Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Состав числа 13. Тип урока: урок изуче¬ния нового материала. Цель: - рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Задачи: Образовательная: - формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями; - отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; - формировать умения оценивать свою работу. Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; - развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: - воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга; - воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.Технологическая карта урока математики по теме "Состав числа 13".
Иконка файла материала Ход урока.docx
Тема. Состав числа 13.  Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: ­ рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Задачи: Образовательная:      ­ формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями; ­ отрабатывать навыки работы с текстовой и  нетекстовой информацией; ­ формировать умения оценивать свою работу. Развивающая:      ­ развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; ­ развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; ­ совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная:  ­ воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;  ­ воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия ­личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ­ регулятивные: принимать   и   сохранять   задачу,   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации,   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   оценивать   правильность   выполнения   действий,   осуществлять   пошаговый   и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;  ­ познавательные: осуществлять   анализ   объектов,   использовать   знаково­символические   средства,   устанавливать   соответствие   между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   ориентироваться   на   многообразие способов решения задач; ­ коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы. 1Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы:  наглядные, практические. Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Материалы и оборудование: Для учащихся: учебник математики, рабочая тетрадь;   математический веер;  индивидуальные карточки­ яблочки, индивидуальные таблицы «Состав чисел второго десятка». Для учителя презентация к уроку;   мультимедийная техника;  наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха. Педагогические технологии: ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ­ИКТ ­ технология (презентация); ­ здоровьесберегающее обучение. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их  поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем.  Возможно, есть классы и лучше и краше.  Но пусть в нашем классе вам будет светло,  Пусть будет уютно и очень легко.  Поручено нам всем урок начинать,  Поэтому время не будем терять.  I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Эмоционально настраиваются на  урок. Регулятивные УУД Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха, доверия. 2II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение  состава изученных  чисел: 11, 12. III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока. Слайд  ­ Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок? ­ Какое настроение чаще всего  бывает у вас осенью?  Почему? ­ С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с  солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем  светило, улыбалось и согревало! ­ Запишите в тетрадях число, классная работа. ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А  чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Слайд ­ Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от  холода в домики. ­ Итак, какую тему  мы сейчас с вами повторили? ­ Для чего нам необходимо знать состав числа? ­ Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого  согреют листочки: ­ Почему Белка осталась без листочка? ­ А почему нет таких примеров? ­ Кто определил  тему сегодняшнего урока? ­ Какую проблему будем решать? ­ Эту проблему решим сами или обратимся за  помощью? Осень. Высказывают своё мнение. Повторить  то, что уже знаем. «Заселяют домики». Повторяют  состав чисел 11­12. Работают с  веером чисел. Состав чисел 11, 12. Чтобы решать примеры на  сложение и вычитание. Находят верные ответы: 5+6=11    6+6=12 9+2=11    8+4=12 У Белки № 13. Мы ещё не знаем, как получить  число 13. Состав числа 13. Как получить число 13. Попытаемся решить сами. Запомнить  состав числа. Регулятивные УУД: Осознавать  познавательную задачу,  читать и слушать,  извлекая нужную  информацию; критически  оценивать её, соотносить  с имеющимися знаниями;  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. 3IV. Открытие новых знаний Цель:  рассмотрение  состава числа 13 и  соответствующие  случаи сложения и  вычитания. ­ Какую цель поставим перед собой? ­ Ну, что ж, за работу!  Гуляя по лесу Ёжик собирал  грибы. Вам интересно  узнать, сколько грибов нашёл Ёжик? Больше 12, но меньше 14. Сколько? ­ Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?  ­ Давайте ему поможем.  Работа в парах ­ Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили  количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке? ­ Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы  используя однозначные числа? Начинайте с  наибольшего.  Проведите черту. ­ А теперь угостите Зайчика и Белочку! ­ Скажите, что мы сейчас получили? ­ Решили мы проблему как получить число 13? ­ Давайте ещё раз повторим состав числа 13. Научиться решать примеры на  сложение с ответом 13., на  вычитание. Да. Ёжик нашёл 13 грибов. Угостит своих друзей: Белочку и  Зайчика. 13 кружочков. Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6 Выходят к доске и выставляют  грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,  7 и 6. Состав числа 13. Решили. Хором повторяют пары чисел. Познавательные Поиск   и   выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.   Регулятивные Определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата;   составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах,  обсуждать вопросы со  сверстниками. Умение  слушать и вступать в  диалог. 4Физминутка для глаз (могут встать) Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. V. Первичное закрепление изученного Цель: дать  установку на  запоминание   состава числа 13. VI. Закрепление изученного материала. Цель: отрабатывать навыки  работы   с А сейчас отгадайте загадку: Листья желтые летят,  Падают, кружатся,  И под ноги просто так  Как ковер ложатся!  Что за желтый снегопад?  Это просто ...   ­ У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под  который можно отдохнуть. «Листья жёлтые» Слайд ­ Сколько листочков  вы видите на слайде?  ­ Сколько надо добавить, чтобы получилось 13? ­ Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое  задание можно выполнить? Запишите эти выражения в тетрадь. ­ Обязательно нам надо заучивать все примеры? ­ Запишите  в таблицу «Состав чисел второго  десятка» только те, которые будут являться вашими  помощниками. Работа на интерактивной доске ­ Лена наблюдала за падающим  листочком и сделала  вот такой рисунок…  А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило? ­ Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот  рисунок? (ломаная линия)    Листопад. Слушают музыку, наблюдают  глазками за падающими   листочками. 6 листочков. 6+7=13  Записывают на доске и в тетрадях  с проговариванием: 9+4=13     13­9=4    13­4=9 8+5=13     13­8=5    13­5=8 7+6=13     13­7=6     13­6=7 Нет. Заполняют таблицу. На доске ученица  рисует путь,  которым летел листочек. 7­ коротенькие дорожки или  горизонтальные. 6­ длинные дорожки или  вертикальные. Сменить деятельность,  обеспечить  эмоциональную разгрузку  учащихся. Познавательные УУД Выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и  условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи,  контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата. Коммуникативные Умение слушать и  вступать в диалог. 5текстовой нетекстовой информацией. и Физминутка Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Самостоятельная работа Цель: осознание  каждым  обучающимся  степени овладения  устным счётом. 9­ коротенькие, 4­ длинные. ­ Отгадайте: Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? Дождь. ­ Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но  вот, первые лучики солнца пробежались по лицам  детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись.  Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя  стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и  чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния.  Грянул гром. …И стало тихо…. ­ А в это время Ёжик для вас тоже приготовил  подарки. Посмотрите, какие красивые  яблоки он вам  принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?  Красные яблоки. «Засели домики»  Состав числа 13 Жёлтые яблоки.  Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства: 9+1+…= 13   7+3+…=13 8+2+.  .= 13   6+4+…=13 Работают самостоятельно по  карточкам – яблочкам. Регулятивные УУД Выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уроке, усвоено   на осознание   качества   и уровня усвоенного. Зелёные яблоки Дорисуй яблочки до 13. Запомнить состав числа 13. VII.  Работают по таблице «Состав  6Домашнее задание Цель:  закреплять знания  по изученной теме. VIII. Итог урока. Рефлексия Цель:  соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом.   с.38 № 106 Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. чисел второго десятка» Вставляют числа в окошки и  записывают верные равенства. Подводят итог своей работы. Оценивают работу  одноклассников. Личностные УУД Ученик задаётся  вопросом: какое значение  и какой смысл имеет для  меня урок математики?  Что дал урок? Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево  успеха: ­ Я теперь знаю состав числа 13 –  ­ Я не совсем понял, как получить число 13­  ­ Я ничего не понял на уроке ­ Рисуют на яблочках улыбку,  полуулыбку, грусть. 7