Технологическая карта урока математики в 1 классе учитель: Енкен М. И.
Тема: «Равные фигуры»
Тип урока: первичное предъявление знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования умения находить равные фигуры разными способами.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: сформировать представление о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, научить находить равные фигуры способом подсчета клеток внутри фигуры, способом наложения кальки на фигуры.
Регулятивные УУД: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают; проводят коррекцию знаний;
Познавательные УУД: самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах; на её основе осуществляют выбор оптимального решения;
Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассником и учителем.
Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность
Планируемый результат:
· умение обосновывать равенство фигур различными способами: наложением фигур одной на другую, наложением кальки («выкройки») или пересчётом количества одинаковых мерок вдоль сторон прямоугольника;
· умение находить равные геометрические фигуры, разные способы
· умение выдвигать гипотезы;
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по вопросам и заданиям учебника.
Учебно-методическое обеспечение: У-2
№ |
Этап урока |
Форма |
Деятельность учителя и учащихся |
УУД |
1 |
Актуализация знаний |
Фронт. работа |
На уроке труда я предлагаю вам сделать елочную игрушку- медвежонка.. (слайд 1) Давайте посмотрим, с чего мы начнем работу. План работы составляют дети. План: 1. Выбрать цвет. 2. С помощью шаблона обвести и вырезать большой круг. 3. С помощью шаблона обвести и вырезать два маленьких круга. 4. С помощью шаблона обвести и вырезать две лапки. 5. С помощью шаблона обвести и вырезать два ушка. 5. Нарисовать глазки. 6. Украсить игрушку. Уч.: Вы говорите, что нужно вырезать два кружка. А какие должны быть кружки? Дет. : Одинаковые. Уч. (показывает два круга, одинаковых по цвету, но разных по размеру) Вот одинаковые. Дет. Нет, они должны быть одинаковые по размеру.
|
Л. Повторяют понятия. К. Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. П. Поиск и выделение информации. Р. Опираются на общие для всех простые правила поведения: делают выбор, какой поступок совершить. Самооценка. |
2
3.
|
Постановка учебной задачи
«Открытие нового знания» |
Учебный диалог
Работа в группах. |
УЧ Одинаковые по размеру. А как по-другому назвать такие фигуры? Дет. Равные. УЧ.: Это тема нашего урока. Как узнать, равные фигуры или нет? - Это цель нашего урока. На партах лежат разные по-размеру круги. Детям предлагается найти среди них равные. Дети работают в группах. Дет. Способом наложения. Демонстрируют.
УЧ. Если фигуры не вырезаны, а начерчены на листе бумаги. Придумайте способ проверки их равенства.
Дет. - Можно вырезать. - Можно проверить с помощью кальки. (демонстрируют) Уч. Если нет под рукой кальки и ножниц? Дет. Можно измерить. Уч. Есть много способов измерить фигуры. Вот один из них. У вас есть бумага в клетку. Начертите на ней равные фигуры. (Кто-то из детей обязательно начертит фигуру с равным количеством клеток внутри.) Вывод: Равные фигуры – это фигуры одинаковые по размеру. Способы узнавания равных фигур: - наложение - калька -измерение .
|
Л. Определяют цель выполнения заданий на уроке К. Слушают и вступают в диалог П. Строят логическую цепочку рассуждений Р. Дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности |
4
5.
6.
|
Первичное закрепление
Повторение пройденного
|
Индивидуальная, с последующей проверкой парами.
Устный счет.
Итог урока Пропедевтика. |
Работа в учебнике. Найти равные фигуры третьим способом и раскрасить их одинаковым цветом.
Уч. Где в математике мы уже встречались с понятием «равные» Дети. Равные числа, выражения, равенство. Уч. Поработаем вместе. Я записываю вам число, а вы на своих досточках для устного счета – выражение, равное этому числу. Уч. 9 Дети. 6+3 и т.д. Уч Усложним задачу. Я пишу выражение, а вы равное ему. Уч. 5-4 Дети 6-5 и т.д.
Какие важные понятия вам сегодня запомнились? Если вам интересно узнать, что нового вы узнаете на следующем уроке математики, загляните в конвертики. Подумайте над этими вопросами дома. (Конверты на столах у детей. Там вопросы: - Где в жизни используют люди равные фигуры? - Как можно при помощи листа бумаги и ножниц вырезать равные фигуры? - Когда в отношениях людей используют понятие «равные»? |
Л. Проявляют познавательную инициативу, волевую саморегуляцию К. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; достигают договорённости и согласования общего решения П. Анализируют, сравнивают, обобщают полученную информацию Р. Следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.