Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая
карта урока как
современная форма
планирования
педагогического
взаимодействия
учителя и учащихся
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Гете писал: «Думать легко, действовать
трудно, а превратить мысль в действие
– самая трудная вещь на свете»
карта
–
Технологическая
форма
технологической документации, в которой
описан весь процесс обработки изделия,
указаны операции и их составные части,
материалы, производственное оборудование,
инструмент, технологические режимы, время,
изделия,
необходимое
квалификация работника и т.п.
изготовления
для
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока –
современная форма планирования
педагогического взаимодействия
учителя и обучающихся.
урока
Технологическая
–
выражение
обобщеннографическое
сценария
его
проектирования, средство представления
индивидуальных методов работы.
основа
карта
урока,
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
–
форма
Деятельность
специфически
активного
человеческая
отношения к окружающему миру,
содержание
составляет
и
целесообразное
преобразование действительности.
которой
изменение
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Требования к уроку
Традиционный урок
Формулирование темы
урока
Учитель сообщает учащимся
Урок современного типа
Формулируют сами учащиеся
(учитель подводит учащихся к осознанию темы)
Формулируют сами учащиеся,
Постановка
целей и задач
Учитель формулирует и сообщает
учащимся, чему должны научиться
определив границы знания и незнания
(учитель подводит учащихся к осознанию целей и
Планирование
Учитель сообщает учащимся, какую работу
они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения
задач)
намеченной цели
(учитель помогает, советует)
Практическая
деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся
выполняют ряд практических задач
Учащиеся осуществляют учебные действия по
намеченному плану, учитель консультирует
Осуществление контроля
выполнением учащимися практической
формы самоконтроля, взаимоконтроля),
Учитель осуществляет контроль за
Учащиеся осуществляют контроль (применяются
работы
Учитель в ходе выполнения и по итогам
Осуществление коррекции
выполненной работы учащимися
осуществляет коррекцию
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание работы
учащихся на уроке
учитель консультирует
Учащиеся формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает
Учащиеся дают оценку деятельности по её
результатам (самооценка, оценивание результатов
деятельности товарищей), учитель консультирует
Итог урока
Домашнее задание
Учитель выясняет у учащихся, что они
запомнили
Учитель объявляет и комментирует
(чаще – задание одно для всех)
Проводится рефлексия
Учащиеся могут выбирать задание из
предложенных учителем с учётом
индивидуальных возможностей
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Конструирование технологической карты
направлено на достижение результатов
заявленных в стандартах
Стандарты
отвечают на
вопрос:
«Чему учить?»
Технологическая
карта отвечает на
вопрос:
«Как учить?»
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
«Технологическая карта» – новый вид
методической продукции, обеспечивающей
учителю эффективное и качественное
освоение нового учебного курса путем
перехода от планирования урока к
проектированию учебного процесса по
темам.
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Структура технологической карты
название темы;
число часов;
цель освоения;
планируемые результаты (личностные, предметные,
метапредметные);
основные понятия темы;
межпредметные связи и организацию пространства
(формы работы и ресурсы);
технологию изучения указанной темы;
систему диагностических заданий, определяющих
уровень усвоения материала на каждом этапе его
изучения;
контрольные задания по теме, определяющие
достижение планируемых результатов
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта по предмету «ОМ»
Тема раздела
№ урока
дата
Тема урока
1
7 декабря
Зимние явления
2
3
14 декабря
21 декабря
4
28 декабря
Неживая природа зимой
Снег и лёд (предметный урок)
Экскурсия «Природа зимой» Лиственные и хвойные
Домашнее задание
Что должен знать
ученик
С. 5052
Характерные признаки зимы в
неживой природе (снег покрыл
землю,
скованны
льдом, почва замёрзла, низкая
температура воздуха)
водоёмы
Что должен уметь
ученик
Уметь наблюдать за неживой
природой зимой, замечать
изменения
С. 5254
Физические свойства
снега льда
белый бесцветный
непрозрачный прозрачный
рыхлый хрупкий
превращается в воду
Сделать выводы по
наблюдениям за опытами по
физическим свойствам снега и
льда
С. 5456
стало
Зимой
холоднее.
Деревья и кустарники стоят
без
Зеленеют
хвойные. Охрана и забота
пернатых друзей.
листьев.
растения зимой
(предметный урок)
С.5660
Как зимуют лиственные и
хвойные деревья и
кустарники. Роль снега
для защиты растений от
вымерзаний.
Наблюдать за зимними
изменениями в жизни
растений и животных, за
трудом людей
Сравнивать зимние ветки
лиственных и хвойных
деревьев, узнать, как
зимуют те и другие
Методы обучения
Беседа, работа с учебником
Наблюдение, эксперимент,
Рассказ, беседа, наблюдение
Характер и формы
Репродуктивный характер
организации
познавательной
деятельности
учащихся
работа с учебником
Объяснительно
иллюстративный характер
деятельности. Групповая форма
работы
Репродуктивный характер
деятельности
Наблюдение, беседа,
работа с гербарием
Частичнопоисковый
характер деятельности.
Групповая форма
работы.
Вид учебного занятия
Усвоение новых знаний
Практическая работа
Экскурсия
Усвоение новых знаний
Контроль учителя
Индивидуальный опрос
Индивидуальный опрос
Фронтальный и
Индивидуальный опрос
Контроль
администрации
индивидуальный опрос
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Ф.И.О. педагога
Предмет
Класс
Программа
Тип урока
Тема урока
в
Место
урока
учебном процессе
Цель урока
Задачи
Учебные
задачи
урока
Формы организации
познавательной
деятельности
Методы и приёмы
Межпредметные
связи
Технология
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
Личностные:
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения……
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Этап урока
Формы,
методы,
методические
приёмы
Деятельность
учителя
Деятельность
Формируемые
Промежуточ
учащихся
УУД
ный
контроль
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Локализация
затруднения
Коррекция
выявленных
затруднений
Включение в
систему знаний и
повторение
Обобщение
затруднений во
внешней речи
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Рефлексия учебной
деятельности
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
класс
Учитель: …«СОШ № »
Предмет
Тема урока
Цели урока
Задачи
урока
Предметные
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Личностные
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Условия реализации урока
Учебная литература Методические
Оборудование
ресурсы
(методическая
литература,
стратегическая
технология и
тактические
технологии)
Информац
ионные
ресурсы (в
том числе
ЦОР и
Интернет)
Основные
понятия
Форма
проведени
я урока
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся (что говорят,
Личностный
результат
(Вопросы и задания
обучающимся
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
Познавательная
ПОВЫШЕННЫЙ)
что делают)
Коммуникати
Регулятив
вная
ная
Цель Этапа: Актуализация. Создание проблемной ситуации. Фиксация цели
Этап: Мотивация к занятию
занятия.
Этап: Открытие нового знания
Цель Этапа:
Этап: Первичное закрепление
Цель Этапа;;
Этап: Самоконтроль/Самооценка. Рефлексия
Цель Этапа:
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта позволяет:
реализовать стандарт образования;
применить технологию по формированию УУД;
сформировать целостную картину мира;
полностью использовать воспитательный
потенциал УМК;
определить уровень раскрытия материала и
соотнести его с изучаемым материалом в
последующих классах;
реализовывать региональный и школьный
материал,
реализовать свой творческий потенциал,
индивидуализировать и дифференцировать
учебный процесс.
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.