Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.06.2017
Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа», реализует системно-деятельностный подход в обучении. Цель данного урока – учить выполнять умножение многозначного числа на число 10. Обучающиеся также учатся использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; использовать нумерацию многозначных чисел; понимать связь между компонентами и результатом действия. Кроме предметных умений, на уроке формируются универсальные учебные действия.
Технологическая карта урока математики_умножение на число 10_3 класс.docx
УРОК 69.  УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 10 Цель деятельности учителя: учить выполнять умножение многозначного числа на число 10. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения решать задачи; закреплять знание единиц измерения  массы и длины; развивать умение анализировать и делать выводы.  Планируемые результаты (предметные): научатся ­ выполнять умножение многозначного числа на число 10; использовать  «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; использовать нумерацию многозначных чисел; получат возможность научиться –  понимать связь между компонентами и результатом действия. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): познавательные – проводят анализ объектов с целью  выделения признаков (существенных, несущественных); выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие компоненты; обобщают; высказывают своё предположение (версию) на основе наблюдения за  материалом; делают выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладению способностью определять и  формулировать цель деятельности на уроке; понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения Этап урока 1.  Самоопределение  к деятельности. Орг. момент Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность учителя Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.  Постарайтесь всё понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давать,  Чтоб за работу получать отметку «5»!  Подарите друг другу улыбку. По выражению ваших лиц я вижу,  что всё у вас в порядке, и настроение можно изобразить так:  Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу,  учителю.  2. Актуализация  знаний. Устный счёт. (Запись на доске) 1.Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7,  если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих  чисел наибольшее и какое наименьшее? 2.  В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки. Выясните, какое из чисел больше, и запишите ответ с помощью одного из знаков: > или <. Один ученик записывает ответ  на доске.  Дети обсуждают задание и  формулируют  ответ.  Выполняют сравнение а) 71*** или 75***;       б) *3*** или *8*.   Формирование УУД Регулятивные УУД:  умение организовывать  свое рабочее место под  руководством учителя;  Личностные УУД: мотивирование к работе Коммуникативные:  формирование  умения  слушать и слышать. Познавательные  формирование умения  решать задачи,  сравнивать  и обобщать, анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков;  Личностные:  умение быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению Коммуникативные:  формирование умения 3. Пробное  учебное действие. Посмотрите на запись (на доске). 5 ∙ 1,     1 ∙ 3,    8 ∙ 1,   1 ∙ 1дес. ­Что общего у всех примеров?  Какие различия? ­ Все ли мы можем решить? ­Каким правилом пользовались? ­Какой пример «лишний»? (Отличный от остальных) ­Догадались, чем будем заниматься на уроке? ­Кто может решить его? Каким образом? 4. Построение  проекта выхода из  затруднения ­ Это новое знание?   Слабый ученик записывает  ответы ­Это произведения. Один  множитель равен 1. В одних  примерах он первый, в других –  второй.  ­Да. ­Правило умножения 1 и на 1.  Переместительный закон  умножения. 1 ∙ 1дес. ­Умножать на 10  1 дес. =10,  1∙10=10 Ответы. (Многие обучающиеся  уже знакомы с данным  приёмом вычисления, умеют  выполнять подобные задания). 5. Открытие  нового знания. ­Давайте проверим ваше предположение? Что будем для этого делать? ­Откроем учебник и  посмотрим. ­Сейчас мы решим ещё несколько подобных примеров. Откройте тетради,   записываем   дату,   «Классная   работа».   Выполняем задание №9 стр. 10  Работа с учебником.  З а д а н и е  9. 1. –   Вычислите   значения   произведений,   заменив   его соответствующей   суммой.   Полученный   результат   выразите   в десятках. ­ Какой вывод мы можем сделать?  Выполняют первый пример  вместе с учителем, второй  пример решает у доски один  обучающийся самостоятельно. Пробуют формулировать вывод строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленной задачей Познавательные  формирование умения  находить и формулировать  проблему, умение  построить логическую  цепь рассуждений    Регулятивные:  формирование умения  определять тему и цели  урока с помощью учителя;  Коммуникативные  формирование умения  осознано и произвольно  строить речевые  высказывания в устной  форме.  Познавательные: умение  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя;        Регулятивные УУД:  умение планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей Познавательные УУД:  формирование умения   проводить сравнение на  основе существенных  признаков; умение работать с  учебной книгой Коммуникативные     УУД: 2. Задание № 10 стр.10  ­   Посмотрите   внимательно.   Что   вы   заметили   в   записи   этих примеров? 3. Задание № 11 стр. 10.  ­Чем это задание отличается от задания №10? –   Вычислите   значение   каждого   из   следующих   произведений, применив переместительное свойство умножения. ­ Решим 1 столбик примеров устно.  ­Что вы заметили? Результат одинаковый? Почему? ­ На что ещё мы должны обратить внимание? ­ Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы Физминутка ­Пора отдохнуть. (Двигательные упражнения для разных групп мышц) 6.Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. раз. ­Устно выполним задания 12 и 13. З а д а н и е  12. – Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 10 З а д а н и е  13. ­Во всех столбиках первое  слагаемое ­ число 10, а второе  слагаемое показывает сколько  раз взято число 10.  (1­й столбик разобрать  коллективно, 2,3 ст. – 1 вариант,  4,5 ст. 2 вариант, проверка в  парах) ­В задании10 умножали 10 на  число, а в задании №11  умножали число на 10. Решают. ­От перестановки мест  множителей произведение не  изменится. ­На правило стр. 10 ­Если к записи числа справа  приписать цифру 0, то  получится запись числа,  которое в 10 раз больше  данного. Дети выполняют  предложенные упражнения    1 ∙ 10 = 105 ∙ 10 = 50 2 ∙ 10 = 206 ∙ 10 = 60 3 ∙ 10 = 307 ∙ 10 = 70 4 ∙ 10 = 408 ∙ 10 = 80 9 ∙ 10 = 90 3570. умение отвечать   на   вопросы, задавать   их   для   уточнения непонятного, осознано и произвольно  строить речевые  высказывания в устной  форме; работать в паре Личностные УУД: осознание  необходимости осуществлять  профилактику утомления  Познавательные УУД: умение слушать и выделять  необходимую информацию. Познавательные УУД:  умение работать с учебной  книгой; определять  учебную задачу изучения  данного раздела; умение  слушать и выделять  необходимую информацию. Регулятивные УУД: – Среди данных чисел выберите число, которое в 10 раз больше  числа 357. 7.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой Задание 18 на стр. 15 ­ Посмотрите на примеры и скажите, кто не сможет справиться с этим  заданием. Тем ученикам я подготовила карточки для самостоятельной  работы с примерами полегче. ­Кто выполнит первым, может оказать помощь тем, кто не может  справиться  с заданием. 8. Включение в  систему знаний ­Предлагаю подумать и ответить, где нам может пригодиться умение умножать числа на 10? Выясняют. Получают задание. Выполняют самостоятельно.  Сверяют с эталоном на доске Остальные решают в тетради. Сильные ученики предлагают  помощь. Ответы детей.  Даже если дети не предложили ожидаемый ответ, подвожу их к мысли,  что данный вычислительный приём помогает при быстром подсчете  предметов, денег, а также используется при переводе одних величин в  другие. (Например, 1м=10дм, 1дм=10см, 1см=10мм, 1т=10ц) При наличии времени,  дети выполняют задания 19 и 20 письменно, в  противном случае – устно. Выполняют. 9. Итог урока. Рефлексия  деятельности. Какое открытие мы сделали на уроке?  ­ Чему научились?  Где испытывали трудность?  ­ За что себя вы можете похвалить?   (Научились умножать на 10,  повторили величины, правила и  свойства умножения) Учащиеся формулируют  ответы самоконтроль и самооценка формирование умение  отличать верно  выполненное задание от  неверного.  Коммуникативные  ­ принятие решения;  ­ владение монологической  речью Личностные: осознают  свои возможности в учении; способны адекватно судить  о причинах своего успеха  или неуспеха, связывая  достижения с усилиями,  трудолюбием Познавательные УУД:  умение слушать и выделять необходимую информацию, формировать умение   проводить сравнение на  основе существенных  признаков; Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; осуществляют  пошаговый контроль своих  действий.  Коммуникативные  принятие решения;  владение монологической  речью Регулятивные УУД (самооценка) Умение соотносить цели и  результаты собственной  деятельности. ­ Оцените свою  работу на данном уроке.  ­ С каким настроением вы заканчиваете урок?  Домашнее задание. Печатная тетрадь для самостоятельных работ  №2,  стр. 6 № 7,№9 ­ Спасибо за урок!

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017