этапы урока, универсальные учебные действия, рефлексия. на уроке применяются ИКТ-технология, частично-поисковый метод обучения. учащиеся работают в группах, выполняют творческую работу в технике аппликация.
Урок Росщупкина.docx
Учитель:
Технологическая карта урока
Предмет:
Росщупкина Елена Николаевна
Изобразительное искусство
Класс:
5
Тема урока:
Тип урока:
Цель:
Планируемы
е
образователь
ные
результаты
(личностные,
мета
предметные,
предметные):
«О чём рассказывают нам гербы»
Урок открытия новых знаний.
Формирование представлений о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его
составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
-
Формирование предметных УУД: понимать символический
характер языка герба как
отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве
геральдики; творчески подходить к созданию собственного герба.
- Формирование познавательных УУД: овладевать умениями творческого видения с позиции
художника, использовать знаковосимволические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов, уметь использовать средства информационных технологий для
решения учебнотворческих задач.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать
различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работая в группе уметь договариваться,
осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, находить совместные
решения при выполнении творческого задания.
Формирование регулятивных УУД: определять тему, цель урока, определяют способы достижения
цели, выполнять самопроверку готовности к уроку, понимать и сохранять в памяти учебную задачу
урока, работать в соответствии с алгоритмом работы, проводить оценку своих достижений на уроке,
дополнять, уточнять ответы одноклассников, принимать совместные решения.
- Формирование личностных УУД: проявлять интерес к учебной задаче, к изучению нового
материала об искусстве геральдики, к произведениям искусства, уметь обосновывать свою точку
зрения, адекватно воспринимать оценку товарища.
Межпредметные связи: История, технология
Ресурсы:
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративноприкладное
Формы деятельности:
Фронтальная, групповая
искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2013.
Презентации.
Научнопопулярное издание для среднего школьного возраста Серия «Детская энциклопедия РОСМЭН. Рыцари».
Словарь иностранных слов.
Ресурсы Интернет.
Компьютер, мультимедийная установка, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны гербов, конверты с
материалами для работы в группах.
Оборудовани
е:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап «Организационный момент»
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать
вас. Надеюсь, что настроение у вас отличное
и, вы, готовы к новым открытиям и
творческим начинаниям.
Приветствие учителя,
самопроверка готовности к
уроку
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
выполнять самопроверку готовности к
уроку.
Этап «Актуализация знаний, целеполагание»
Предлагаю сегодня начать урок с просмотра
презентации,
которая поможет вам
определить тему урока.
(Просмотр презентации о рыцарях–1мин.
40 сек.)
Как вы думаете, о чем пойдет речь на
уроке?
Как можно было различить рыцарей?
Ребята, а кто из вас знает, как составляются
гербы? Что означают изображения на гербах?
Вы бы хотели научиться составлять герб по
всем правилам?
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте цели урока.
Отвечают на вопросы
Формулируют тему, цель
урока
О чем рассказывают
гербы.
1. Узнать что такое герб,
кто создает гербы
2.Рассмотреть формы
гербов
3.Изучить значение цвета,
символов на гербах.
Познавательные: Коммуникативные:
владеть диалогической формой речи;
воспринимать различные точки зрения;
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
самостоятельно определять тему, цель
урока;
дополнять,
одноклассников.
Личностные:
уметь обосновывать свою точку зрения.
уточнять
ответы
Этап «Изучение нового материала» Для того чтобы все узнать, нам нужно
отправиться в Западную Европу: в Англию,
Францию, или Германию в XII в. Это было
время рыцарей и прекрасных дам, грозных
королей и трудолюбивых ремесленников.
Именно тогда и появились первые гербы, но
не на щитах рыцарей, а на печатях. В эпоху
неграмотности использование гербового знака
вместо подписи и для обозначения своей
собственности было
единственным
способом. Считается, что уже после этого
гербы перекочевали на оружие и одежду.
Первым английским королём, имевшим свой
личный герб, был Ричард Львиное сердце. Его
три золотых льва использовались с тех пор
всеми королевскими династиями Англии.
(Слайды 25)
Как вы думаете. Что такое герб?(Слайд 6)
Давайте это выясним.
Работа в группах.(Учащиеся по
группам были распределены до урока).
Но прежде, чем приступить к работе,
откройте конверт и познакомьтесь с его
содержимым (в конверте лежит памятка
«Правила работы в группе»,
оценочный
лист, маленькие конвертики с надписью
Слушают, смотрят слайды
презентации
работы
Знакомятся с памяткой
«Правила
в
группе»,
распределяют
ролиобязанности,
заполняют оценочный лист,
находят нужное значение
слов.
Докладчик
озвучивает значение слов.
Герб
Геральдика
группы
уметь
использовать
Предметные:
определяют значение слов герб,
геральдика, символическое значение цвета,
формы, элементов герба
в искусстве
геральдики.
Познавательные:
овладевать умениями творческого
видения с позиции художника.
средства
информационных технологий для решения
учебнотворческих задач.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и
выборе информации;
владеть диалогической формой речи;
воспринимать различные точки зрения;
аргументировать свою позицию;
работая в группе уметь договариваться;
находить совместные решения при
выполнении творческого задания.
Регулятивные:
понимать и сохранять в памяти учебную
задачу;
дополнять,
одноклассников.
Личностные:
проявлять интерес к произведениям
искусства;
проявлять интерес к изучению нового
материала об искусстве геральдики;
уметь обосновывать свою точку зрения;
уточнять
ответы Герольды
адекватно воспринимать оценку товарища.
Учащиеся
смотрят
презентации
слушают,
слайды
«смайлики», задание для группы). Каждая
группа должна распределить обязанности
между членами, а затем приступить к
выполнению задания. По завершению работы
группа презентует результат.Для подачи
сигнала о выполненном задании или
трудностях при выполнении, группа может
подать сигнал флажком, который находится у
вас на столах. А также, у вас на столах лежат
словари, которые вам помогут выполнить
первое задание. Время для подготовки к
заданию 3 минуты, время на выполнения
задания 2 минуты.
Задание для групп:
Найти значение слов: ГЕРБ, ГЕРАЛЬДИКА,
ГЕРОЛЬДЫ.
Основой герба является щит – как поле для
изображения эмблемы.
В геральдике
встречаются гербы самых разных форм.
(Слайд 7)
В большинстве случаев щит бывает разделен
на несколько частей, каждую из которых
называются полем. Поле щита может быть
однотонное – простое, или разделенное –
сложное. (Слайд 8 )
Фигуры,
называются геральдическими. (Слайд 9)
которые делят щит на части, Особое значение в геральдике имеет цвет.
Герб был военным опознавательным знаком,
поэтому должен был хорошо различаться на
расстоянии. Его окраска должна быть яркой.
(Слайд 10)
А также в украшении гербов использовались
фигуры животных, которые
имели свое
значение.
Эти фигуры называются
негеральдическими. (Слайд 10)
Многие гербы украшались лентой с девизом.
Девиз это выражение, отражающее принципы
рыцаря. Посмотрите, какие девизы были
написаны на гербах славных рыцарей. (Слайд
1112)
Работа в группах:
А теперь нас вновь ждет работа в группах.
Каждая группа, получив конверт, выполняет
задание, если у группы возникают трудности
или группа выполнила задание, она подает
сигнал флажком. Время на выполнения
задания 5 минут. По окончании времени на
выполнение задания, команда презентует
результат.
Командиры групп, получите конверты с
заданием (командиры
выбирают себе
конверт)
Задание 1 группе:
Работают в группах.
Ребята находят значение
цвета,
негеральдических
фигур и название форм
щитов.
Выступают докладчики из
каждой группы. учебником
(стр.134138),
значение
Воспользовавшись
Изобразительное искусство
найдите каково символическое
цвета в геральдике.
Задание 2 группе:
Воспользовавшись
Интернетресурсами,
найдите, какое символическое значение имеют
негеральдическими фигуры.
Задание 3 группы:
Воспользовавшись «Детской энциклопедией
РОСМЭН. Рыцари» (стр. 3435), найти
название форм герба.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Все у нас пойдёт на лад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Этап «Физминутка»
Выполняют упражнения
физкультминутки.
Регулятивные:
выполнять упражнения по образцу.
Личностные:
понимать пользу физических упражнений
для поддержания собственного здоровья.
Этап «Практической (творческой) работы»
Продолжаем работу в группах. Следующее
задание для групп будет творческое. Вам
предстоит создать эскиз герба группы в
технике «аппликация». У каждой группы на
столах имеются материалы и инструменты,
необходимые для работы. А также, каждая
группа получает конверт с полезными
мелочами (командиры групп получают
материал,
Используя
шаблоны
инструменты,
выполняют
творческую
работу – создание герба
группы.
Перед
выполнением творческой
знакомятся с
работы
алгоритмом
работы,
Предметные:
понимать символический характер языка
герба как отличительного
знака,
символическое значение изобразительных
элементов и цвета в искусстве геральдики;
творчески подходить к созданию
собственного герба.
Познавательные: работы,
конверты с шаблонами форм гербов,
распечатанными
картинками
символических животных и девизами,
алгоритмом
правилами
безопасности при работе).Помощниками
при выполнении работы для вас станут знания,
которые вы получили во время урока.
При выполнении задания придерживайтесь
алгоритма работы,
соблюдайте правила
безопасной работы. Если у группы возникают
трудности или группа выполнила задание, она
подает сигнал флажком. Время на выполнения
задания 15 минут. Удачи!
(Во время выполнения задания звучит
средневековая музыка)
правилами
работы.
безопасной
овладевать умениями творческого
видения с позиции художника;
использовать знаковосимволические
средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов;
уметь использовать средства
информационных технологий для решения
учебнотворческих задач.
Коммуникативные:
владеть диалогической формой речи;
воспринимать различные точки зрения;
аргументировать свою позицию;
работая в группе уметь договариваться,
находить совместные решения при
выполнении творческого задания.
Регулятивные:
понимать и сохранять в памяти учебную
задачу;
работают по алгоритму;
определять способы достижения цели;
принимать совместные решения.
Личностные:
проявляют интерес к учебной задаче;
проявлять интерес к изучению нового
материала об искусстве геральдики;
уметь обосновывать свою точку зрения;
адекватно воспринимать оценку товарища.
Ребята! Какие замечательные работы у вас
получились. Я думаю, они в полной мере
и жизненные
отражают ваши принципы
После окончания работы
учащиеся
вывешивают
созданные гербы на доске.
Коммуникативные:
владеть диалогической формой речи;
Этап «Итог урока» ценности.
На столе у вас лежат оценочные листы. У вас
одна минута, чтобы оценить работу каждого в
группе.
Оценивают работу каждого
члена группы в листах
самооценки,
сдают
учителю.
Этап «Рефлексия»
Оценивают свои знания с
смайликов
помощью
зеленого,
красного и
желтого цвета.
А теперь с помощью смайликов покажите,
как вы оцениваете свою деятельность на
уроке. Если вы многое запомнили, и эти
знания вам пригодятся в дальнейшем,
покажите желтый смайлик. Если не все
получалось, но вы надеетесь, что все сможете
преодолеть, повторив еще раз, то покажите
зеленый смайлик. Если вам было трудно, и вы
многое не поняли, покажите красный смайлик.
что урок удался.
Спасибо всем за работу!
Я думаю,
воспринимать различные точки зрения;
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
проводить оценку своих достижений на
уроке.
Личностные:
товарища.
адекватно воспринимать оценку
Регулятивные:
проводить оценку своих достижений на
уроке.
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Технологическая карта урока ИЗО 5 класс по теме: Гербы. искусство геральдики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.