Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
04.11.2019
Цели урока:
• ознакомить учащихся с произведениями С.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной», с его жизнью и творчеством;
• обучать правильному чтению стихотворений.
Планируемые результаты:
• Предметные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
конспект урока 1.docx
Министерство образования и науки республики Дагестан
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №5»г.Хасавюрт ,РД.
Технологическая карта урока
литературного чтения
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Алиева С.Б.
Хасавюрт 2018 г.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 б
Тема урока: С.Маршак: «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями С.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной», с его жизнью и
творчеством;
обучать правильному чтению стихотворений.
Планируемые результаты:
Предметные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока.
Методы и
приемы
Хроно
метраж
Содержание урока.
Деятельность
учителя
Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к
уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.
Организаци
онный
момент
Словесный:
слово
учителя
Актуализац
ия опорных
знаний
Словесный:
15 мин Что было задано на дом? (подготовить пересказ с элементами
косвенной речи диалога по выбору из произведения «Он живой и
светится…»).
Повторите про себя.
Кто готов выступить?
Отвечать на
вопросы
Пересказывать
произведение
Деятельность
Планируе
ученика
Приветствова
ть учителя
Проверять
готовность к
уроку
мые
результат
ы (УУД)
Регуляти
вные:
обеспечен
ие
учащимся
организац
ии их
учебной
деятельно
сти.
Предме
тные:
структур
ирование
знаний; опрос
Постановка
учебной
задачи ;
Словесный:
слово
учителя.
2 мин У нас сегодня новый раздел. Как он называется и чему мы научимся в
этом разделе, вы найдете в учебнике на стр.109.
Прочитаем, что узнаем.
Найдите первого поэта, чье творчество нам нужно изучить. Кто это?
(С.Маршак).
Посмотрите на план урока. Сформулируйте цель урока.
Размышлять
над темой и
целью урока
Планировать
деятельность
Решение
частных
задач
Словесный:
ответы на
вопросы;
слово
учителя
Практически
й:
выполнение
упражнений
9 мин Сейчас ребята, я вам расскажу о С. Маршаке.
Послушайте внимательно.
Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) поэт, драматург,
переводчик, литературный критик.
Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого
изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям,
интерес к миру, к людям. Так началась трудовая молодость
С.Маршака: хождение по урокам, сотрудничество в журналах.
Маршак учился в Англии. Во время каникул много путешествовал
пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда
начал работать над переводами английских песен, которые
впоследствии прославили его. Вернулся в Россию.
Самые известные книги С.Маршака: «Двенадцать месяцев», «Радуга
дуга», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,
Воспринимать
речь,
обращенную к
учащемуся
Воспринимать
и запоминать
новую
информацию
Знакомиться с
новым поэтом
и его
произведения
ми
выбор
способов
решения
задач.
Р.:
коррекци
я.
Регуляти
вные:
обеспечен
ие
учащимся
организац
ии их
учебной
деятельно
сти.
Коммуни
кативны
е:
участвую
т в
учебном
диалоге;
выражени
е своих
мыслей с
достаточ
ной
полнотой
и
точность «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатыйполосатый», «Дом,
который построил Джек», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный».
Книги Маршака переведены на многие языки мира.
Предположите по иллюстрациям, о чем будет стихотворение.
Проверим предположения.
Послушайте стихотворение поэта “Гроза днем” и проследите за моим
чтением и выразительностью. Правильно ли предполагали?
Что помогало мне правильно читать? (интонация голоса)
Что ещё помогло мне в выразительном чтении стихотворения?
(мимика, жесты.)
О чем это стихотворение? (о том, как стремительно началась гроза).
По чему стучал дождь? Как автор описывает гром? А дождь?
Стр. 110, вопрос 1.
Прочитайте стихотворение, для выразительности используйте
интонацию голоса и жесты.
Какие чувства вы испытывал, читая стихотворение? (радость).
Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте
и повторяйте движения за мной.
Перейдем к следующему произведению. Как оно называется? («В лес
над росистой поляной»).
Предположите по иллюстрации, о чем будет стихотворение. Проверим
предположения.
Послушайте стихотворение поэта “В лесу над росистой поляной” и
проследите за моим чтением и выразительностью. Правильно ли
Знакомиться с
эпизодами из
биографии
поэта
Анализироват
ь
иллюстрацию
из учебника
Размышлять
надо
предстоящей
деятельностью
Читать
стихотворение
Анализироват
ь
стихотворение
Выполнять
физические
упражнения
Анализироват
ь
иллюстрацию
из учебника
Размышлять
надо
предстоящей
деятельностью
ю;
аргумент
ация
своего
мнения и
позиции.
Предмет
ные:
осознанно
е и
произволь
ное
построени
е речевого
высказыва
ния;
определе
ние
основной
и
второстеп
енной
информац
ии;
построен
ие
логическо
й цепи
рассужде
1 мин
10 мин
Практически
й:
физические
упражнения
Словесный:
слово
учителя
Ответы на
вопросы. предполагали?
О чем стихотворение? (о воспоминаниях о лете).
Стр. 111, вопрос 1, 2, 3, 4.
Читать
стихотворение
Анализироват
ь
стихотворение
ний,
доказател
ьств;
извлечени
е из
текста
необходи
мой
информац
ии.
Личност
ные:
установка
на ЗОЖ.
Предмет
ные:
осознанно
е и
произволь
ное
построени
е речевого
высказыва
ния;
определе
ние
основной
и
второстеп
енной
информац Домашнее
задание
Словесный:
слово
учителя
Итог урока.
Рефлексия.
Словесный:
ответы на
вопросы,
самоанализ.
1 мин
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:
читать произведение выразительно.
2 мин С какими стихотворениями С. Марщака вы сегодня познакомились?
Что их объединяет?
Достигли цели урока?
Все успели по плану?
Оцените свою работу на уроке.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Записывать
домашнее
задание
Подводить
итог урока
Отвечать на
вопросы
Оценивать
свои
достижения
ии;
построен
ие
логическо
й цепи
рассужде
ний,
доказател
ьств;
извлечени
е из
текста
необходи
мой
информац
ии.
Регуляти
вные:
выделени
е и
осознание
того, что
усвоено
на уроке,
осознание
качества
и уровня усвоенног
о.
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Технологическая карта урока литературного чтения С.Маршака "Гроза днём", "В лесу над росистой поляной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.