Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
05.03.2019
Технологическая карта урока разработана с учетом методики проведения урока литературного чтения. Биография автора представлена в удобном для учащихся формате. Урок разработан по УМК "Школа 2100" и имеет большой воспитательный потенциал, несет в себе понятие дружбы, взаимопомощи, выручки и поддержки на примере героев.
кот в сапог.docx
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта
урока литературного чтения в 3 «А» классе:
«Виктор Драгунский "Кот в сапогах"».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 48
Специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Федотова Валерия Павловна
Проверил:
Учитель 3 «А» класса
Чолак Галина Алексеевна
___________________
Отметка « » (___________________) Тема урока
УМК
Виктор Драгунский "Кот в сапогах". 3 класс.
УМК "Школа 2100"
г. Пермь, 2019 год
Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»; произвести анализ данного
произведения.
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы обучения
Урок изучения нового материала.
Предметные:
расширить сведения о жизни и творчестве В. Драгунского и познакомить с его произведением “Кот в сапогах”;
обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации;
учить давать характеристику героям, их поступкам;
совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.
актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
Личностные УУД:
побудить интерес к произведениям В. Ю. Драгунского;
развивать правильные качества личности;
воспитывать терпимость, уважительное отношение к людям, желание иметь настоящего друга.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД
формировать умение строить простые рассуждения;
развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения;
формировать у обучающихся умение работать с различными источниками информации;
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своѐ предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Фронтальная, наглядный, словесный, практический. Оборудование
Доска, компьютер, проектор, презентация.
Организационная структура урока
Этапы
урока
1. Орг.
момент
2. Проверка
домашнего
задания.
3. СТИЦ
Деятельность учителя
Добрый день, ребята. Выдохните, встряхните плечами, встаньте
красиво у своих парт и будьте готовы поприветствовать меня. Я
тоже очень рада вас видеть. Посмотрите, какие вы опрятные, какие у
вас умные лица, улыбнитесь друг другу, передайте хорошее
настроение. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь
вам. Присаживайтесь.
Ребята, каким было домашнее задание к этому уроку? Что вы
должны были сделать?
Как мы будем рассказывать это стихотворение? Какие чувства
постараемся передать?
По каким критериям оценивается стихотворение?
Трое человек выходят к доске, рассказывают стихотворение. Ребята
анализируют, ставятся отметки.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением
детского автора, чей портрет вы можете увидеть на слайде. Знаком
ли он вам?
Что вы можете сказать об этом авторе, рассматривая его портрет?
Посмотрите, какие у него глаза? Какую эмоцию он передает?
Ребята, это Виктор Драгунский. С ним вы уже знакомились ранее.
А чтобы узнать, как будет называться произведение, внимательно
послушайте загадку, которую подготовили для вас учащиеся.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Ответы детей.
Формы
организации
со
взаимодействи
я
Словесный
Универсальные
учебные
действия
К: приветствие
учителя.
Словесно
наглядный
Л: умение
слышать друг
друга.
Ответы детей.
Фронтальный
Л:
самоопределение
Р: целеполагание.
П: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Как умён он и хитёр,
Трое детей выходят и читают загадку.
Словно опытный актёр!
Обманул он людоеда,
А потом им пообедал!
В сказке главный персонаж.
Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом.
Я с хозяином дружу,
Верно я ему служу.
Я усатый и хвостатый,
Сапоги ношу на лапах!
Кто из вас догадался, о ком идет речь?
Все верно, речь идет про кота в сапогах, но мы же уже знакомились
с таким произведением раньше, верно? Такую сказку написал Шарль
Перро, возмутитесь вы.
О коте в сапогах.
Как думаете, почему же рассказ Виктора Драгунского называется
так же?
Как вы думаете, мог ли он полностью перенести содержание
произведения Шарля Перро? Или у него рассказ о чемто другом?
Чтобы это узнать, что нам нужно сделать?
Ребята, тема нашего урока Виктор Драгунский "Кот в сапогах".
Ответы детей.
Ответы детей.
Прочитать рассказ.
4.
Подготовка
к
восприятию
текста.
А перед тем, как начать с вами работу над произведением, давайте
вспомним, кто же такой Виктор Драгунский.
В.Ю. Драгунский родился в Нью – Йорке, в семье приехавшей из
России. Вскоре после этого родители вернулись на родину. Родной
отец умер от тяжелой болезни, а потом погиб и отчим, красный
командир. Виктору в юности приходилось работать на заводе,
перевозить пассажиров на лодке через Москва – реку. Но не смотря
на все это, он обладал прекрасным чувством юмора. Стал писать
Фронтальная,
словесный
Л: умение
слышать друг
друга. юмористические рассказы.
Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и
наблюдать за их реакцией. Он даже ушел из театра, чтобы работать в
цирке рыжим клоуном.
Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблева под
общим названием «Денискины рассказы». Эти рассказы принесли
автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало
ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно –
так звали его сына. В 2019 году «Денискиным рассказам»
исполнилось 60 лет. Представляете, как много?
Ребята, все рассказы Виктора Драгунского наполнены юмором,
находчивостью и яркими диалогами между героями.
Так же, вы можете обратиться в школьную библиотеку или
прочитать в интернете и другие его рассказы: "Он живой и
светится…", "Заколдованная буква", "Тайное становится явным",
"Друг детства" и т.д.
Так же, вам в тексте могут встретиться непонятные слова. Давайте
разберем их.
Петя, прочитай слово со слайда. Знаете ли вы, что это? Может,
ктото знает?
Прочитайте определение со слайда.
Горжетка – это меховой воротник на женской одежде.
Рассмотрите иллюстрацию, думаю, вы часто можете заметить
меховые воротники на пуховиках, шубах.
Света, прочитай следующее слово. Знаете ли вы, что это такое?
Прочитай определение со слайда.
Керогаз – это нагревательный керосиновый прибор. Рассмотрите,
как он выглядит.
С автором познакомились, узнали его произведения, разобрали
непонятные слова и теперь можем приступать к чтению текста.
Рассказ будем читать через слово "достаточно". Остальные
поставили пальчик и следят за чтением. Читают про себя.
Варя, начинай.
Чтение первой части.
5. Чтение
текста. Вопросы после чтения первой части:
Куда собирались ребята? (На утренник, на карнавал).
Почему ребята искали костюмы и что им за это обещали, найдите в
тексте? ( Каждый из вас может…)
Кем нарядился Мишка? ( Гномом).
Найдите в тексте, почему Дениска забыл про карнавал и костюм?
(Потому что дома мама…)
Что сказал Мишка, когда увидел, что Денис не готов? ( Давай
сами чтонибудь придумаем!"
Показал ли себя Мишка хорошим другом? Почему?
Что Дениска надел на ноги? ( Папины бахилы – сапоги для
рыбалки)
А какой была шляпа? Как она сидела на нем? ( Соломенная.
Оказалась немножко великовата).
Как мальчишки хотели сначала назвать костюм? (Мухомор)
А какое название предложил Мишка? (Старый рыбак).
Кто же назвал Дениску "Кот в сапогах"? ( Соседка – Вера
Сергеевна).
Где мальчики взяли "хвост" для кота в сапогах? (У соседки, он был
от ее старой горжетки, она им прочищала кирогаз).
Как Мишка пришивал хвост? Найдите фразы из текста.
Ребята, какое настроение у вас вызвала эта часть?
Как вы можете описать поступок Миши?
Ребята были очень изобретательными, а Мишка показал себя
настоящим другом. Он остался и помог другу найти костюм, а не
пошел один. Даже пришил ему хвост, пусть и пару раз кольнул!
Посмотрите на иллюстрацию внизу страницы. Как вы думаете, как
может закончиться рассказ?
Давайте продолжим читать, чтобы узнать это.
Читаем так же через слово "достаточно". Начинаем читать с Киры.
Ребята, каких костюмов было много? (Гномов и "снежинок").
Как автор описал костюм "снежинки"?
Ребята, а как вы думаете, кто такая вожатая? Ребята, 60 лет назад,
когда Виктор Драгунский писал этот рассказ, в школах вместе с
учителями трудились еще и вожатые. Они отвечали за различные мероприятия, праздники, были наставниками для детей.
Кого наградили за лучший костюм? (Дениску).
А почему его выделили? (Потому что такой был один).
Что получил Дениска в качестве приза? (Книжки).
Ребята, как вы думаете, правильно ли Денис поступил, что отдал
одну книжку другу? Почему?
Вы правы, ребята. Миша и Денис – друзья. Друзья должны всегда
помогать друг другу, должны делиться всем.
Ребята, что же было главной мыслью рассказа – карнавал и
костюмы, или же настоящая дружба?
Как вы думаете, важно ли иметь друзей? Для чего они нужны?
Как нужно вести себя с другом? Какие поступки нужно совершать?
Ребята, у меня для вас есть видеоролик. Посмотрите его и ответьте
на вопрос, что вы поняли из него? Какие уроки вынесли для себя?
Просмотр видеоролика о дружбе.
Ребята, что же было с мальчиком, почему он не ел сначала?
А что же случилось потом?
Да, вы правы. Каждый из класса дал по кусочку того, что у него
есть. По небольшой части. Они не остались голодными, но они
помогли. Как вы думаете, были ли они дружелюбны?
Гордитесь ли вы их поступком? Тронуты ли вы?
Сделали бы вы так же?
Вывод: Ребята, Виктор Драгунский своим рассказом хотел
показать нам важность дружбы, важность доброты. Хотел
показать знакомых вам Дениску и Мишку, готовых подставить
свое плечо друг другу, готовых разделить друг с другом и горе и
радость. Ребята, делая добро людям, помните, оно обязательно к
вам вернется. Дарите друг другу улыбки, говорите приятные
слова и помните, что все это вернется.
работали на уроке.
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроен
усвоили материал: нижняя
помощь или коррекция,
может вы
усвоили материал: нижняя
помощь или коррекция,
А наш урок подходит к концу.
С произведением какого автора мы сегодня знакомились?
Как же называлось произведение?
Как зовут главных героев этого произведения?
О чем было произведение Виктора Драгунского?
6. Итог и
рефлексия.
Домашнее
задание.
Подводят итог.
Словестный
Л: самооценка;
адекватное
понимание причин
успеха\неуспеха.
П.: контроль и Какие выводы вы сделали для себя?
Домашнее задание – стр. 58 62 читать. Так же, по желанию,
можете нарисовать интересные и красочные иллюстрации к этому
рассказу и принести на следующий урок. Вы получите
дополнительные отметки.
оценка процесса и
результатов
деятельности.
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.