Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)
Оценка 5

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Цель урока: Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного и письменного рисования и комментированного чтения. Основное содержание темы, термины, понятия: Пейзаж, комментирование, анализ, автобиографическая проза. Урок состоит из 8 этапов: 1) организационный; 2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся; 3) актуализация знаний; 4) первичное усвоение новых знаний; 5) первичное закрепление 6) контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; 7) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; 8) рефлексия.
Технологическая карта урока литературы по рассказу В.docx
Технологическая карта урока литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" Предмет литература Класс 5 Тип урока комбинированный Тема урока В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Цель урока Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного и  письменного рисования и комментированного чтения. Основное содержание темы,  термины, понятия Пейзаж, комментирование, анализ, автобиографическая проза Планируемый результат. личностные регулятивные познавательные коммуникативные Бережно относится  к природе,  понимает, что такое  твердость духа. Контролирует процесс  и результаты своей  деятельности Делает вывод по  прочитанному, умеет  работать с текстом  и  дополнительной  литературой. Вступает в учебный диалог с учителем и  одноклассниками Оценивание  содержания  рассказа Астафьева Умеет действовать по  плану   Работает с  ИКТ; Сотрудничает в группе,  умеет высказывать свое  мнение о прочитанном Умение прогнозировать результат. Анализировать эпизод Развитие речи и  творческих способностей  учащихся Умение оценивать  собственную  деятельность и  деятельность партнера Умение структурировать  знания по теме. Умение ставить вопрос Осознанное построение  речевого высказывания в  устной речи Умение точно выражать  свои мысли Организация образовательного процесса Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литература,  география, ОБЖ Индивидуальная, в  парах Проектор, литература. 5 класс. Учебник­хрестоматия для  общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Автор­ составитель: Т. Ф. Курдюмова   и др.  М.: Просвещение,  2004  Этапы урока 1 этап «Организационный» Ситуативные задания Деятельность ученика Планируемый результат Цель: Создать  позитивный настрой  у  учащихся Здравствуйте,  проверьте готовность к  уроку. Я рада вас  видеть и мне бы  хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя  что­то новое. Слушают учителя Настроились позитивно на  работу 2 этап «Постановка    Деятельность Планируемый результат цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся» Сформировать тему и  задачи урока   ученика     Посмотрите на  фотографию (Алтай.  Природа) Чем богат  наш край? Какая  красота нас окружает?  На доске появляется  слово «Природа»  Послушайте отрывок: «Деревья, деревья,  деревья... Под ногами  — мох и жухлая трава,  над головой —  равнодушные,  безучастные к  человеческой беде  облака. А в сердце —  холодный, липкий,  пронизывающий ужас,  заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле.»  Работа с отрывком (на  доске слово «Человек») Астафьев писал:  «Природа – не только  источник жизни. Она и  воспитатель души». Главный герой попадает в ситуацию, которая  требует от человека не  только самообладания,  смелости и силы воли,  но и многих  практических знаний и  умений. Как мы  взаимодействуем с  природой? (Обычаи и  традиции алтайцев) Ребята, а как бы вы  повели себя, если бы  заблудились в лесу? Составление памятки  «Как бы повели себя,  заблудившись в лесу».  Как удалось Васютке  выжить в тайге? Тема  нашего урока «Человек  и природа».  Как вести себя наедине  с природой? – на этот  вопрос нам предстоит  ответить, размышляя  над рассказом  В.П.Астафьева  «Васюткино озеро». В.П. Астафьев родился  в 1924 году в  Красноярском крае, в  селе Овсянка, что на  реке Енисее. К самому  берегу подступает  вековая тайга. В.П.  Астафьев писал:  «Землю люблю свою и  не перестаю удивляться  её красоте,  неистощимому  терпению и доброте ….  И жизнь предоставляла  мне постоянную  возможность быть на  природе и с природой».               3 этап  «Актуализация  знаний»   Деятельность ученика Планируемый результат Цель: повторение  того, что необходимо  к изучению нового  материала: знание  текста В какое время  происходит действие  рассказа? А где это  происходит? Чем  занимаются люди,  живущие на берегу  реки? Что рассказывает  Рыбная ловля ведётся  бригадами, которые  движутся  по реке вниз по течению и ловят  сетями, на паромах или перемётами.  Попадается осётр,  Проявлять интерес к тексту, знать содержание текста  рассказа; определять место  Васютки среди взрослых;  знать правила поведения в  лесу; уметь анализировать автор о рыбной ловле? Какое место занимал  Васютка в бригаде? Чем занимался?  Как относился мальчик  к взрослым? Почему не  стал спорить с матерью  перед походом в тайгу? Как автор  подчеркивает, что  Васютка перенимал  привычки взрослых?  Какой детский  поступок совершил  солидный Васютка? Как его можно объяснить? Почему рассказ  называется «Васюткино  озеро»? стерлядь, таймень,  налим. эпизод. Частые дожди, вода  поднялась, рыба ушла  на глубину. Заспались  рыбаки, рассолодели  от безделья. Снабжал рыбаков  орехами, бродил по  лесу, напевал, из ружья палил. Говорил, что рыбакам  надо пощёлкать орехи,  кто­то должен их  добывать. Она посоветовала не  отходить от затесей,  взять хлеб с собой.  Таёжные законы не ему менять. Старинный закон:  идёшь в лес – бери  еду и спички. Потому что мальчик  Васютка находит  озеро, полное рыбы, и  открывает его людям. 4 этап «Первичное  усвоение новых  знаний»   Деятельность ученика Планируемый результат Цель: отработка  навыков  комментированного  чтения, Чтение эпизода со слов  «открытие было  настолько простым и  потрясающим» до  «Живем!»  стр. 151 Какова была первая  реакция мальчика,  когда он обнаружил, что заблудился?  Какова была первая  реакция мальчика,    Васютка испугался,  потому что он ребенок. Его охватило отчаяние, природа испугала  сначала его. Познавательные: меть  объяснять прочитанное,  рассказывать, пересказывать эпизод, отвечать на вопросы Коммуникативные: умение точно высказывать свои  мысли. когда он обнаружил, что заблудился? Чьи слова он вспомнил,  когда ему стало плохо?  стр. 152 Он вспомнил слова  деда, потому что он  оказал на мальчика  большое влияние.  Рассказы рыбаков и  охотников. Что он сделал в первую  очередь? Васютка разжег костер, у костра он вел себя  как взрослый человек. Как он приготовил себе  еду? Когда он готовил себе  еду, то оценил  наставления матери о  хлебе. Краюшка спасёт от голода, к законам  тайги нужно  относиться с  уважением. В чем корил себя  Васютка, когда начал  ужинать?  Не взял соль, мало  хлеба. Итак, вспомним свои  памятки, проверим, как  же нужно вести себя в  лесу, если заблудился. На слайде действия,  установить их  последовательность.  Ученики зачитывают  свои ответы, затем  проверяют по  слайдам.           5 этап «Первичное  закрепление»   Деятельность ученика Цель: развитие  навыков  самостоятельной  работы с текстом;  усвоение содержания  Встречи Васютки с  миром живой природы.  Как и почему относился Васютка к окружающей  его фауне?  Васютка убивал дичь,  как любой охотник,  чтобы прокормиться,  заботился о том, чтобы накормить других, но в             Планируемый результат рассказа путем  выборочного чтения и  краткого пересказа  текста,  предварительно  прочитанного  учащимися. Чтение отрывка из  текста «мальчик  внимательно  следил…» до  «табуны  перепуганных птиц».  Стр. 158 тоже время он  воспринимал животных как равных, сердился  на кедровку,  разговаривал с белкой.  Это говорит о том, что  мальчик хорошо знает  жизнь животных,  наблюдает за ней, при  этом подражает  взрослым, копирует их  привычки.  Рассказать, как  пригодились ему  навыки, полученные в  общении со взрослыми. Смекалка, вера в себя,  сноровка помогли  мальчику не  растеряться и выжить в трудных условиях.  Мальчик постоянно  размышляет, у него  пытливый ум, это  оказывается решающим в его путешествии.  Васютка нашел озеро,  полное рыбы и  открывает его людям . 6 этап «Контроль  усвоения, обсуждение допущенных ошибок  и их коррекция» Цель: контроль за  усвоением знаний,  умений и навыков,  самоконтроль 7 этап «Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению»       Деятельность ученика Планируемый результат Обсуждают  правильность ответов  одноклассников   Деятельность ученика Планируемый результат Объяснение  домашнего задания Сочинение – миниатюра «Как и почему человек  Выразить своё  отношение к природе. должен относиться к  природе? 8 этап «Рефлексия»   Деятельность  ученика Планируемый результат Цель: выстроить  смысловую цепочку,  сравнить способы и  методы, применяемые  другими со своими. Почему рассказ  начинается и  заканчивается взглядом  автора на карту? Чему можно научиться  у Васютки?   Регулятивные: оценка  достигнутых результатов. Личностные::нравственно­ этическая ориентация. Это озеро может найти  только сам Васютка.  Обращение к карте как бы окольцовывает  рассказ, такое  построение придаёт  произведению  завершённость. Герой ­  наблюдательный и  способный к  размышлению, потому  что он черпает знания  из опыта взрослых, из  таежных законов,  законов жизни. У него можно  поучиться смелости,  знанию законов тайги,  мужеству, терпению,  упорству.

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Астафьева "Васюткино озеро" (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018