Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
7 кл
05.02.2019
Урок закрепления знаний.Цель урока: закрепить навыки решения линейных уравнений,формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,формировать умение контролировать процесс математической деятельности.В ходе урока ученик закрепит понятие линейного уравнения с одной переменной, определять корни линейного уравнения, решать уравнения сводящиеся к линейным уравнениям.
Лин урав с 1 перемен У-2.doc
Технологическая карта урока № 5
Тема урока Линейное уравнение с одной переменной
Тип урока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: закрепить навыки решения линейных уравнений.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям.
Основные понятия
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
Организационная структура урока
Этапы урока
1
Организационный.
Деятельность
учителя
Приветствие, проверка готовности учащихся к
уроку. Проверка выполнения домашнего задания.
Какую тему мы усваивали с вами на предыдущих
занятиях?
Сегодня мы закрепим умение решать линейные
уравнения, обобщим их и узнаем немало
интересного.
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
Задают вопросы по д/з ( если они
возникали при решении).
Отвечают на вопрос учителя.
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование.
Регулятивные:
целеполагание, планирование,
саморегуляция.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества
с учителем и сверстниками. Р: прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка.
П: логические.
К: постановка вопросов,
разрешение конфликтов.
2
Актуализация
знаний
СЛАЙД 3
Завершить фразы:
1. Уравнение – это равенство …;
2. Корень уравнения – число, …;
3. Решить уравнение – значит …;
4. Линейное уравнение с одним неизвестным
– уравнение вида …;
5. Любой член уравнения можно …;
6. Обе части уравнения можно … .
СЛАЙД 4
Составить уравнение с одной переменной по
данным таблицы и решить их (устно)
3x – 1
4y + 5
7z 9
3a + 1
x + 1
b 9
z + 4
2y + 2
½ c – 0,1
b 9
c + 7/3
3a 1
1. Равенство,
неизвестное
обозначенное буквой.
которое
2. Число,
содержащее
число,
при
подстановке его в уравнение
вместо неизвестного обращает
его в верное числовое
равенство.
3. … найти его корни или
установить, что их нет.
4. ax = b
5. … перенести из одной части
уравнения в другую с
противоположным знаком.
6. … разделить или умножить на
одно и тоже отличное от нуля
число.
По ходу решения учащиеся
комментируют используемые ими
приемы и формулируют правила.
a) 3x – 1 = x + 1,
3x – x = 1 + 1,
2x = 2,
x = 1;
b) 4y + 5 = 2y + 2,
4y 2y = 2 – 5,
2y = 3,
y = 1,5;
c) 7z – 9 = z + 4,
6z = 13,
z = 13/6;
d) 3a + 1 = 3a – 1,
0a = 2,
0 = 2,
решений нет; 3
Устный счет
Экскурс в
мифологию
Древней Греции.
СЛАЙД 5
Расшифруйте слово, которое здесь загадано. Для
этого нужно правильно записать ответы устных
примеров.
СЛАЙД 6
Знаете ли вы, откуда произошло крылатое
выражение «Путеводная нить»? С каким мифом
Древней Греции оно связано?
(миф о Тесее и Минотавре)
4
Применение
изученного
Вам тоже предстоит пройти через лабиринт. Но
перед этим проведем небольшую разминку.
СЛАЙДЫ 7 – 9
СЛАЙДЫ 10 – 28
Инструкция по прохождению лабиринта
e) b – 9 = b – 9,
0 = 0,
бесконечное множество
решений;
f) ½ c – 0,1 = c + 7/3,
1/2 c = 70/30 + 3/30,
1/2 c = 73/30,
c = 146/30.
Получили слово «ЛЕГЕНДА»
Один учащийся заранее подготовил
информацию по данному вопросу,
остальные учащиеся могут добавить
свои интересные факты.
Это легенда о Тесее, который, пройдя
через лабиринт,
помог спастись
юношам и девушкам, отданным на
съедение человекубыку Минатавру.
Вернуться обратно из лабиринта
помогла дочь царя Миноса Ариадна.
Перед входом в лабиринт она дала ему
клубок ниток. И Тесей привязал у
входа конец клубка, а затем, идя по
лабиринту, постепенно его разматывал.
Потом он по этой нитке смог вернуться
обратно.
Учащиеся выбирают правильный ответ,
обосновывая свой выбор.
Л: самоопределение,
нравственноэтическая
ориентация.
П: синтез объектов и явлений
по данной теме.
Л: самоопределение.
Р: контроль )сравнение
способа действия с его
результатом), коррекция,
саморегуляция.
П: логические (анализ объектов с целью выделения
признаков).
К: выявление проблемы;
поиск и оценка способов ее
решения.
1. Выполнить задание №1
2. Выбрать правильный ответ, щелкнуть на
Самостоятельная
компьютерами.
работа
за
нем «мышкой»
3. Если вы допустили ошибку, то появиться !;
две ошибки !!
4. Если допустили три ошибки,
то
автоматически возвращаетесь на начало
лабиринта.
Желаю всем удачного выхода из
лабиринта!
(все задания выполнены верно – учащиеся
выходят на слайд «Ваша оценка – 5»;
допущены 1 – 2 ошибки – «Ваша оценка –
4»; более двух ошибок – учащиеся не
могут выйти из лабиринта – за работу на
уроке получают «3»)
СЛАЙДЫ 29 – 31
Дополнительные задачи
Самостоятельно решают.
СЛАЙД 32 § 2, № 40, 42, 44, 58
повторить теорию; решить дополнительные
задачи.
СЛАЙДЫ 33 – 34
Имеют ли корни данные уравнения?
Сколько? Поясните свой ответ.
1. 4a – 12 = 4a + 7
2. 5b – 1 = 4b + 4
3. 4c – 3 – 4c = 3
Продолжите, пожалуйста фразы:
«Сегодня на уроке я повторил …».
«Сегодня на уроке я узнал …».
Записывают д/з в дневники.
1. 4a – 4a = 19,
0a = 19,
0 = 19; корней нет, т. к.
уравнение не обращается в
верное равенство ни при каком
значении переменной.
5b – 4b = 4 + 1,
b = 5; один корень.
2.
3. 4c 3 – 4c = 3,
Р: оценка – осознание уровня
и качества усвоения;
контроль.
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
4
Применение
изученного
(для тех, кто
справился раньше
остальных)
5
Информация о
домашнем задании
6
Подведение
итогов урока
Рефлексия «Сегодня на уроке я научился …»
СЛАЙД 35
3 = 3; бесконечное множество
решений, т. к. равенство верно
при
значениях
переменной.
любых
Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Технологическая карта урока "Линейное уравнение с одной переменной"второй урок (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.