Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
09.10.2019
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"
Цель: усвоение понятий число и цифра 4, состава числа 4. Задачи урока: 1.Образовательная – познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать 2.Развивающая – продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии; 3.Воспитательная – формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе. Планируемые результаты: личностные: - мотивация учебной деятельности, интерес к новым знаниям; метапредметные: - применение полученных знаний в повседневной жизни; - умение определять логику решения практической и учебной задач; - умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи; - рефлексия деятельности; предметные: - умение строить модели на плоскости из четырех счётных палочек.
Урок математики в 1 классе.doc
Тема урока: Число и цифра 4. Тип урока: Открытия нового знания. Цель: усвоение понятий число и цифра 4, состава числа 4. Задачи урока: 1.Образовательная   –   познакомить   с   образованием   числа  4,   цифрой  4,   изучить   состав   числа  4;   учить   правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать 2.Развивающая – продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;  3.Воспитательная – формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе. Планируемые результаты: личностные:  ­ мотивация учебной деятельности, интерес к новым знаниям; метапредметные: ­ применение полученных знаний в повседневной жизни; ­ умение определять логику решения практической и учебной задач;  ­ умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи; ­ рефлексия деятельности; предметные: ­ умение строить модели на плоскости из четырех счётных палочек. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, счётный материал.   Развитие УУД: личностных,  регулятивных, познавательных универсальных, коммуникативных. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Орг. момент Слайд 1, 2, 3. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. СЛАЙД 4. ­   Сегодня   мы   отправимся   в путешествие   с   нашим   другом Паровозиком.  ­   Вы   рады?   Ребята,   а   зачем   люди отправляются в путешествия?   Думаю, что и сегодня наше путешествие будет интересным и познавательным. ­   Во   время   путешествия   мы   будем останавливаться на разных станциях. А чтобы не заблудиться – начертим  схему пути. Для этого откроем наши  тетради. СЛАЙД 5. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Подравнялись, соседям, сели за парты.   улыбнулись Да! Да! Слушают, отвечают: ­   Чтобы   узнать   много   нового   и интересного.  Открывают   тетради   и   чертят схему пути. Коммуникативные (планирование   учебного сотрудничества) Личностные (смыслообразование) Регулятивные (саморегуляция) Познавательные универсальные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативные (построение   высказываний) речевых   Повторение ранее изученного 1 этап – фронтальная работа (устный счёт) Я, друзья, от вас не скрою Простой карандаш я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. ­   Поставили   карандаш   на   верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз, одна клеточка вправо… ­ Готово? Тогда – в путь! Паровозик   решил   нас   проверить   – внимательные ли мы путешественники и привез нас на станцию «Вспоминай – ка!» Слайд 6. ­ 1. «Разминка».  ­ Посчитай от 3 до 9, от 5 до10. ­ Назови соседей числа 2, 7.    ­ Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9. ­ Назови предыдущее числа 3,  последующее числа 4. ­ Назови число, следующее за числом 2, 4. Слайд 7, 8. 2. Логическая задача – Рассмотрите внимательно рисунок.  – Что   здесь   изображено?   Сколько счётных   палочек   необходимо?  (6 палочек.) –   Переложите   2   палочки   так,   чтобы получился флажок. 2 этап – самостоятел ьная работа Гудок паровоза. Отвечают. Регулятивные (целеполагание, планирование) познавательные универсальные (общеучебные) Моделируют из счетных палочек. Актуализа ция знаний Паровозик доволен вами, а вы сами? Самооценка.   Оцените   свою   работу. Положите   жёлтый   кружок   те,   у   кого всё получилось. Красный – у кого были трудности, ошибки. Слайд 9. А мы отправляемся  дальше, но …что это?  Слайд 10. Баба – Яга не пропускает нас дальше, и приготовила испытания! Попробуем с ними справиться? свои     Оценивают свою работу на данном этапе. Отвечают. Познавательные универсальные (общеучебные, логические), коммуникативные (построение   высказываний) речевых Послушайте загадку и отгадайте: ­ Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой,  Третий скачет, А четвёртый плачет. ­ Назовите их.  ­ А сейчас какое время года? Что вы знаете об осени? ­   Как   одним   словом   можно   сказать явление, когда падают листья? Слайд 11. ­   Посмотрите   на   слайд   и   назовите фигуры.  ­ Что их объединяет? ­   Сколько   у   этих   фигур   вершин, сторон, углов? ­ Сформулируйте тему путешествия. Слайд 12. Времена года Отвечают. Называют геометрические фигуры; трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб.   Формулируют тему и цели урока. Правильно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4. ­ Это и есть тема нашей поездки!  ­ А что вы хотели бы узнать по этой теме? Слайд 13. Баба – яга нам больше не страшна и мы можем отправляться дальше! Мы хорошо потрудились – не мешало бы хорошенько отдохнуть! ­ Поиграем  в  художников. Я   называю вам   две   фигуры,   вы   левой   рукой рисуете одну, правой – вторую. Теперь двумя руками, коленками, плечами. Слайд 14. ­ А еще потренируем зрение. Физминут ка Дети выполняют задания учителя Регулятивные (саморегуляция) Новый материал. Слайд 15. Итак, мы едем дальше, чтобы поближе  познакомиться с числом и цифрой  4. ­ На что похожа цифра 4?   Слайд 16. Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. Отвечают.  Отвечают.  ­ Ребята, а где ещё можно встретить  число 4? Чего в нашей жизни по 4? Слайд 17. ­  За  каким  числом следует  при  счёте число 4? – Соседи числа 4? ­ Про число 4 придумано немало  стихов. Послушаем?  Слайд 18, 19. Слайд 20. Сейчас откроем учебник на стр. 30­31 ­ Мы очень много узнали о числе 4, а   цифру 4 так и не научились писать.  Слайд 21. Слайд 22. Паровозик привез нас на станцию  «Закрепляй – ка! ­ Самостоятельная работа на листочке.  Дети   самостоятельно   выполняют Прописывают цифру 4 в тетради. Работают по учебнику. Слайд 23.  ­ Поработайте в парах и постройте из  счетных палочек  фигуры. ­ Сколько  палочек вам понадобилось  задание. Дети моделируют фигуры. Работа в парах. Демонстрация моделей. Закрепле ние нового материала. Моделирова ние. Личностные (нравственно­этическая ориентация) Познавательные универсальные (логические,   постановка и   решение   проблемы, общеучебные), коммуникативные (построение   высказываний) речевых Регулятивные познавательные универсальные коммуникативные  Коммуникативные (планирование   учебного сотрудничества, лидерство и для моделирования каждой фигуры. Итог урока Слайд 24 ­ Наше путешествие подошло к концу.  Мы возвращаемся домой.  Паровозик прощается с вами до новых  встреч. А напоследок приготовил вам  сюрприз – раскраска цифры 4. согласование   действий   с партнером) Познавательные универсальные (общеучебные), регулятивные   (контроль, оценка) Что нового узнали? Доскажите предложение: «Четыре – это один и…. ­ это три и … ­ это два и … Оцените свою работу на уроке с  помощью кружков. Положите жёлтый кружок те, у кого  всё получилось. Красный – у кого были трудности, ошибки. Число и цифра 4. Оценивают свою работу на уроке.

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019