Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"
Технологическая карта представляет разработку урока открытия новых знаний по теме " Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе". Данный урок даёт возможность учащимся развивать навыки исследовательской работы, работы в группе, умение выделять главное в прочитанном или услышанном. Кроме этого на уроке учащиеся познакомятся с деятелями литературы родного края. Урок даёт возможность развивать коммуникативные способности учащихся и прививать интерес к литературе.Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе.docx
В соответствии с ФГОС ООО урок литературы в 5 классе: «Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе»  Технологическая карта урока Ф.И.О. педагога:  Мельникова Вера Владимировна Предмет: литература Класс:  5 Тип урока: урок открытия новых знаний. Краткое описание: Данный урок построен в рамках ФГОС ООО   и представлен в виде технологической карты Тема урока: «Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе» (1 час) Цели урока:  ­  познакомить   ребят   с   некоторыми   фактами   биографии   Л.Н.   Андреева,   оказавшими   влияние   на   формирование мировоззрения писателя; определить круг творческих интересов писателя;  формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении, развивать  навыки  работы с  иллюстрациями;  воспитывать интерес к жизни и творчеству Л.Н. Андреева.                                                                                                                 Вид деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО): Личностные: интерес к изучению языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                 Метапредметные:                                                                                                                                                                                                Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, строить устные и письменные высказывания в связи с изученной  темой, участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Коммуникативные: строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь. Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Оборудование:  Презентация , ноутбук, экран, раздаточный материал: таблица, словарные слова, материал для кластера, портрет Л.Н. Андреева, выставка книг. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов УУД Регулятивные: ­ волевая саморегуляция; Личностные: ­смыслообразование; Коммуникативные: ­   планирование   учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. . Этапы урока, цель этапа, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.     Организационный момент  Цель:  учащихся деятельность личностно­значимом уровне   «Хочу,   потому что могу». включение в на     2.   Мотивация   к учебной деятельности Цель: определение содержательных   рамок урока.   Приветствует учащихся, создает   эмоциональный настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.  «Верь   в   себя,   в   свои силы,   в   возможность бесконечного творчества, и тогда всё получится» Аристотель Портрет Л.Н. Андреева. По портрету писателя,   что   можете сказать о нем?   Приветствие. Эмоциональный настрой   на   урок. Организация   рабочего места.     Отвечают   на   вопрос учителя. (   Вьющиеся   волосы, прямой   нос,   чёрные глаза черты благородного   человека. Недаром   в   Орловской классической   гимназии называли его . «Герцогом» – 3. Постановка учебной цели Цель: постановка целей учебной деятельности  Сегодня,   работая   на уроке,   мы   тоже   будем знакомиться,   будем больше узнавать друг о друге,   потому   что будем   видеть   друг друга,  будем общаться. А   чтобы   состоялось общение, что необходимо?   ­   Каковы     цели   нашей учебной деятельности? Интересный человек. Необходима   тема   для общения. Определение темы урока Включаются   в   процесс организации     учебной деятельности Определение целей урока Составление работы по теме урока   плана 4 Планирование  деятельности Цель:  выбор способа  учебной деятельности   и средств их  реализации   будем   мы   Как достигать поставленных целей ? (составление плана работы по достижению учебной  цели) Консультирует и стимулирует   учебные действия учащихся.    Я хочу изучить ­  некоторые факты  биографии Л.Н.  Андреева, оказавшие  влияние на его  формирование; ­ научиться выделять  главное в изученном; ­ развивать умения  работать с  иллюстрациями       как учебной Регулятивные: Целеполагание постановка задачи, ­ планирование, ­ прогнозирование. Познавательные: ­   умение   структурировать знания,   постановка   и формулировка   проблемы, умение   осознанно   и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: ­   моделирование,   выбор наиболее   эффективных способов решения задач. Регулятивные: ­   контроль   и   оценка прогнозирования   (   при анализе учебного действия). Познавательные: ­   общеучебные   умения структурировать   знания, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности.  Логические: ­ анализ. сравнение, синтез. 5.   Усвоение   нового материала Цель: читательских умений   развитие Внимательно слушают. Слушают и запоминают. Индивидуальные задания учащиеся рассказывают ­   о   годах   учёбы   в гимназии; ­ учёбы в Московском и Петербургском университетах; ­ увлечениях. Художественный пересказ  содержания Внимательно   слушают учителя.    Познавательные: ­ умение структурировать  знания и строить речевые  высказывания ; Личностные: ­ формирование   осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению; ­ формирование  коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками в процессе  учебно –  исследовательской  деятельности;  Коммуникативные: ­ умение организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками.   Слово   учителя   о родителях Л.Н. Андреева   (   об   отце,   отношениях матери, между   ними,     любви матери к детям «Баргамот и Гараська» рассказ, который принёс   литературную славу писателю   ­ Л.Н. Андреев  работает  судебным  обозревателем в газете  «Курьер». Первая  книга – книга  рассказов. Талант был замечен  многими писателями.  Настоящая тоска, боль за человека прозвучали Игра «Стол находок» в его рассказах о детях. ( учитель обращает  внимание на книжную  выставку) Учитель указывает на  стол находок (бинокль, бескозырка,  тельняшка, краска,  кисти). Учитель предлагает   прочитать  статью К.И.  Чуковского «Он любил  огромное» Учащиеся рассматривают книжную выставку. Учащиеся   осматривают стол   находок,   но   не могут   сказать,   как   эти предметы   связаны   с Л.Н. Андреевым. Изучают содержимое  стола находок. Прочитав статью «Он  любил огромное»,  рассказывают, какое  отношение имеют  предметы со стола  находок к Л.Н.  Андрееву.   и 6   Обобщение систематизация знаний. Цель:   новые знания зафиксировать Игра   «Повторенье   – мать ученья»   предлагает Учитель учащимся   заполнить таблицу. Приложение1 Учащиеся   заполняют таблицу   (   работа   в командах) Продолжается работа в  командах  по  составлению кластера. Составление кластера Небольшой портрет Л.   Андреева. Вокруг него  прикрепляются слова –  характеристики поэта ,  как лепестки ромашки. Каждая команда  заполняет таблицу и  зачитывает свои   варианты ответов Составляют кластер Добрый Трудолюбивый  Умный Целеустремленный  Интересный  Познавательные    : ­ умение структурировать  знания и строить речевые  высказывания ; Коммуникативные: ­слушать собеседника,  строить высказывания, полно и ясно выражать свои «Поиск» (ЭКК) Перспективное   поисково –  исследовательское  задание: посетить  музей, изучить  литературное наследие  родного края.   Работа в командах.  Поисково­ исследовательская  деятельность. 1команда изучила литературное  наследие села  Альшеево, 2 команда изучила литературное  наследие девятиселья благородный Результаты поисково­ исследовательской  деятельности команд. 1команда Г. Серебрякова Н.Т. Зимин В.А. Ашкеров В. Чебоксаров М.Г. Ложников 2 команда Н.М. Дворов В. Ухли В.Урдаш и.т.д. Выступление учащихся  о Н. Т. Зимине и В. А.  Ашкерове. 7. Этап размышления Цель: тренировать способность   логического мышления   Учитель предлагает  творческое задание. Дача ­  с  произношением этого  слова какие ассоциации появляются у вас? Работа в командах. Каждая команда  высказывает свои  предположения ( свежий воздух,  простор, свобода,  занятие любимым  делом) Как  вы думаете, о чем   Работа в командах. Каждая команда  мысли;    Регулятивные: ­ целеполагание как  постановка учебной  задачи, ­ планирование, ­ прогнозирование. Познавательные: ­ умение структурировать  знания, постановка и  формулировка проблемы,  умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания.    Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных   способов решения задач.      Познавательные: ­ умение структурировать  знания и строить речевые  высказывания ; Коммуникативные: ­слушать собеседника,  строить высказывания, полно   и   ясно   выражать 8.Этап рефлексии Цель: новое содержание.   зафиксировать   Отвечают   на   вопросы, оценивают свою деятельность   на   уроке, в каждой команде один ученик   даёт   отзыв оценке   одного   члена команды. высказывает свои  предположения (Дача – красивый дом,  свежий воздух, лес,  речка,  цветы, занятие  на участке. ) Осуществляют  рефлексорно –  оценочные действия. свои мысли; Познавательные: ­ общеучебные умения  структурировать знания,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.  Логические: ­ анализ, сравнение, синтез.  Регулятивные: ­ контроль и оценка  прогнозирования (при  анализе учебного  действия). пойдет речь в рассказе  «Петька на даче»? Постановка вопросов,  направленных на  формирование  рефлексорно –  оценочных умений по  изучаемой теме. Вопросы: ­ Интересным  человеком оказался     Л. Андреев? ­ На какой факт его  биографии вы обратили внимание? ­ А что бы вы хотели  ещё узнать о нём? Как оцениваете свою  деятельность на уроке? Лесенка. У лестницы 3  ступеньки. Учащиеся  размещают смайлики: верхняя ступенька­ всё  понял, запомнил, могу  рассказать другим; средняя ступенька­ есть небольшие  затруднения, нужна  подсказка; нижняя ступенька­ не  понял, не запомнил, н  могу рассказать  другим. Каким баллом можете  оценить свою  деятельность на уроке. Домашнее задание: Прочитать рассказ  «Петька на даче»,  составить цитатный  план. Приложение: Словарные слова брамсель, мель, верста, баркас, гарпун, китобой Таблица: Краткие сведения о Л.Н. Андрееве Биография Л.Н. Андреева Мои замечания об услышанном Л.Н. Андреев родился 9 (21 августа) 1871 г. в Орле Николай Иванович Андреев Анастасия Николаевна, урожденная Пацковская, ­ мать писателя Учёба в Орловской классической  Гимназии (1882­1891) Московский и Петербургский  университеты (1891­1897)  Начало творческого пути Увлечения Л. Андреева

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017