Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
05.03.2019
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Технологическая карта урока разработана с учетом методики проведения урока литературного чтения. Биография автора представлена в удобном для учащихся формате. Урок разработан по УМК "Школа 2100" и имеет большой воспитательный потенциал, несет в себе понятие дружбы, взаимопомощи, выручки и поддержки на примере героев.
кот в сапог.docx
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского» Технологическая карта  урока литературного чтения в 3 «А» классе: «Виктор Драгунский "Кот в сапогах"». Выполнила: Студентка группы Ш – 48 Специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Федотова Валерия Павловна Проверил:  Учитель 3 «А» класса  Чолак Галина Алексеевна ___________________  Отметка «      » (___________________) Тема урока УМК Виктор Драгунский "Кот в сапогах". 3 класс.  УМК "Школа 2100" г. Пермь, 2019 год Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»; произвести анализ данного  произведения. Тип урока Планируемые  образовательные  результаты  Методы и формы обучения  Урок изучения нового материала. Предметные: ­ расширить сведения о жизни и творчестве В. Драгунского и познакомить с его произведением “Кот в сапогах”; ­ обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации; ­ учить давать характеристику героям, их поступкам; ­ совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. ­ актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом; Личностные УУД: ­ побудить интерес к произведениям В. Ю. Драгунского; ­ развивать правильные качества личности; ­ воспитывать терпимость, уважительное отношение к людям, желание иметь настоящего друга. ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД ­формировать умение строить простые рассуждения; ­ развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения; ­ формировать у обучающихся умение работать с различными источниками информации; ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­уметь высказывать своѐ предположение на основе работы с материалом учебника; ­оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Фронтальная, наглядный, словесный, практический. Оборудование Доска, компьютер,  проектор, презентация. Организационная структура урока Этапы урока 1. Орг.  момент  2. Проверка домашнего  задания.  3. СТИЦ Деятельность учителя ­ Добрый день, ребята. Выдохните, встряхните плечами, встаньте  красиво у своих парт и будьте готовы поприветствовать меня. Я  тоже очень рада вас видеть. Посмотрите, какие вы опрятные, какие у вас умные лица, улыбнитесь друг другу, передайте хорошее  настроение. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я улыбнусь  вам. Присаживайтесь.   ­ Ребята, каким было домашнее задание к этому уроку? Что вы  должны были сделать?  ­ Как мы будем рассказывать это стихотворение? Какие чувства  постараемся передать?  ­ По каким критериям оценивается стихотворение?  Трое человек выходят к доске, рассказывают стихотворение. Ребята  анализируют, ставятся отметки.   ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением  детского автора, чей портрет вы можете увидеть на слайде. Знаком  ли он вам?  ­ Что вы можете сказать об этом авторе, рассматривая его портрет?  ­ Посмотрите, какие у него глаза? Какую эмоцию он передает?  ­ Ребята, это Виктор Драгунский. С ним вы уже знакомились ранее.  ­ А чтобы узнать, как будет называться произведение, внимательно  послушайте загадку, которую подготовили для вас учащиеся.  Деятельность  учащихся  Приветствуют  учителя.     Ответы детей.  Формы  организации  со  взаимодействи я Словесный Универсальные  учебные  действия К: приветствие  учителя. Словесно­ наглядный Л: умение  слышать друг друга.  Ответы детей.  Фронтальный  Л:  самоопределение  Р: целеполагание. П: осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Как умён он и хитёр, Трое детей выходят и читают загадку.  Словно опытный актёр! Обманул он людоеда, А потом им пообедал! В сказке главный персонаж. Мушкетёр — такой типаж. Сапоги надеты смело. На макушку шляпа села. Храбрый, да при всём при том Он — животное с хвостом. Я с хозяином дружу, Верно я ему служу. Я усатый и хвостатый, Сапоги ношу на лапах! ­ Кто из вас догадался, о ком идет речь?  ­ Все верно, речь идет про кота в сапогах, но мы же уже знакомились с таким произведением раньше, верно? Такую сказку написал Шарль Перро, возмутитесь вы.  ­ О коте в сапогах.  ­ Как думаете, почему же рассказ Виктора Драгунского называется  так же?  ­ Как вы думаете, мог ли он полностью перенести содержание  произведения Шарля Перро? Или у него рассказ о чем­то другом?  ­ Чтобы это узнать, что нам нужно сделать?  ­ Ребята, тема нашего урока Виктор Драгунский "Кот в сапогах".  Ответы детей.  Ответы детей.  ­ Прочитать рассказ.  4.  Подготовка к  восприятию текста.   ­ А перед тем, как начать с вами работу над произведением, давайте вспомним, кто же такой Виктор Драгунский.  ­ В.Ю. Драгунский родился в Нью – Йорке, в семье приехавшей из  России. Вскоре после этого родители вернулись на родину. Родной  отец умер от тяжелой болезни, а потом погиб и отчим, красный  командир. Виктору в юности приходилось работать на заводе,  перевозить пассажиров на лодке через Москва – реку. Но не смотря  на все это, он обладал прекрасным чувством юмора. Стал писать  Фронтальная,  словесный Л: умение  слышать друг друга. юмористические рассказы.  ­ Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушел из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. ­ Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблева под  общим названием «Денискины рассказы». Эти рассказы принесли  автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало  ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно –  так звали его сына. В 2019 году «Денискиным рассказам»  исполнилось 60 лет. Представляете, как много?  ­ Ребята, все рассказы Виктора Драгунского наполнены юмором,  находчивостью и яркими диалогами между героями.  ­ Так же, вы можете обратиться в школьную библиотеку или  прочитать в интернете и другие его рассказы: "Он живой и  светится…", "Заколдованная буква", "Тайное становится явным",  "Друг детства" и т.д.  ­ Так же, вам в тексте могут встретиться непонятные слова. Давайте  разберем их.  ­ Петя, прочитай слово со слайда. Знаете ли вы, что это? Может,  кто­то знает?  Прочитайте определение со слайда.  Горжетка – это меховой воротник на женской одежде.  ­ Рассмотрите иллюстрацию, думаю, вы часто можете заметить  меховые воротники на пуховиках, шубах.  ­ Света, прочитай следующее слово. Знаете ли вы, что это такое?  ­ Прочитай определение со слайда.  Керогаз – это нагревательный керосиновый прибор. Рассмотрите,  как он выглядит.  ­ С автором познакомились, узнали его произведения, разобрали  непонятные слова и теперь можем приступать к чтению текста.  ­ Рассказ будем читать через слово "достаточно". Остальные  поставили пальчик и следят за чтением. Читают про себя.  ­ Варя, начинай. Чтение первой части.  5. Чтение  текста. Вопросы после чтения первой части: ­ Куда собирались ребята? (На утренник, на карнавал).  ­ Почему ребята искали костюмы и что им за это обещали, найдите в тексте? ( Каждый из вас может…)  ­ Кем нарядился Мишка? ( Гномом).  ­ Найдите в тексте, почему Дениска забыл про карнавал и костюм?  (Потому что дома мама…)  ­ Что сказал Мишка, когда увидел, что Денис  не готов? ( ­ Давай  сами что­нибудь придумаем!" ­ Показал ли себя Мишка хорошим другом? Почему?  ­ Что Дениска надел на ноги? ( Папины бахилы – сапоги для  рыбалки)  ­ А какой была шляпа? Как она сидела на нем? ( Соломенная.  Оказалась немножко великовата).  ­ Как мальчишки хотели сначала назвать костюм? (Мухомор) ­ А какое название предложил Мишка? (Старый рыбак).  ­ Кто же назвал Дениску "Кот в сапогах"? ( Соседка – Вера  Сергеевна).  ­ Где мальчики взяли "хвост" для кота в сапогах? (У соседки, он был от ее старой горжетки, она им прочищала кирогаз).  ­ Как Мишка пришивал хвост? Найдите фразы из текста.  ­ Ребята, какое настроение у вас вызвала эта часть?  ­ Как вы можете описать поступок Миши?  ­ Ребята были очень изобретательными, а Мишка показал себя  настоящим другом. Он остался и помог другу найти костюм, а не  пошел один. Даже пришил ему хвост, пусть и пару раз кольнул!  ­ Посмотрите на иллюстрацию внизу страницы. Как вы думаете, как  может закончиться рассказ?  ­ Давайте продолжим читать, чтобы узнать это.  Читаем так же через слово "достаточно". Начинаем читать с Киры.  ­ Ребята, каких костюмов было много? (Гномов и "снежинок"). ­ Как автор описал костюм "снежинки"?  ­ Ребята, а как вы думаете, кто такая вожатая? Ребята, 60 лет назад,  когда Виктор Драгунский писал этот рассказ, в школах вместе с  учителями трудились еще и вожатые. Они отвечали за различные мероприятия, праздники, были наставниками для детей.  ­ Кого наградили за лучший костюм? (Дениску).  ­ А почему его выделили?  (Потому что такой был один).  ­ Что получил Дениска в качестве приза? (Книжки).  ­ Ребята, как вы думаете, правильно ли Денис поступил, что отдал  одну книжку другу? Почему?  ­ Вы правы, ребята. Миша и Денис – друзья. Друзья должны всегда  помогать друг другу, должны делиться всем.  ­ Ребята, что же было главной мыслью рассказа – карнавал и  костюмы, или же настоящая дружба?  ­ Как вы думаете, важно ли иметь друзей? Для чего они нужны? ­ Как нужно вести себя с другом? Какие поступки нужно совершать? ­ Ребята, у меня для вас есть видеоролик. Посмотрите его и ответьте на вопрос, что вы поняли из него? Какие уроки вынесли для себя?  Просмотр видеоролика о дружбе.  ­ Ребята, что же было с мальчиком, почему он не ел сначала?  ­ А что же случилось потом?  ­ Да, вы правы. Каждый из класса дал по кусочку того, что у него  есть. По небольшой части. Они не остались голодными, но они  помогли. Как вы думаете, были ли они дружелюбны?  ­ Гордитесь ли вы их поступком? Тронуты ли вы?  ­ Сделали бы вы так же?  Вывод: Ребята, Виктор Драгунский своим рассказом хотел  показать нам важность дружбы, важность доброты. Хотел  показать знакомых вам Дениску и Мишку, готовых подставить  свое плечо друг другу, готовых разделить друг с другом и горе и радость. Ребята, делая добро людям, помните, оно обязательно к вам вернется. Дарите друг другу улыбки, говорите приятные  слова и помните, что все это вернется.  работали на уроке.  3.Урок для меня показался…  4.За урок я…  5.Мое настроен усвоили материал: нижняя  помощь или коррекция,  может вы усвоили материал: нижняя  помощь или коррекция,  ­ А наш урок подходит к концу.  ­ С произведением какого автора мы сегодня знакомились?  ­ Как же называлось произведение?  ­ Как зовут главных героев этого произведения?  ­ О чем было произведение Виктора Драгунского?  6. Итог и  рефлексия.  Домашнее  задание.  Подводят итог.  Словестный Л: самооценка; адекватное  понимание причин успеха\неуспеха. П.: контроль и ­ Какие выводы вы сделали для себя?  ­ Домашнее задание – стр. 58­ 62 читать. Так же, по желанию,  можете нарисовать интересные и красочные иллюстрации к этому  рассказу и принести на следующий урок. Вы получите  дополнительные отметки.  оценка процесса и результатов  деятельности.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский "Кот в сапогах" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019