Урок математики 1 класс
Тема: СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ
Цели деятельности |
Создать условия для развития умений устанавливать
пространственные отношения: выше – ниже, слева – |
Тип, вид урока |
решение частных задач |
Планируемые |
Обучающийся моделирует разнообразные расположения
объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывает
расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева»,
«справа», «за»; |
Универсальные |
Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; работать в паре. |
Личностные |
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; умения оценивать поступки одноклассников с точки зрения общечеловеческих норм |
Формы и методы |
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия |
Местоположение предметов, взаимное расположение
предметов на плоскости и в пространстве: выше – |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, тетрадь для самостоятельной работы; счетный
материал; сюжетные картинки, рисунок светофора; |
Сценарий урока
Этап |
Методи- |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий контроль |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! – Проверим готовность к уроку |
Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблю- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Устный |
Фронтальная работа |
1. Рассматривание иллюстрации. – Расскажите, кто сидит за столом. – Кто сидит на самом большом стуле? на
самом – Кто больше: слон или ослик? – Кто из зверей самый большой? самый маленький? – Чего больше: гостей или чашек?
|
Рассматривают иллюстрации |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют иллюстрации Участвуют в диалоге на уроке Выполняют универсальные логические действия: анализ,
синтез; |
Работа Развернутые ответы на во-просы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
2. Работа со счетными палочками. Предлагает учащимся по образцу сложить
фигуры а) б) в) – На что похожи полученные фигуры? |
|
связи; выстраивают логическую цепочку рассуждений; умеют относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий |
|
III. Сообщение темы урока |
Эвристи-ческая |
– Рассмотрите рисунок на доске. – Чем отличаются все фигуры,
нарисованные слева,
– Тема урока «Слева и справа, вверху и внизу» |
Рассматривают иллюстрации |
Самостоятельно предполагают, |
Развернутые ответы на вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Изучение нового мате- Работа по учебнику |
Фронтальная работа |
Организует работу по учебнику. Задание № 1. – Расскажите, что нарисовано слева? (Слева изображен Миша рядом с копной сена.) – Расскажите, что нарисовано справа? (Справа изображена Маша и сноп соломы.) – Дорисуйте рисунок так, чтобы Миша держал грабли в левой руке. – Дорисуйте рисунок так, чтобы Маша держала грабли в правой руке. При возникновении затруднений учитель может взять на себя роль Маши (или Миши) и продемонстрировать предложенную ситуацию, держа в правой руке какой-нибудь предмет и стоя сначала спиной, а потом лицом к классу. Задание № 2. – Рассмотрите рисунок и найдите ошибки, которые
Задание № 3. Читает отрывок из русской народной сказки «Вершки и корешки». – Назовите, что изображено на рисунках? – У каких растений люди используют в пищу верхнюю часть? (Пшеница, капуста.) |
Рассматривают иллюстрации
Находят ошибки
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обводят рамки |
Выполняют анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); осуществляют синтез – |
Работа по учеб-нику. Развернутые ответы на во-просы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– У каких растений съедобна нижняя часть? (Свёкла, морковь.) – Пустые цветные рамки заполните, нарисовав растения по данному правилу |
|
|
|
Физкультминутка |
Декламирует стихотворение, выполняя движения. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз |
Выполняют упраж-нение за учителем |
Осуществляют |
Наблю- |
|
V. Фронтальная |
Фронтальная работа, игровой |
Игра «Вершки и корешки». Дидактическая цель: составление пары предметов. Средства обучения: корнеплоды и отдельно листья свёклы, редиса и петрушки. Содержание игры. Учитель вызывает к доске Учитель называет имя ученика, у которого морковь
(корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, В итоге игры учащиеся определяют число пар (корешков с вершками) |
Участвуют в игре |
Участвуют в диалоге на уроке |
Дидактическая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Физкультминутка |
Декламирует стихотворение, выполняя движения. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
Исходное положе-ние – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя за учителем движения |
Осуществляют |
Наблю- |
VI. Работа в тетради «Графи- |
Самостоятельная |
Елочка. 1 клетка вверх, 1
вправо, 1 вверх, 1 вправо,
|
|
Самостоятельно планируют и выполняют свои действия
на знакомом учебном материале; выполняют действия |
Работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Самостоятельная работа в печатной |
Задание № 1. – Раскрасьте кошек так, чтобы справа была рыжая кошка, а слева – черная. – Раскрасьте мышей так, чтобы вверху была черная мышь, а внизу – серая. Задание № 2. – Раскрасьте шар слева вверху красным
цветом, шар справа внизу – синим цветом, шар слева внизу – |
Работают в тетради |
Осуществляют Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Самостоятельная работа |
VII. Итог урока |
Обобщающая беседа |
– Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке? – Что на уроке у вас хорошо получалось? – Над чем еще надо поработать? |
Формулируют Высказывают предположения. Анализируют |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Развернутые ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.