Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
10.05.2018
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"
Урок закрепления. Урок с использованием технологии критического мышления. Есть презентация к уроку. Приёмы "Цепочка слов", "Толстые и тонкие вопросы", "Синквейн". Физминутка связана с содержанием произведения ( приём "Верные и неверные утверждения" ) Используются листы для самооценки. Очень хорошая работа с текстом.
выскочка.docx
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А     У Р О К А П р е д м е т  :   л и т е р а т у р н о е   ч т е н и е     Т е м а    :     М . П р и ш в и н   « В ы с к о ч к а » К л а с с  :   4 А   У ч и т е л ь  : Ф о м и н а   Т . В .  УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тип урока: закрепление изученного материала. Технология: технология развития критического мышления Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Педагогические   задачи:  создать   условия   для   обучения   работе   с   текстом,   используя   для   этого   различные творческие   задания,  сочетая   коллективную  и  индивидуальную   работу;  эмоционально   благоприятные   условия   на уроке;   способствовать   развитию   и   обогащению   речи   учащихся;   содействовать   воспитанию   активной   жизненной позиции П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Личностные:  ЛР1­ формирование положительного отношения к процессу познания; ЛР2­ формирование нравственных ценностей учащихся Познавательные: ПР1 ­ уметь находить ответы на вопросы в тексте; ПР2­ уметь преобразовывать информацию    из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); ПР3­ уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и  несущественных признаков; ПР4­ уметь определять главную мысль текста; ПР5­ уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием  учебной литературы. Регулятивные: РР1­ уметь осуществлять взаимный контроль, самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь Коммуникативные: КР1­ уметьучаствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; КР2­ уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; КР3­  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Образовательные   ресурсы:  1.Учебник   “Литературное   чтение   ”   4   класс   2   часть.  Л.Ф.   Климанова,   В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.  2 .Презентация к уроку. 3.Карточки для работы групп. 4. Листы самооценки. Структура урока  1. Орг. момент. Мотивация.(2мин) 2. Стадия вызова. Актуализация знаний. Целеполагание.(8мин) 3. Физ.мин(2 мин) 4. Стадия осмысления. Работа по теме. Проблемный анализ(8 мин) 5. Физ.мин.(2мин) 6. Стадия осмысления. Работа по теме.Приём «Тонкие и толстые вопросы»(10мин) 7. Стадия рефлексии. Синквейн. Самооценка. Итог урока. Д/з(8мин) Этапы урока 1.Орг. момент. Мотивация. Ход урока Деятельность учителя ­ Я рада этой новой встрече,  Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы,  С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой  логического ударения: Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! С этой мажорной нотки и начнем наш урок.  Ребята на карточке поставьте оценку, которую вы хотите получить в конце урока и покажите мне жестом, рукой. Судя по вашему желанию, урок у нас пройдет замечательно. ­ Я желаю вам успеха, ребята. Деятельность учащихся ПР ЛР1 Дети читают Дети  показывают 2.Стадия  вызова.  Актуализация  знаний. Цель: Пробудить  познавательный  интерес к  изучаемому  материалу.  Активизировать  учащихся, дать  им возможность  целенаправленно  думать, выражая  свои мысли  собственными  словами   Приём «Корзина идей» – Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка? (Слайд) Стрекотунья, трещотка,  воровка, разбойница ­ Верно. Это ­ сорока. (Слайд) Послушайте, как стрекочет сорока (запись) У вас на партах карточки с текстом.  Предлагаю познакомиться с ним и подготовить вопросы для своих  одноклассников.  Работа с текстом. Сороки – довольно крупные птицы. Длина взрослой особи  может достигать полуметра, а размах крыльев составляет  почти метр. Оперение у сорок синевато­черное, с  металлическим отливом, а бока – белые. Обитают сороки в  разных странах и на разных континентах. Они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей. Характер у этих птиц  довольно скандальный и ведут они себя очень шумно. Еще одна  особенность сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким  предметам. Они тащат к себе в гнезда различные блестящие  мелочи и могут даже забраться в жилище человека через  открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках  интересных для них предметов. Свои гнезда сороки устраивают  на высоких деревьях. С появлением птенцов сороки становятся  шумными и агрессивными, нападая на всякого, кто покушается  на их детей. В такое время они могут напасть даже на  человека, приблизившегося к гнезду. Когда птенцы подрастут,  Работа в парах.  Высказывания  учащихся. ПР3 КР1 Дети читают текст и  составляют вопросы к  нему. ПР1 ПР2 ПР5 КР1 они выбираются на волю довольно интересным способом –  разрушают крышу гнезда. На земле сороки или ходят, или  смешно подпрыгивают, как маленькие дети.  ­К какому стилю принадлежит этот текст? ­ Почему вы так решили? ­А с каким произведением про сороку вы знакомились на прошлом  уроке? ­ Кто его автор?(портрет  на доске) ­А к какому стилю относится этот рассказ? ­Акак вы думаете, с какой целью Михаил Михайлович Пришвин   написал этот рассказ? ­   К   этому   вопросу   мы   вернёмся   в   конце   урока. листочки.  У вас Прочитайте главное.  Итак уроке… 1.Ориентироваться ­ в пространстве; ­ в тексте; партах   выберите сегодня лежат         и   на           на 2.Давать ­руку; ­слово; Целеполагание РР1 ПР2 Дети отвечают и  объясняют  правильность своего  ответа. ­характеристику героям 3.Высказывать и доказывать          ­недовольство; ­собственное мнение ­пожелание 4. Оценивать ­ гостей ­себя ­учителя  А сейчас проверим как  внимательно вы читали рассказ дома.  Приём «Верные и неверные утверждения» + Физ.  минутка. Если утверждение верное – хлопок в ладоши с наклоном вправо и  влево, если нет – присели. 1.Собака была породы –немецкая овчарка. (нет) 2.С Вьюшкой мало ходили на охоту.(да) 3.От обеда Вьюшке осталась одна косточка (нет) 4.Сорок было семь (да) 5.Вьюшка разгадала замысел Выскочки (да) 6.Выскочке удалось украсть кость. (нет) 7.Сорока без хвоста похожа на пестрый шарик с головкой (да) 3.Стадия осмысления.  Работа по теме. Цель: Помочь активно  воспринимать  изучаемый  материал. Помочь сохранить  интерес к теме  при  непосредственной работе с новой  информацией,  постепенном  Дети выполняют  действия. КР1 РР1 продвижении от  знания старого к  новому.  Расширять и  активизировать  словарный запас  детей. Физ.минутка Работа по теме.          ПР5 РР1 КР3  Проблемный анализ.   : Описание Вьюшки ­ Ребята, сейчас вы будете работать в группах.  1группа   (Веселая собачка, охотничья собака­ эпитеты; ушки как рожки, хвостик колечком, зубки как чеснок, хвост поленом) 2 группа: Описание сороки до происшествия С заскоком, в семье не без урода ­ крылатое выражение. С пыльцой в голове ­ метафора Поскакала дуром ­ быстро, не подумав Хвост радужный, блестящая, проворная ­ эпитеты Воровка яиц ­ метафора 3группа: Описание сороки после схватки ­Прочитать описание, показав голосом отношение автора к сороке  4 группа Найдите глаголы и выражения, как сорока воровала кость (улучила, схватила, успела повернуться, успела ударить,  поднять пыль) Работа в группах. Дети работают по  карточкам. Дети отвечают,  слушают и дополняют  товарищей. 5группа:Словесный конструктор. ­ Какими качествами характера обладала Вьюшка, а какими –  Выскочка?  весёлая  глуповатая  Вьюшка                        с заскоком                       Выскочка  настороженная  ловкая  ласковая  забавная  6 группа Прочитайте пословицы, выберите ту, которую можно отнести к  рассказу М. Пришвина. Обоснуйте.  Поспешишь, людей насмешишь.  Где смелость, там и победа.  Терпение и труд всё перетрут. (Индивидуальное задание Щепелеву Руслану­ ОВЗ) Восстанови последовательность ­Выскочка осталась без хвоста ­Вьюшка получила подарок ­ Украденная косточка ­Выскочка ­ Хитрость Вьюшки              Физ мин.(музыкальная) + для глаз ПР3 РР1 КР3 Дети отвечают на  вопросы, объясняют,  доказывают свою точку зрения, слушают  высказывания  одноклассников,  дополняют ответы. КР1 КР2 РР1 ЛР2 ПР1 ПР2 РР1 КР1  Приём «Тонкие и толстые вопросы» ­ Какой породы была собака Вьюшка?  ­ Кем работала Вьюшка?   ­ Чем хотели завладеть сороки?  ­Почему собаку назвали Вьюшкой?  ­   Прочитать эпизод, как сорока пошла на воровство. ­Как   вы   думаете   понравилось   ли   это   сородичам?(они   были недовольны , возмущены, им было досадно) ­Зачитать как они её предупреждали, что они ей сказали? ­ А как ответила им сорока, с каким настроением?  ­ В какое время года происходили события?  ­ Чему научились птенцы у родителей? Найдите, как об этом  говорит автор.  ­ Почему автор назвал сороку Выскочкой?   ­ Чем отличалась Выскочка от других сорок? Подтвердите словами текста.  ­ Какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа: гордости или  стыда? Почему? (Над ней посмеялись даже сороки.)  ­ Можем ли мы сравнить поведение птицы с поведением человека?  ­Подумайте   каждый   про   себя:   похож   ли   я   на   Выскочку   и хорошо ли, быть таким? 4.Стадия  ­ Осталось ответить на главный вопрос урока:  Ответы детей. ПР4 рефлексии. Итог урока. Цель: Помочь  учащимся  самостоятельно  обобщить  изучаемый  материал и  выработать  собственное  отношение к  нему. Зачем писатель Пришвин придумал такую историю “Выскочка”?  ­Что хотел сказать автор этим произведением?  ­Чему   мы   научились,   прочитав   это   произведение   (не   надо гордиться, зазнаваться, а то можно попасть впросак, не надо быть выскочкой) (эпиграф на доске) «Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о человеке только и думаю» М.Пришвин ­Справились ли мы с задачами урока, сделайте вывод. ­Посмотрите   на   оценку,   которую   вы   хотели   получить   в   начале урока и оцените свою работу на уроке (высказывание ребят) ­ Я предлагаю составить синквейн.(работа в парах, в тетрадях, по  выбору) Учащиеся  составляют синквейн Собака. Весёлая, смелая. Лает, кусает, охраняет. Самый лучший друг человека. Вьюшка.  Сорока Ловкая, хитрая, (проворная) Подскакала, вырвалась, Сорока осталась без хвоста. ЛР2 ПР2 КР1 ПР3 РР1 Выскочка.  В завершении урока прошу заполнить листы самооценки. Листы самооценки Рассказ «Выскочка»  мне   ________________________________ Рассказ помог понять  __________________________________________________ На уроке мне  понравилось______________________________________________ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ  РЕФЛЕКСИЯ «ЗАРЯДКА» Дети заполняют  листы  2­3 человека  зачитывают листы  самооценки. ЛР1 РР1 ­ Встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос,  но без слов, только движениями.  Дети выполняют  движения Какое эмоциональное состояние вы испытывали на уроке?  Если вам было скучно, неинтересно – то присядьте.  Если  вам всё очень понравилось, вы себя чувствовали  отлично – то поднимите руки и хлопните в ладоши. Д/з ­ Я считаю,  вы сегодня были настоящими умниками и  умницами,  очень хорошо и активно работали на уроке. Спасибо за урок! Предлагаю выбрать домашнее задание: ­ подготовить выразительное чтение отрывка; ­подготовить подробный пересказ рассказа;  ­попробуйте описать любое животное, любой эпизод из его жизни  так же умно – умно, хитро – хитро, просто – просто, как  М.М.Пришвин.

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс М.М.Пришвин "Выскочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018