Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
23.10.2019
Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)
Представлена технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по произведению Б.Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок". По учебнику Литературное чтение "Школа России". В данном уроке прописаны различные методы работы на уроке в соответствии с требованием ФГОС начального образования
Технологическая карта открытого урока Шергин БВСобирай по ягодкенасобираешь кузовок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИРОНОВСКАЯ СОШ Технологическая карта урока  Литературное чтение  3 класс Учитель 1 категории: Убийко Юлия Сергеевна Тема урока Место урока в разделе Тип урока Цели урока Задачи урока 2019год Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – насобираешь кузовок». раздел «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». открытие новых знаний. знакомство с жизнью и творчеством Б.В. Шергина, с его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». 1. Образовательная: формировать умения работать с текстом произведения; читательский опыт детей через  самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения. 2. Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения,  сравнения, классификации. 3. Воспитательная: воспитывать художественный вкус, чувства сопереживания, сочувствия, доброты. Предметные Обучающийся познакомится с биографией автора Б.В. Шергина, с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Планируемые результаты изучения темы Метапредметные Познавательные УУД Обучающийся получит возможность научиться выделять необходимую информацию в тексте; определять тему и главную мысль текста; работать с маркированными в тексте строчками. Регулятивные УУД Обучающийся получит возможность научиться выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то Обучающийся получит возможность научиться строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную ещё необходимо усвоить. Коммуникативные УУД Личностные Обучающийся получит возможность использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач. Учебно­методическое сопровождение Учебник. выразительность речи. Ресурсы Дидактические материалы Карточки с заданиями, тест, корзинки,  смайлики Компьютер, проектор. ИКТ, ЦОР Межпредметные связи Организация пространства Физкультура.  Парты расставлены традиционно в три ряда. Этапы урока Название этапа Задачи Мотивация к Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты ­ Ровно встали, тихо сели, на меня все  ­ приветствие учителя. Предметные УУД Личностные: Формирование  мотивации к  обучению  целенаправленной  познавательный  деятельности Регулятивные: формирование  способности к  организации своей  деятельности. Личностные:  развитие речевого  аппарата учебной деятельности Время: 2 мин. посмотрели. На уроке не зевать, а  работать и читать. ­ Чему мы учимся на уроках  литературного чтения? Настроить  учащихся на  рабочий лад,  определить  понятия чему  ребёнок хочет  научиться, что он  может и зачем ему  это нужно. Актуал. знаний и фиксир­е затруднений Время: 3 мин. Проверить  восприятие  изученного ранее  материала. Подкорректироват ь выразительное  чтение детей. Познакомиться с  названием раздела. ­ А для чего вам нужны эти знания? ­ Хлопните в ладоши 3 раза, если вы  готовы начать урок. ­ Ребята, а чтобы хорошо работать на  уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.  ­ Чики­чики­чики­чок. Пусть попляшет язычок. Повторите цо­цо­цо! Вышла цапля на крыльцо. Повторите жа­жа­жа! Цапля встретила ежа! Чики­чики­чики­чок. Ты пляши, мой язычок. Хлоп в ладошки. У Егорки хороши скороговорки! А одна­то перед нами Произнесём – ка вместе с вами. (1 слайд) ­ Читать. Изучаем виды  фольклора, узнаём об историях,  которые случаются с героями  произведений. Знакомимся с  биографией авторов. ­ Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок. ­ хлопают в ладоши. Дети повторяют Вспомнить  значение  пословицы  «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок».  Определить тему  урока и поставить  задачи. Познакомиться с  биографией  писателя  Б.В.Шергина. Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз,два,три,четыре,пять Кузовок полный опять! (дети хором повторяют) Чики­чики­чики­чок Побыстрее язычок! Чики­чики­чики­чок Ещё быстрее язычок! Чики­чики­чики­чок Отдохни мой язычок! ­ Молодцы. Теперь я уверенна, что вы с легкостью будете работать на уроке. ­ Ребята, а с каким интересным  заданием по литературному чтению вы  вчера ушли домой?  ­ Всем удалось справиться с заданием?  ­ Напомню, что задание это было еще и  творческим. Вам нужно было оформить пословицы в виде ягодок. У всех на  столах замечательные ягодки, а у меня  есть кузовок. Только вот незадача… Он пуст… Давайте наполним мой кузовок  вашими ягодками. Но не забывайте, что ваши ягодки не простые, а волшебные.  Ведь на обратной стороне записаны  Дети хором повторяют  повторяют, увеличивая темп повторяют очень быстро, но  чётко Найти пословицы  о труде Да. Выявление места и причины затруднения Время: 3 мин. Познавательные:  Моделирование  выдвижение  гипотезы, поиск  решения проблемы. пословицы о труде. ­ Ну что! Заполним наш кузовок!  Зачитываем свою пословицу и кладём  ягодку в кузовок. А теперь послушайте мою пословицу:  «Собирай по ягодке – наберешь  кузовок». ­ Как вы ее понимаете? ­ А нужно ли идти в лес и собирать по  ягодке? Или эту пословицу можно еще  где­нибудь применить?  ­ Верно! Только упорный и  кропотливый труд может привести к  ожидаемому результату. ­ Подумайте и скажите! Эта пословица  о труде?  ­ Правильно! Молодцы! Кладем и ее  наш кузовок. ­ Откройте учебники на странице 123.  Как называется наш раздел?  ­ Как вы думаете, о чем будут  произведения в этом разделе? Чему  они нас будут учить? ­ Правильно. Я не зря начала  сегодняшний урок тоже с пословицы. И вы это скоро поймете. ­ Прочитайте название рассказа, с  которым мы сегодня познакомимся на  уроке. ­Какое сходство вы заметили? Можно заниматься любым  делом, но делать его на  совесть, доводя работу до  конца Ответы детей  «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». ­ Только кропотливый и упорный  труд может привести к  ожидаемому результату. «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». Построение проекта выхода из затруднения Время: 4 мин. ­Что это? Правильно. (Слайд 2) ­ Расшифруйте полное имя писателя,  чье произведение будем сейчас читать: SБOWIPИLCS BIGИKTLOIPOBИGЧ ШEPLGГИHW ­ Какая тема нашего урока? ­ Сформулируйте цель урока. ­ Какие задачи мы поставим перед  собой на урок? Регулятивные: Умение  формулировать  тему и цель урока. Тема урока связана с пословицей  о труде. ­ Пословица. ­ Борис ­ Викторович ­ Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». ­формулируют цель урока ­ Познакомиться с произведение  Б.В. Шергина «Собирай по  ягодке – наберёшь кузовок». ­ формулируют задачи урока. ­ Познакомиться с биографией Б. В. Шергина. ­ Прочитать произведение. ­ Определить главную мысль  произведения. ­ Рассмотрите иллюстрацию к  произведению. Можете ли вы  предположить, о чем этот рассказ? ­ Хорошее предположение. А о чем  именно этот рассказ, мы узнаем после  прочтения. Но чтобы начать читать  ­ О бабушке и мальчике. ­ Биографию писателя. Реализация построенного проекта Время: 17 мин. произведение, что мы должны узнать? ­ Верно! (Слайд 3­6) ­Максим нам подготовил биографию, а  я дополню его рассказ слайдами.  ­Слушайте внимательно, после рассказа будут вопросы.  ­ Борис Викторович Шергин (1896­ 1973 гг.) Русский писатель. Родился в  Архангельске, там же провел  детство и юность. Отец будущего  писателя «был и  кораблестроителем, и мореходцем...  он сорок пять лет ходил в море...  Зимой в свободный час он мастерил  модели фрегатов. Свою мать Б.  Шергин называл «хранительницей  слова». Впоследствии он записал  былины, рассказанные ею. Учился  писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских  лет... интересовали кисти и краски».  Многие книги со своими  произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации. В Архангельске установлен памятник  Борису Шергину и названа  библиотека его именем. ­ В каком году и где родился писатель? ­ В 1896 г. в г. Архангельске. ­ хранительница слова Коммуникативные: ­ формулировать  ответы на вопросы  учителя; ­ умение  высказывать свою  точку зрения. Познавательные: перерабатывают  полученную  информацию; ­ находить ответы  на вопросы,  работать с текстом. Подготовлен ный ребёнок  знакомит с  биографией;  ­ остальные,  слушают,  узнают  биографию  Б.В.  Шергина; ­ пополнят  свой  словарный  запас; ­  познакомятс я с новым  произведени ем. ­ Как писатель называл свою маму? ­ Где учился писатель и почему? ­ В Москве в художественном  училище, потому что его «с  детских лет интересовали кисти   краски». ­ Молодцы, вы очень внимательно  слушали биографию. Словарная работа.  ­ В тексте вам встретятся слова  штукатурное, малярное. Найдите  значение этих слов в словаре учебника.  ­Молодцы! Вы очень внимательно  слушали биографию. Словарная работа ­ В тексте вам встретятся слова  штукатурное и малярное. Найдите  значение этих слов в словаре учебника. ­ Кто желает прочитать? ­ Ещё вам встретятся такие слова как:  (слайд 7) Академия ­ высшее учреждение. Вылощил волчьим зубом – натёр до  блеска. Паркетчик – мастер, который  составляет из дощечек узоры. Первичное чтение. ­Ребята, прочитав произведение, вы  должны будете ответить на вопрос:  Какой совет дал мастер Мите?  (Слайд 8) ­ находят толкования слов в  словаре учебника. ­ чтение произведения. (по 1 абзацу по цепочке) ­ выражают свое мнение. ­ Каждый день выклеивай и Более глубоко  понять смысл  текста. Что хотел  сказать автор.  Проверить  внимание и  восприятие текста  детьми. Учить  детей строить  логическую  цепочку. ­ Читаем по цепочке. Начинаю я,  остальные следят. Проверка восприятия. ­ Ваши впечатление от прочитанного? ­ Кто ответит, какой же совет дал  мастер Мите? ­ Помог ли Мите совет мастера? отделывай на доске столько,  сколько покроет твоя ладонь. Ни  меньше, ни больше. ­ Да. За сутки раньше срока Митя закончил работу. ­ зачитывают первый абзац (с 1  по 4 предложение). ­ Найдите в тексте отрывок, в котором  говорится о бабушке. Какая она? ­ читают с. 126 абзац 4. ­ Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой ­ Я вижу, что вы хорошо  ориентируетесь в тексте.  Танцевальная физминутка Работа с пословицами и фразеологизмами. ­ Какую особенность вы заметили в  тексте? ­ Приведите пример. ­ А как вы понимаете эти пословицы и  фразеологизмы? ­ Молодцы ребята, вы очень  Выполняют действие под  музыку ­ В произведение встретилось  много посл. и фразеологизмов. ­ «Глаза страшатся, руки  делают», «Руки золотые»,  «Вылощил волчьим зубом». ­ выражают свое мнение. внимательные.  Работа с иллюстрацией. (Слайд 9) ­ Рассмотрите изображение на с. 124.  Кто на ней изображен? ­ Что они делают? ­ Как вы думаете, о чем они беседуют?  К какому отрывку из произведения  относится эта картинка? Зачитайте его. (Слайд 10) ­ Верно. А теперь откройте с. 127. Кто  изображен на ней? ­ Чем они занимаются? ­ Видел ли Ваня на самом деле работы  Мити? ­ А как он узнал о них? ­ Молодцы, ребята, все верно. (Слайд 11) ­ А сейчас предлагаю вам поработать в  группах. Но для начала давайте  вспомним правила работы в группах: 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Работай дружно. 4. Изберите, кто будет  представлять результат работы. 5. Хорошее настроение – успех в  работе. ­ Бабушка и ее внук Ваня. ­ Беседуют. ­ зачитывают диалог бабушки и Вани на с. 125. ­ Бабушка, Ваня и Митя. ­ Бабушка и Ваня наблюдают за  работой Мити. ­ Нет. ­ Ему рассказала бабушка. ­ вспоминают правила работы в группах. Включение в систему знаний и повторение Время: 13 мин.    Коммуникативные:   Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные: Применение  полученных знаний  на практике. ­ Назовите героев произведения. ­ Каждая группа выбирает  презентатора и даёт характеристику  герою. Каждой группе 2 героя. В  конвертах герои и их характеристики.  Ваша задача: правильно их  распределить. ­ У кого из героев рассказа мы видим  положительные и отрицательные черты  характера? Хорошо. Молодцы! РАБОТА В ПАРАХ ­ Предлагаю вам в паре, восстановить  цепь событий ­ Работаем на листочках. ( бабушка , Ваня , Митя , мастер) Ваня гордится  бабушкой ,  уважительный  , внимательно  слушает,  запоминает  слова бабушки. Мастер  рассудительны й , опытный ,  доверяет Мите ,благодарный. Бабушка –  добрая  приветливая,  рассудительна я ,хорошо свою работу знает.  Митя  украшает  деревянным  узором ,  получается  нарядно ,  красовито , у  Мити золотые  руки , комар  носа не  подточит к его работе ,  гордится и  хвастается  своей работой ­ у Мити ­работают в паре. 1. «И в один день закончил верхний  угол». 2. «За неделю работа не продвинулась  на ни полмизинца». 3. Недавно мастер поручил Мите  выклеить столешницу. 4. «Каждый день выклеивай и  отделывай на доске столько, сколько  покроет твоя ладонь». 5. Бабушка закончила свой рассказ  словами «Собирай по ягодке –  наберешь кузовок». ­ Проверим ваши ответы. ­ Вы правильно восстановили цепь  событий.  ­ У вас на партах лежат карточки с  именами главных героев. Прошу вас  составить синквейн о главных героях  рассказа. Вы помните что такое  синквейн?  (слайд 13) ­ Молодцы ребята! Вот вам еще одно задание. Тест.  Поставьте в колонке «Ответ ученика»  плюс, если вы согласны с  высказыванием, а если нет, то минус. (Слайд 14) ­ Проверим. Сверяясь со слайдом, в  следующей колонке поставьте верный  Учить детей выделять нужные слова из текста, составлять мини – характеристику.  Повторить части речи. Учить умению не стесняться ­ 3, 1, 2, 4, 5.  синквейн – это стихотворение,  состоящее из пяти строк.  (происходит от французского  слова – пять). Дети читают свои  синквейны. ­ выполнение теста  (Приложение 1). выражать свои мысли вслух перед аудиторией. ответ. ­ У кого всё верно? Поднимите руки. ­ проверка. ­ продолжают пословицы. ­ Познакомиться с произведение  Б.В. Шергина «Собирай по  ягодке – наберёшь кузовок». ­ Да. ­ Поиграем в игру «Кузовок». (слайд  15) Вам необходимо продолжить  пословицы.  1. Что посеешь (то и пожнешь). 2. Без труда (не выловить и рыбку из  пруда). 3. Сделал дело (гуляй смело). 4. За двумя зайцами погонишься (ни  одного не поймаешь). 5. Любишь кататься (люби и саночки  возить). 6.Слово не воробей (вылетит – не  поймаешь). ­ Какие умные ребята.  ­ Скажите, какая была цель урока? ­ Вы ее достигли? (Слайд 16) ­ Продолжите предложение:   Сегодня на уроке я познакомился…  Мне показалось интересным…  Меня удивило… ­ Откроем дневники, запишем  домашнее задание: составить синквейн  тех героев, которые остались.  Коммуникативные: Умение  высказывать свое  мнение. Личностные: Умение оценить  свою работу. Рефлексия учебной деятельности на уроке Время: 3 мин. Проверить восприятие  изученного. Учить  детей правильно  строить  предложения в  своей речи. Учить  адекватно  оценивать свою  работу на уроке. Перечитать произведение. ­ На доске прикреплены две корзинки  со смайликами. Оцените свою работу  на этом уроке и «подарите» свою  ягодку в ту корзинку, которая  соответствует вашей работе на уроке. Выставление отметок. Урок окончен. Спасибо. ­ записывают домашнее  задание. ­ крепят ягоды под  соответствующим смайлом на  корзинке.

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" (3 класс)

Технологическая карта урока литературное чтение "Собирай по ягодке - наберёшь  кузовок" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019