Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»
Итоговая контрольная работа по математике за 1 класс.
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word (2).docx

Коршунова Инга Владимировна

 

Технологическая карта урока «Как сберечь природу России»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

4

Цели урока:

Образовательная: познакомить с влиянием человека на природу и профессией эколог.

Развивающая: научить детей делать умозаключения, развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Технологии, методы

Словесные, наглядные методы.

Основные понятия, термины.

Экология, эколог.

Тип урока

Открытие нового знания.

Планируемые результаты.

Предметные:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу;

- Познакомить с профессией эколог

Личностные:

1.1.- высказывать собственную точку зрения;

1.2 - развивать мыслительную активность ребенка.

Регулятивные

2.1 - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные

3.1 - добывать информацию с помощью учебника;

Коммуникативные

4.1 - слушать и воспринимать речь учителя;

4.2 – уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

 

Формы работы

Фронтальная , индивидуальная , в парах, в группах

Ресурсы

УМК «Перспектива», Плешаков А.А. «Окружающий мир» (4 класс 1 часть).

                                                                               Технология обучения. 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку?

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

2. Определение темы урока, постановка цели.

 

 

 

 

 

 

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=4%2FI37FnL4Tk26hQgPhX%2BoC5Hfgd7InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3cnVLUkhmcEtoUjd5OHhJMDltMGRaOGFrcnQ5RUlraXZZem5hUHFuTTRnMFkyNXFzU0ptOS1kempDRVQzUW1rQ3lFVVlsNF9raWhfeFYyNml2djNyQW1xa2tRY3FRclpuU0lvNEVwWHVSZ25aZnpwTDV6ejdoRHhxTERSRGlOdW1pNnc9PT9zaWduPWNJLW52NEloNHB1aFB5aHFqc2VRaEFkNldZVWRTRE14OENzaWdFaWZnWWc9IiwidGl0bGUiOiLQvtC60YAuINC80LjRgC4g0J%2FRgNC40YDQvtC00LAg0LIg0L7Qv9Cw0YHQvdC%2B0YHRgtC4ICEuZG9jeCIsInVpZCI6IjAiLCJ5dSI6IjY5MzgyNDc3MDE1MDA2NzQxOTEiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInRzIjoxNTEyMzA1NzU2NDYxfQ%3D%3D

 

 

 

 

 

 

3 Актуализация знаний. Повторение изученного.

.

 

4.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление знаний.

Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу .

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

7. Итог урока и домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 Ребята, нам в школу пришло фотосообщение, как вы думаете, что оно может означать?

– Что такое «окружающая среда»?

 -Какая проблема возникает сегодня перед человеком?

-Ребята, наша природа находится в опасности !

-Как вы думаете почему?

-Какая будет  тема сегодняшнего урока «Как сберечь природу России!»

Соберите пазл,  и вы узнаете люди какой профессии занимаются решением экологических проблем

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Прочитайте на карточке, кто такие экологи и сформулируйте определение одним, двумя предложениями.

 

 

 

Ребята, вспомните. Какие природные зоны мы изучили?

-Как вы думаете, одинаковые или нет там экологические проблемы? Почему?

 

Ребята, разделитесь по группам и с помощью текста в учебнике выясните, ,какие экологические проблемы могут возникнуть в зонах:

1. Арктических пустынь, тундре.

2. В зоне лесов.

3. В степях и пустынях.

4.В субтропической зоне.

Заполните таблицу. Расскажите о проблемах.

Оцените свои ответы.

А сегодня мы с вами тоже представим себя экологами. Для этого мы решим несколько экологических задач.

Разминка

Будем работать в парах.

Дети решают две задачи., а потом проверяют себя.

Оцените с помощью кружков свои успехи.

-А теперь мы переходим к более сложным задачам. Делаем их в группах.

Проверка результатов по эталону.

Оцените себя.

Что мы узнали, решая экологические задачи?

Как можно помочь природе?

 

Давайте нарисуем запрещающие знаки  в помощь природе нашего края. Рисуем,  чего нельзя допускать

 

 

 

 

 

-

И так, давайте подведем итог:

  =Почему природа в опасности?
- Какие меры принимаются для ее охраны

= Как мы можем помочь природе?

 

Домашнее задание: сделать сообщение об экологических проблемах Пермского  края.

-Урок подошел к концу, спасибо за работу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать  коллективно (Регулятивные УУД)

 

. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.




 


 

Коршунова Инга Владимировна

Коршунова Инга Владимировна

Познавательные 3.1 - добывать информацию с помощью учебника;

Познавательные 3.1 - добывать информацию с помощью учебника;

Определение темы урока, постановка цели

Определение темы урока, постановка цели

Актуализация знаний. Повторение изученного

Актуализация знаний. Повторение изученного

Закрепление знаний. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Закрепление знаний. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Рефлексия учебной деятельности на уроке 7

Рефлексия учебной деятельности на уроке 7

Определение темы урока, постановка цели

Определение темы урока, постановка цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018