Коршунова Инга Владимировна
Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»
Учебный предмет |
Окружающий мир |
Класс |
4 |
Цели урока: |
Образовательная: познакомить с влиянием человека на природу и профессией эколог. Развивающая: научить детей делать умозаключения, развивать познавательную активность. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
Технологии, методы |
Словесные, наглядные методы. |
Основные понятия, термины. |
Экология, эколог. |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
Планируемые результаты.
Предметные: - Закрепить правила поведения в природе; - Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу; - Познакомить с профессией эколог |
Личностные: 1.1.- высказывать собственную точку зрения; 1.2 - развивать мыслительную активность ребенка. Регулятивные 2.1 - контролировать и оценивать свои действия; Познавательные 3.1 - добывать информацию с помощью учебника; Коммуникативные 4.1 - слушать и воспринимать речь учителя; 4.2 – уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. |
Формы работы |
Фронтальная , индивидуальная , в парах, в группах |
Ресурсы |
УМК «Перспектива», Плешаков А.А. «Окружающий мир» (4 класс 1 часть). |
Технология обучения.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности. |
Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку? |
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. |
2. Определение темы урока, постановка цели.
3 Актуализация знаний. Повторение изученного. .
4.Открытие нового знания
5. Закрепление знаний. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу .
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
7. Итог урока и домашнее задание
. |
– Ребята, нам в школу пришло фотосообщение, как вы думаете, что оно может означать? – Что такое «окружающая среда»? -Какая проблема возникает сегодня перед человеком? -Ребята, наша природа находится в опасности ! -Как вы думаете почему? -Какая будет тема сегодняшнего урока «Как сберечь природу России!» Соберите пазл, и вы узнаете люди какой профессии занимаются решением экологических проблем Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Прочитайте на карточке, кто такие экологи и сформулируйте определение одним, двумя предложениями.
Ребята, вспомните. Какие природные зоны мы изучили? -Как вы думаете, одинаковые или нет там экологические проблемы? Почему?
Ребята, разделитесь по группам и с помощью текста в учебнике выясните, ,какие экологические проблемы могут возникнуть в зонах: 1. Арктических пустынь, тундре. 2. В зоне лесов. 3. В степях и пустынях. 4.В субтропической зоне. Заполните таблицу. Расскажите о проблемах. Оцените свои ответы. А сегодня мы с вами тоже представим себя экологами. Для этого мы решим несколько экологических задач. Разминка Будем работать в парах. Дети решают две задачи., а потом проверяют себя. Оцените с помощью кружков свои успехи. -А теперь мы переходим к более сложным задачам. Делаем их в группах. Проверка результатов по эталону. Оцените себя. Что мы узнали, решая экологические задачи? Как можно помочь природе?
Давайте нарисуем запрещающие знаки в помощь природе нашего края. Рисуем, чего нельзя допускать
- И так, давайте подведем итог:
=Почему природа в опасности? = Как мы можем помочь природе?
Домашнее задание: сделать сообщение об экологических проблемах Пермского края. -Урок подошел к концу, спасибо за работу. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать коллективно (Регулятивные УУД)
. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.