Технологическая карта урока
Тема урока Линейное уравнение с одной переменной
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.
Основные понятия
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Здравствуйте! Садитесь! |
Приветствуют учителя, присаживаются за рабочие места |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения
|
|
1.Организационный |
Слайд №1. На сладе слова французского математика 18 века Жана Даламбера «Алгебра стоит на четырех китах: число, уравнение, тождество, функция. Алгебра щедра, зачастую она дает больше, чем ее спрашивают». Какую из частей алгебры мы изучали на последних уроках? |
Отвечают, что решали линейные уравнения с одной переменной. |
|
|
Слайд №2. Я хочу привести вам слова великого физика Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Как вы понимаете их? |
Уравнения занимают одну из важных ролей в алгебре и других предметах, мы хотим хорошо их решать. |
|
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Уравнения какого вида являютсялинейными? Вспомним алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной Попробуем найти ошибки в представленных на слайдах решениях. Слайды №3, 4,5
|
Линейное уравнение с одной переменной должно иметь вид ах=в. Формулируют алгоритм решения линейного уравнения.
Находят и комментируют ошибки в решении уравнений на слайдах. |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний |
Итак, мы готовы к решению линейных уравнений и я хочу вам предложить их решить парами. Возьмите зеленый листок на парте, переверните его и установите соответствие меду уравнениями и их корнями.
Слайд №6.Какое из уравнений не имеет соответствия? Это уравнение имеет вид ах=в? Алгоритм решения линейного уравнения мы знаем?
Что же вам не достает, что решить это, подчеркиваю, линейное уравнение?
Объявляется тема урока и его цель Слайд №7. Попробуем сформулировать гипотезу по решению этого загадочного уравнения. |
Решают уравнения устно в парах и устанавливают соответствие между уравнениями и их корнями. Проверяют по листку одной из пар.
Указывают уравнение рх=32. Имеет вид линейного уравнения, где а= р, а в=32. Да, мы умеем решать линейные уравнения с одной переменной.
Мы хотим знать как называется это уравнение и как его можно решить.
Проговаривают и записывают тему урока в тетради
|
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Регулятивные: совершенствование навыков целепалогания, планирования. Личностные: определение личностного мотива в деятельности |
4.Изучение нового материала. |
Для этого предлагаю провести исследование и узнать от чего зависят, какие будут получаться корни в линейных уравнениях. Берем синие листки и в группах проведем исследование линейного уравнения от его коэффициентов, решив уравнения.
Давайте попробуем сформулировать выводы нашего исследования: какие ситуации у нас возникли? Слайд №8 Слайд №9. Совпадают ли ваши выводы с моими? |
Решают в группах уравнения из карточки и выдвигают версии выводов: при каких коэффициентах линейное уравнение может иметь один корень, может не иметь корней, может иметь бесконечное множество корней.
Заполняют таблицу, обучающиеся одной из групп, первыми сделавшие выводы, записывают их в таблице на экране.
Да, совпадают. |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, анализ материала и выводы по исследованию зависимости корней линейного уравнения от его коэффициентов, составление таблицы, выдвигать гипотезы при решении учебных задач Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, оформлять мысли в устной и схематичной форме Личностные: осознавать ответственность за результат |
5.Первичное закрепление изученного материала |
Как вы думаете, при решении уравнения рх=32 нам помогут полученные выводы? Уравнения такого вида называются уравнениями с параметром. Переменная р называется параметром. Слайд №10. Это наше первое знакомство с такими уравнениями. Как вы думаете, с чем будет связана тема следующего урока? № 33, 34, 36, 37 |
Учащиеся пытаются вывести алгоритм решения уравнения, выдвигая версии каково может по количество корней этого уравнения от значения его коэффициентов.
Записывают это решение на доске и в тетради.
|
Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели. Познавательные: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6.Повторение |
Давайте проверим, как вы усвоили те выводы, которые помогли нам решить это загадочное уравнение.Возьмите белый листок и самостоятельно выполните задания: 1е-стандартное линейное уравнение, 2е-на оценку «4», 3е-на оценку «5» |
Уч-ся выполняют самостоятельно |
Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели, самооценки, коррекции своих действий. Познавательные: умение работать по алгоритму. Личностные: адекватно оценивать свои возможности в достижении цели |
7.Рефлексия подведение итогов урока |
Оценим свою работу по предложенным критериям. Слайд №11. Слайд №12. |
Учащиеся проверяют и оценивают свою самостоятельную работу по первичному контролю. |
Личностные: понимание причин затруднений и успеха, адекватно оценивать уровень реализации поставленных задач. Познавательные: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль, корректировка знаний. |
8.Информация о домашнем задании |
§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38 |
Записывают в дневники |
Личностные: самодисциплина |
Приложение №2
Решите уравнения:
2х - 4 = 10
3х – х = 0
12х-3=-5+12х
3(7х-5)= -15+21х
Приложение №1
Решите уравнение |
Предлагаемые ответы |
1. 5х = - 20 2. х – 0,5 =0,75 3. х + 6 = -11 4. 10 – х = -7 5. рх = 32 6.1,75х – 1,75 =0 7. 5,2 : х = -1 |
А. 1,25 Б. -17 В. 1 Г. -5,2 Д. 17 Е. -4 |
Приложение№3.
Группа:
Решите уравнения |
Укажите коэффициенты а и в |
Запишите корни уравнения, если они есть |
2х-4=10 |
а= в= |
х |
3х-х=0 |
а= в= |
х |
12х+3=-5+12х |
а= в= |
х |
4.3(7х-5)=-15+21х |
а= в= |
х |
Приложение№4.
Вариант 1
1. Решите уравнение :
– 5х – 1 = 2х +2
а)1/3; б)3/7; в)-1/3; г)-3/7
2.Найдите корень уравнения:
-2(5 - х)= 1,5х + 0,5(х + 4)
а)- 3; б)- 4; в)нет корней; г)любое число
3. При каком значении параметра а
уравнение ах=-15 не имеет корней.
а) 0; б) -15; в)нет такого значения; г)любое число.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.