Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
5 кл
05.11.2017
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"
урок изобразительного искусства в 5 классе , изучаемый в разделе Декоративно прикладное искусство в жизни человека". Цели урока: Продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; познакомить детей с городецкой росписью, основными приёмами городецкого письма. Для проведения урока используется интерактивная доска, документ камера.В уроке использованы рабочие листы учащихся и лисы самооценки.
тех.карта городец.docx
Технологическая карта урока. Тема урока: Городецкая роспись. Предмет: изобразительное искусство. Класс: 5 класс. Цели урока: Продолжить   изучение   декоративного   искусства   и   его   места   в   жизни   общества;   познакомить   детей   с городецкой  росписью, основными приёмами городецкого  письма Образовательные   Развивающие   Воспитательные   Способствовать получению учащимися знаний о городецкой росписи, осваивать основные приёмы  городецкого письма; создавать фрагмент городецкой росписи в процессе выполнения творческой работы Способствовать  развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить  нужную информацию, умения составлять элементы городецкой росписи, умению работать в парах,  формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи. Способствовать  воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного труда,  вырабатывать  коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, выражать  своё отношение и  эстетически оценивать произведения городецкого  промысла. Тип урока Открытие  новых знаний Основные понятия стилизация, ритм, приемы городецкой росписи: замалёвок, графические элементы  Межпредметные  связи Искусство, география, история Ресурсы Мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация; видео­слайд «Городецкая роспись»;  таблицы с изображением  элементов городца;  схемы – таблицы  изображения птицы, купавки, розана; тексты (приложения) Предметные:  Учащиеся учатся объяснять особенности городецкой росписи, пользоваться различными  материалами, учитывать особенности городецкого письма. Метапредметные: Планируемые  результаты   Личностные УУД: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей   Регулятивные УУД: (организация  учащимися  своей  учебной деятельности):определять цель действий,  проговаривать план, предлагать версии; работать по предложенному плану; учащиеся учатся оценивать  свою работу и работу с одноклассниками(рефлексивные умения). Познавательные УУД: умение  отбирать нужную информацию и использовать при ответе;  работать с  схемами­ иллюстрациями; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками; постановка вопросов; оценка и  коррекция действий партнера,  аргументировать свою точку зрения. Методы Проблемного обучения, частично­поисковый, словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный. \ Ход урока: 1.Мотивация к  учебной  деятельности. 2. Актуализация  знаний и фиксация  индивидуального  затруднения в  пробном действии. ­ Сегодня я предлагаю вам провести необычный урок. ­мы продолжим узнавать тайны народных промыслов  Обращаемся к доске – ­ что такое «Декоративно прикладное искусство» (строим кластер) Гжель ХохлОма дпи Названи е роспис матери ал мотивы цвет Дымковская Жостово деРево металл глина керамика белый, синий красный синий, зеленый желтый травный, ягОДка,  букЕты фрукты завитки, орнамент, Цветок, роза красный черный желтый зеленый 3. Выявление места и причины затруднения. почему у нас остался пустой прямоугольник? Раскройте его тайну, составьте слово из  выделенных букв.  что получилось? (городец) ­Какие  есть предположения? Что мы знаем о данной росписи? ­каковы цели , нашего урока  ­узнать о городецкой росписи и ее особенностях ­ научиться выполнять элементы городца 4. Построение  проекта выхода из  затруднения. ­ Сформулируйте тему урока. (городецкая  роспись.) На доске фиксируется тема. ­ Чтобы реализовать поставленные цель, что надо сделать? План  работы учащихся 5. Реализация  построенного  проекта. ­ узнать историю городецкой росписи. ­из какого материала выполняется ­Основные цвета ­Понять как выполняются элементы росписи ­применить в самостоятельной работе (План фиксируется на доске.) ­   где   можно   найти   информацию     для   достижения   цели?  (Можно   прочитать   в   справочнике, энциклопедии, учебнике, можно использовать эксперимент.) Предлагаю поработать в группах. у каждой группы лежат на парте РАБОЧИЕ ЛИСТЫ  ( приложение1) Каждая группа заполнит его по своему заданию. Задания. ( переверните желтые листочки) 1гр. –название росписи________ Где зародилась городецкая роспись________________ 2 гр=Это роспись по_______________________ Основные цвета__________________________ 3 гр.­перечислите основные мотивы городецкой росписи________________ 4 гр. Что чаще всего расписывали городецкие мастера________________________ Информацию можно взять с учебника или с дополнительной литературы ( зеленые листы) Найдя информацию и заполнив рабочие листы , у доски зачитывае м ее Все ли задания выполнены по рабочему листу? Нет . осталось найти ,какие мотивы и что  изображалось в этих мативах? См видео.. заполняют рабочие листы  ­ достигнуты ли цели?да одна цель достигнута. Мы узнали о городецкой росписи­историю,  основные цвета, из чего выполняется и т.д. Что у нас осталось ?научиться.кто нам в этом поможет? 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 8. Включение в  систему знаний и  повторение. Показ элементов (документ камера) ФИЗМИНУТКА   ­ Получив информацию, Теперь вы сможете выполнить задание Учащиеся  самостоятельно выполняют задание при помощи гуаши , используя наглядное пособие.  Звучит народная музыка ЗАВЕРШАЕМ ­ Покажите, что у вас получилось. Дети представляют свои работы. ­ Какие изделия изготавливали городецкой мастера? (Прялки, игрушки, короба, мебель и др.) ­ У кого возникло затруднение при выполнение работы? ­ Кто справился без ошибок? ­ Почему  городецкую  роспись можно назвать народным художественным промыслом? (Ответы детей.) ­ Какова была тема урока? (городецкая роспись) ­ Каковы были цели вашей деятельности? ­ Вы достигли поставленной цели?   ­ Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке, заполняя карточки (приложение 3): 9. Рефлексия учебной деятельности. ЗНАЮ 1. что такое городецкая   роспись_____________________________ 2. в какой последовательности использовать приемы городецкого  письма________________________________________________________ 3. основные цвета городецкой росписи 4.из какого материала выполняются изделия городца_______________ 5.где зародилась городецкая роспись .                                                                                      УМЕЮ 1.ставить цель      (Умею сам, умею с помощью, трудно) 2.составлять план      ( умею, затрудняюсь, не умею) 3.Работать в группах     (умею, затрудняюсь, не умею) 4.применять на практике (умею, затрудняюсь, не умею) 5…… Сделав выводы, оцениваем свою деятельность на всем уроке

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Городецкая роспись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017