Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"(7 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"(7 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
7 кл
05.02.2019
Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"(7 класс)
Урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения,формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности,формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. В результате урока учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.
Линей уравн с 1 перемен-й У-1.docx

                                   Технологическая карта урока

Тема урока    Линейное уравнение с одной переменной

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.

Основные понятия

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.

                              Организационная структура урока 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Здравствуйте! Садитесь!

Приветствуют учителя, присаживаются за рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

 


 

1.Организационный
этап 

Слайд №1. На сладе слова французского математика 18 века Жана Даламбера «Алгебра стоит на четырех китах: число, уравнение, тождество, функция. Алгебра щедра, зачастую она дает больше, чем ее спрашивают». Какую из частей алгебры мы изучали на последних уроках?

Отвечают, что решали линейные уравнения с одной переменной.


 

Слайд №2. Я хочу привести вам слова великого физика Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Как вы понимаете их?

Уравнения занимают одну из важных ролей в алгебре и других предметах, мы хотим хорошо их решать.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Уравнения какого вида являютсялинейными? Вспомним алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной Попробуем найти ошибки в представленных на слайдах решениях.

Слайды №3, 4,5


 


 


 

 

Линейное уравнение с одной переменной должно иметь вид ах=в.

Формулируют алгоритм решения линейного уравнения.


 

Находят и комментируют ошибки в решении уравнений на слайдах.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний 

Итак, мы готовы к решению линейных уравнений и я хочу вам предложить их решить парами. Возьмите зеленый листок на парте, переверните его и установите соответствие меду уравнениями и их корнями.


 

Слайд №6.Какое из уравнений не имеет соответствия? Это уравнение имеет вид ах=в?

Алгоритм решения линейного уравнения мы знаем?

 

Что же вам не достает, что решить это, подчеркиваю, линейное уравнение?


 

Объявляется тема урока и его цель Слайд №7.

Попробуем сформулировать гипотезу по решению этого загадочного уравнения.

Решают уравнения устно в парах и устанавливают соответствие между уравнениями и их корнями.

Проверяют по листку одной из пар.


 

Указывают уравнение рх=32. Имеет вид линейного уравнения, где а= р, а в=32.

Да, мы умеем решать линейные уравнения с одной переменной.


 


 

Мы хотим знать как называется это уравнение и как его можно решить.


 

Проговаривают и записывают тему урока в тетради


 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Регулятивные:

совершенствование навыков целепалогания, планирования.

Личностные: определение личностного мотива в деятельности

4.Изучение  нового  материала.

Для этого предлагаю провести исследование и узнать от чего зависят, какие будут получаться корни в линейных уравнениях. Берем синие листки и в группах проведем исследование линейного уравнения от его коэффициентов, решив уравнения.


 


 


 


 

Давайте попробуем сформулировать выводы нашего исследования: какие ситуации у нас возникли? Слайд №8

Слайд №9. Совпадают ли ваши выводы с моими?

Решают в группах уравнения из карточки и выдвигают версии выводов: при каких коэффициентах линейное уравнение может иметь один корень, может не иметь корней, может иметь бесконечное множество корней.


 


 


 

Заполняют таблицу, обучающиеся одной из групп, первыми сделавшие выводы, записывают их в таблице на экране.


 

Да, совпадают.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний,

анализ материала и выводы по исследованию зависимости корней линейного уравнения от его коэффициентов, составление таблицы, выдвигать гипотезы при решении учебных задач

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника и вести диалог, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, оформлять мысли в устной и схематичной форме

Личностные:

осознавать ответственность за результат

5.Первичное закрепление изученного материала 

Как вы думаете, при решении

уравнения рх=32 нам помогут полученные выводы?

Уравнения такого вида называются уравнениями с параметром. Переменная р называется параметром.

Слайд №10. Это наше первое знакомство с такими уравнениями. Как вы думаете, с чем будет связана тема следующего урока?     № 33, 34, 36, 37

Учащиеся пытаются вывести алгоритм решения уравнения, выдвигая версии каково может по количество корней этого уравнения от значения его коэффициентов.


 

Записывают это решение на доске и в тетради.


 

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели.

Познавательные:

анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6.Повторение

Давайте проверим, как вы усвоили те выводы, которые помогли нам решить это загадочное уравнение.Возьмите белый листок и самостоятельно выполните задания: 1е-стандартное линейное уравнение, 2е-на оценку «4», 3е-на оценку «5»

Уч-ся выполняют самостоятельно

Регулятивные:

управление познавательной и учебной деятельностью на основе поставленной цели, самооценки, коррекции своих действий.

Познавательные:

умение работать по алгоритму.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности в достижении цели

7.Рефлексия  подведение итогов урока 

Оценим свою работу по предложенным критериям.

Слайд №11. Слайд №12.

Учащиеся проверяют и оценивают свою самостоятельную работу по первичному контролю.

Личностные:

понимание причин затруднений и успеха, адекватно оценивать уровень реализации поставленных задач.

Познавательные:

анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

контроль, корректировка знаний. 

8.Информация о домашнем задании

§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38

Записывают в дневники

Личностные:

самодисциплина

 


 


 


 

Приложение №2

Решите уравнения:

2х - 4 = 10

3х – х = 0

12х-3=-5+12х

3(7х-5)= -15+21х

Приложение №1

Решите уравнение

Предлагаемые ответы

1. 5х = - 20

2. х – 0,5 =0,75

3. х + 6 = -11

4. 10 – х = -7

5. рх = 32

6.1,75х – 1,75 =0

7. 5,2 : х = -1

А. 1,25

Б. -17

В. 1

Г. -5,2

Д. 17

Е. -4

Приложение№3.

Группа:

Решите уравнения

Укажите коэффициенты а и в

Запишите корни уравнения, если они есть

2х-4=10

а= в=

х

3х-х=0

а= в=

х

12х+3=-5+12х

а= в=

х

4.3(7х-5)=-15+21х

а= в=

х

Приложение№4.

Вариант 1

1. Решите уравнение :

– 5х – 1 = 2х +2

а)1/3; б)3/7; в)-1/3; г)-3/7

2.Найдите корень уравнения:

-2(5 - х)= 1,5х + 0,5(х + 4)

а)- 3; б)- 4; в)нет корней; г)любое число

3. При каком значении параметра а

уравнение ах=-15 не имеет корней.

а) 0; б) -15; в)нет такого значения; г)любое число.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Слайд №7. Попробуем сформулировать гипотезу по решению этого загадочного уравнения

Слайд №7. Попробуем сформулировать гипотезу по решению этого загадочного уравнения

Первичное закрепление изученного материала

Первичное закрепление изученного материала

Приложение №2 Решите уравнения: 2х - 4 = 10 3х – х = 0 12х-3=-5+12х 3(7х-5)= -15+21х

Приложение №2 Решите уравнения: 2х - 4 = 10 3х – х = 0 12х-3=-5+12х 3(7х-5)= -15+21х

Приложение№4. Вариант 1 1.

Приложение№4. Вариант 1 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019