Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
7 кл
05.02.2019
Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Урок закрепления знаний.Цель урока: закрепить навыки решения линейных уравнений,формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,формировать умение контролировать процесс математической деятельности.В ходе урока ученик закрепит понятие линейного уравнения с одной переменной, определять корни линейного уравнения, решать уравнения сводящиеся к линейным уравнениям.
Лин урав с 1 перемен У-2.doc
Технологическая карта урока № 5 Тема урока           Линейное уравнение с одной переменной Тип урока Урок закрепления знаний Формируемые   результаты Предметные: закрепить навыки решения линейных уравнений. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Планируемые результаты Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Основные понятия Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.  Организационная структура урока Этапы урока 1 Организационный. Деятельность  учителя  Приветствие,   проверка   готовности   учащихся   к уроку. Проверка выполнения домашнего задания. Какую тему мы усваивали с вами на предыдущих занятиях? Сегодня   мы   закрепим   умение   решать   линейные уравнения,   обобщим   их   и   узнаем   немало интересного. Деятельность  обучающихся Формируемые УУД Задают   вопросы   по   д/з   (   если   они возникали при решении). Отвечают на вопрос учителя. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  целеполагание, планирование, саморегуляция. Коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка. П: логические. К: постановка вопросов,  разрешение конфликтов. 2 Актуализация  знаний СЛАЙД 3 Завершить фразы: 1. Уравнение – это равенство …; 2. Корень уравнения – число, …; 3. Решить уравнение – значит …; 4. Линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …; 5. Любой член уравнения можно …; 6. Обе части уравнения можно … . СЛАЙД 4 Составить   уравнение   с   одной   переменной   по данным таблицы и решить их (устно) 3x – 1 4y + 5 7z ­ 9 3a + 1 x + 1 b ­ 9 z + 4 2y + 2 ½ c – 0,1 b ­ 9 c + 7/3 3a ­ 1   1. Равенство, неизвестное обозначенное буквой. которое 2. Число,   содержащее число,     при подстановке   его   в   уравнение вместо   неизвестного   обращает его   в   верное   числовое равенство. 3. …   найти   его   корни   или установить, что их нет. 4. ax = b 5. …   перенести   из   одной   части уравнения   в   другую   с противоположным знаком. 6. …   разделить   или   умножить   на одно и тоже отличное от нуля число. По   ходу   решения   учащиеся комментируют   используемые   ими приемы и формулируют правила. a) 3x – 1 = x + 1,     3x – x = 1 + 1,     2x = 2,     x = 1; b) 4y + 5 = 2y + 2, 4y ­ 2y = 2 – 5, 2y = ­3, y = ­1,5; c) 7z – 9 = z + 4, 6z = 13, z = 13/6; d) 3a + 1 = 3a – 1, 0a = ­2, 0 = ­2, решений нет; 3 Устный счет Экскурс в  мифологию  Древней Греции. СЛАЙД 5 Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для этого   нужно   правильно   записать   ответы   устных примеров. СЛАЙД 6 Знаете   ли   вы,   откуда   произошло   крылатое выражение «Путеводная нить»? С каким мифом Древней Греции оно связано? (миф о Тесее и Минотавре) 4 Применение  изученного Вам тоже предстоит пройти через лабиринт. Но перед этим проведем небольшую разминку. СЛАЙДЫ 7 – 9 СЛАЙДЫ 10 – 28 Инструкция по прохождению лабиринта e) b – 9 = b – 9, 0 = 0, бесконечное   множество решений; f) ½ c – 0,1 = c + 7/3, ­1/2 c = 70/30 + 3/30, ­1/2 c = 73/30, c = ­146/30.  Получили слово «ЛЕГЕНДА» Один   учащийся   заранее   подготовил информацию   по   данному   вопросу, остальные   учащиеся   могут   добавить свои интересные факты. Это легенда о Тесее, который, пройдя через   лабиринт,   помог   спастись юношам   и   девушкам,   отданным   на съедение   человеку­быку   Минатавру. Вернуться   обратно   из   лабиринта помогла   дочь   царя   Миноса   Ариадна. Перед входом в лабиринт она дала ему клубок   ниток.   И   Тесей   привязал   у входа   конец   клубка,   а   затем,   идя   по лабиринту, постепенно его разматывал. Потом он по этой нитке смог вернуться обратно. Учащиеся выбирают правильный ответ, обосновывая свой выбор. Л: самоопределение,  нравственно­этическая  ориентация. П: синтез объектов и явлений по данной теме. Л: самоопределение. Р: контроль )сравнение  способа действия с его  результатом), коррекция,  саморегуляция. П: логические (анализ объектов с целью выделения  признаков). К: выявление проблемы;  поиск и оценка способов ее  решения. 1. Выполнить задание №1 2. Выбрать   правильный   ответ,   щелкнуть   на Самостоятельная компьютерами.   работа   за нем «мышкой» 3. Если вы допустили ошибку, то появиться !; две ошибки ­ !! 4. Если   допустили   три   ошибки,   то автоматически   возвращаетесь   на   начало лабиринта. Желаю   всем   удачного   выхода   из лабиринта! (все задания выполнены верно – учащиеся выходят   на   слайд   «Ваша   оценка   –   5»; допущены 1 – 2 ошибки – «Ваша оценка – 4»;   более   двух   ошибок   –   учащиеся   не могут выйти из лабиринта – за работу на уроке получают «3») СЛАЙДЫ 29 – 31 Дополнительные задачи Самостоятельно решают. СЛАЙД 32  § 2, № 40, 42, 44, 58   повторить   теорию;   решить   дополнительные задачи. СЛАЙДЫ 33 – 34 Имеют   ли   корни   данные   уравнения? Сколько? Поясните свой ответ. 1. 4a – 12 = 4a + 7 2. 5b – 1 = 4b + 4 3. 4c – 3 – 4c = ­3  Продолжите, пожалуйста фразы: «Сегодня на уроке я повторил …». «Сегодня на уроке я узнал …». Записывают д/з в дневники. 1. 4a – 4a = 19, 0a = 19, 0   =   19;   корней   нет,   т.   к. уравнение   не   обращается   в верное равенство ни при каком значении переменной.  5b – 4b = 4 + 1, b = 5; один корень. 2. 3. 4c ­ 3 – 4c = ­3, Р: оценка – осознание уровня и качества усвоения;  контроль. К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли 4 Применение  изученного (для тех, кто  справился раньше  остальных) 5 Информация о  домашнем задании 6  Подведение  итогов урока  Рефлексия «Сегодня на уроке я научился …» СЛАЙД 35 ­3 = ­3; бесконечное множество решений, т. к. равенство верно при значениях переменной. любых

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)

Технологическая карта урока  "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019