Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."
Тема. Состав числа 13. Тип урока: урок изуче¬ния нового материала. Цель: - рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Задачи: Образовательная: - формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями; - отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; - формировать умения оценивать свою работу. Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; - развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: - воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга; - воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13".
Ход урока.docx
Тема. Состав числа 13.  Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: ­ рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Задачи: Образовательная:      ­ формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями; ­ отрабатывать навыки работы с текстовой и  нетекстовой информацией; ­ формировать умения оценивать свою работу. Развивающая:      ­ развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; ­ развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; ­ совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная:  ­ воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;  ­ воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия ­личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ­ регулятивные: принимать   и   сохранять   задачу,   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации,   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   оценивать   правильность   выполнения   действий,   осуществлять   пошаговый   и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;  ­ познавательные: осуществлять   анализ   объектов,   использовать   знаково­символические   средства,   устанавливать   соответствие   между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   ориентироваться   на   многообразие способов решения задач; ­ коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы. 1 Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы:  наглядные, практические. Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Материалы и оборудование: Для учащихся: учебник математики, рабочая тетрадь;   математический веер;  индивидуальные карточки­ яблочки, индивидуальные таблицы «Состав чисел второго десятка». Для учителя презентация к уроку;   мультимедийная техника;  наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха. Педагогические технологии: ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ­ИКТ ­ технология (презентация); ­ здоровьесберегающее обучение. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их  поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем.  Возможно, есть классы и лучше и краше.  Но пусть в нашем классе вам будет светло,  Пусть будет уютно и очень легко.  Поручено нам всем урок начинать,  Поэтому время не будем терять.  I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Эмоционально настраиваются на  урок. Регулятивные УУД Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха, доверия. 2 II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение  состава изученных  чисел: 11, 12. III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока. Слайд  ­ Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок? ­ Какое настроение чаще всего  бывает у вас осенью?  Почему? ­ С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с  солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем  светило, улыбалось и согревало! ­ Запишите в тетрадях число, классная работа. ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А  чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Слайд ­ Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от  холода в домики. ­ Итак, какую тему  мы сейчас с вами повторили? ­ Для чего нам необходимо знать состав числа? ­ Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого  согреют листочки: ­ Почему Белка осталась без листочка? ­ А почему нет таких примеров? ­ Кто определил  тему сегодняшнего урока? ­ Какую проблему будем решать? ­ Эту проблему решим сами или обратимся за  помощью? Осень. Высказывают своё мнение. Повторить  то, что уже знаем. «Заселяют домики». Повторяют  состав чисел 11­12. Работают с  веером чисел. Состав чисел 11, 12. Чтобы решать примеры на  сложение и вычитание. Находят верные ответы: 5+6=11    6+6=12 9+2=11    8+4=12 У Белки № 13. Мы ещё не знаем, как получить  число 13. Состав числа 13. Как получить число 13. Попытаемся решить сами. Запомнить  состав числа. Регулятивные УУД: Осознавать  познавательную задачу,  читать и слушать,  извлекая нужную  информацию; критически  оценивать её, соотносить  с имеющимися знаниями;  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. 3 IV. Открытие новых знаний Цель:  рассмотрение  состава числа 13 и  соответствующие  случаи сложения и  вычитания. ­ Какую цель поставим перед собой? ­ Ну, что ж, за работу!  Гуляя по лесу Ёжик собирал  грибы. Вам интересно  узнать, сколько грибов нашёл Ёжик? Больше 12, но меньше 14. Сколько? ­ Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?  ­ Давайте ему поможем.  Работа в парах ­ Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили  количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке? ­ Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы  используя однозначные числа? Начинайте с  наибольшего.  Проведите черту. ­ А теперь угостите Зайчика и Белочку! ­ Скажите, что мы сейчас получили? ­ Решили мы проблему как получить число 13? ­ Давайте ещё раз повторим состав числа 13. Научиться решать примеры на  сложение с ответом 13., на  вычитание. Да. Ёжик нашёл 13 грибов. Угостит своих друзей: Белочку и  Зайчика. 13 кружочков. Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6 Выходят к доске и выставляют  грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,  7 и 6. Состав числа 13. Решили. Хором повторяют пары чисел. Познавательные Поиск   и   выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.   Регулятивные Определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата;   составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах,  обсуждать вопросы со  сверстниками. Умение  слушать и вступать в  диалог. 4 Физминутка для глаз (могут встать) Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. V. Первичное закрепление изученного Цель: дать  установку на  запоминание   состава числа 13. VI. Закрепление изученного материала. Цель: отрабатывать навыки  работы   с А сейчас отгадайте загадку: Листья желтые летят,  Падают, кружатся,  И под ноги просто так  Как ковер ложатся!  Что за желтый снегопад?  Это просто ...   ­ У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под  который можно отдохнуть. «Листья жёлтые» Слайд ­ Сколько листочков  вы видите на слайде?  ­ Сколько надо добавить, чтобы получилось 13? ­ Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое  задание можно выполнить? Запишите эти выражения в тетрадь. ­ Обязательно нам надо заучивать все примеры? ­ Запишите  в таблицу «Состав чисел второго  десятка» только те, которые будут являться вашими  помощниками. Работа на интерактивной доске ­ Лена наблюдала за падающим  листочком и сделала  вот такой рисунок…  А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило? ­ Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот  рисунок? (ломаная линия)    Листопад. Слушают музыку, наблюдают  глазками за падающими   листочками. 6 листочков. 6+7=13  Записывают на доске и в тетрадях  с проговариванием: 9+4=13     13­9=4    13­4=9 8+5=13     13­8=5    13­5=8 7+6=13     13­7=6     13­6=7 Нет. Заполняют таблицу. На доске ученица  рисует путь,  которым летел листочек. 7­ коротенькие дорожки или  горизонтальные. 6­ длинные дорожки или  вертикальные. Сменить деятельность,  обеспечить  эмоциональную разгрузку  учащихся. Познавательные УУД Выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и  условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи,  контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата. Коммуникативные Умение слушать и  вступать в диалог. 5 текстовой нетекстовой информацией. и Физминутка Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Самостоятельная работа Цель: осознание  каждым  обучающимся  степени овладения  устным счётом. 9­ коротенькие, 4­ длинные. ­ Отгадайте: Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? Дождь. ­ Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но  вот, первые лучики солнца пробежались по лицам  детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись.  Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя  стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и  чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния.  Грянул гром. …И стало тихо…. ­ А в это время Ёжик для вас тоже приготовил  подарки. Посмотрите, какие красивые  яблоки он вам  принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?  Красные яблоки. «Засели домики»  Состав числа 13 Жёлтые яблоки.  Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства: 9+1+…= 13   7+3+…=13 8+2+.  .= 13   6+4+…=13 Работают самостоятельно по  карточкам – яблочкам. Регулятивные УУД Выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уроке, усвоено   на осознание   качества   и уровня усвоенного. Зелёные яблоки Дорисуй яблочки до 13. Запомнить состав числа 13. VII.  Работают по таблице «Состав  6 Домашнее задание Цель:  закреплять знания  по изученной теме. VIII. Итог урока. Рефлексия Цель:  соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом.   с.38 № 106 Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. чисел второго десятка» Вставляют числа в окошки и  записывают верные равенства. Подводят итог своей работы. Оценивают работу  одноклассников. Личностные УУД Ученик задаётся  вопросом: какое значение  и какой смысл имеет для  меня урок математики?  Что дал урок? Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево  успеха: ­ Я теперь знаю состав числа 13 –  ­ Я не совсем понял, как получить число 13­  ­ Я ничего не понял на уроке ­ Рисуют на яблочках улыбку,  полуулыбку, грусть. 7

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018