Технологическая карта урока литературы в 5 классе по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Нравственная проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче» Данный урок изучения истории и теории литературы знакомит с «ранним» рассказом Л. Андреева. Цель урока: знакомство с прототипом рассказа, воссоздание особенностей жизни города; выявление нравственной проблемы в рассказе.Технологическая карта
ТК урока литературы.docx
Технологическая карта урока
Тема урока: Нравственная проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче».
Тип урока: Урок изучения истории и теории литературы
Дата урока:
Образовательные ресурсы: Литература. 5 класс. Учебникхрестоматия для ОУ\ Авт.сост. Г.С.Меркин, 2007; интернетресурсы.
Цель урока: знакомство с прототипом рассказа, воссоздание особенностей жизни города; выявление нравственной проблемы в рассказе
Формы и методы, технологии обучения: частичнопоисковый, аналитический.
Оборудование урока: текст рассказа Л.Андреева «Петька на даче».
Планируемые образовательные результаты: навык лексической работы, анализа художественного текста, умение выразительно читать художественный
текст
Деятельность учителя
познавательная
Деятельность обучающихся
коммуникативная
регулятивная
осуществляемые
действия
формируемые
способы деятельности
осуществляемые
действия
Этап актуализации знаний
формируемые
способы
деятельности
осуществляемые
действия
Организует беседу
(содержание, задания,
вопросы), выявляющую
представление
(понимание) о героях
рассказа. Подводит итог
беседы
Воссоздают
словесные образы
героев рассказа
Осуществлять
актуализацию личного
жизненного опыта,
выделять смысл
получения новых
знаний
Взаимодействуют с
учителем и учениками
во время фронтальной
беседы, осуществляют
контроль понимания
своих высказываний
другими
Организует знакомство
учащихся с историей
создания рассказа и
прототипом главного
героя.
Воспроизводят
развитие событий в
рассказе,
объясняют значение
слов: апатичный,
окорначенный,
оторопелый и др,
выделяют цель
Анализировать
ситуации. Строить
речевое
высказывание.
Планировать
деятельность по
получению
информации
Обсуждают в
минигруппах значения
слов
Слушать других
учащихся, отвечать
на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять,
продолжать,
приводить
примеры,
корректировать
высказывания
учащихся, строить
понятные
высказывания
Слушать других
учащихся,
дополнять,
уточнять,
корректировать
высказывания
учащихся, строить
понятные
высказывания
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся,
корректируют при
необходимости
ответы
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся,
корректируют при
необходимости
ответы Отвечает на
вопросы: Смогу ли я?
Что я должен для
этого сделать?
формируемые
способы
деятельности
Уметь адекватно
оценивать
информацию,
контролировать
правильность
ответов
обучающихся,
корректировать
при
необходимости
ответы
Уметь адекватно
оценивать
информацию,
контролировать
правильность
ответов
обучающихся,
корректировать
ответы Организует проверку
цитатных планов в связи с
содержанием рассказа
Высказывают свои
точки зрения
Этап планирования цели и содержания деятельности
Анализировать,
сравнивать,
противопоставлять
Взаимодействуют с
учителем и
учащимися во время
беседы,
осуществляемой во
фронтальной форме
Слушать других
учащихся,
дополнять,
уточнять,
корректировать
высказывания
учащихся, строить
понятные
высказывания
Создает информационное
поле для работы с
иллюстрациями в
учебнике
Соотносят
содержание
картины
В.Е.Маковского
«Свидание» и
эпизоды рассказа
Формулировать
гипотезы
Обсуждают в
минигруппах
предположения
Слушать других
учащихся,
корректировать
высказывания
учащихся, строить
понятные
высказывания
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся,
корректируют при
необходимости
собственные ответы
и ответы других
учащихся,
сравнивают свой
уровень осмысления
с уровнем других
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся,
корректируют при
необходимости
ответы
Уметь
контролировать
правильность
ответов
учащихся,
корректировать
при
необходимости
собственные
ответы и ответы
других
Уметь
контролировать
правильность
ответов
учащихся,
корректировать
при
необходимости
собственные
ответы и ответы
других
Организует работу по
отбору слов и
словосочетаний для
описания
парикмахерской,
бульвара.
Организует
исследовательскую
работу с текстом и
составление устного
рассказа о
Этап организации исследовательской деятельности с текстом
Предлагают пути
решения
предложенной
работы
Осуществлять выбор
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий
Выделяют
необходимые
личностные качества
для достижения цели
Выделять условия
и оценивать
личностные
качества для
достижения цели
Оценивают степень
сформированности
(развития)
выделенных качеств
Самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели
Принимают участие
в
исследовательской
деятельности,
формулируют
Устанавливать прич
следст связи.
Использовать
результаты
исследовательской
В минигруппах
обсуждают варианты
последовательности
действий по
наложению фигур
Аргументировать
свою точку зрения,
строить и
отстаивать свою
позицию,
Реализуют путь
достижения цели
Принимать и
выполнять
учебно
познавательную
задачу парикмахерской и городе
суждения и выводы
деятельности для
получения суждений
и выводов
Организует работу по
определению
повторяющихся слов в
описаниях
Повторяют,
записывают
повторяющиеся
слова
Записывать суждения В минигруппах
обсуждают варианты
записи
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать решение
Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения
Запоминают
зрительные образы
для воспроизведения
Уметь
воспроизводить
деятельность
Этап организации исследовательской деятельности по выявлению лексического значения слова «грязный»
Организует лексическую
работу со словом
«грязный» и подведение
итогов работы с текстом.
Определяют
значение слова по
словарю и в
контексте рассказа.
Предлагают
(представляют) для
обсуждения
вариант решения
Строить логическую
последовательность
рассуждений.
Записывать грамотно
суждения
Обсуждают варианты
формулировок
выводов, оценивают
интересные
формулировки
Реализуют путь
достижения цели.
Самостоятельно
оценивают
правильность
решения задачи
Уметь
формулировать и
аргументировать
собственное
мнение, учитывать
разные мнения и
стремиться к
координации
различных позиций
Планировать и
реализовывать
путь достижения
цели
Самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия
Этап подведения итогов и формулировки домашнего задания
Формулирует задание по
оценке результатов и
полезности результата
для учебной и
практической
деятельности, домашнее
задание по составлению
задач
Устанавливать
логические связи,
приводить примеры
практических
ситуаций. Выделять
применяемые
мыслительные
операции
Формулируют
нравственные
проблемы рассказа.
Приводят примеры
практических
ситуаций, где
применяются
полученные знания.
Выделяет
применяемые
мыслительные
операции
Формулируют
собственное мнение и
позицию
Уметь
формулировать
собственное
мнение и позицию
Оценивают
полезность
полученных знаний и
умений для учебной
и практической
деятельности
Проводить
самооценку
полезности
реализованной
деятельности
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.