Технологическая карта урока математики в 4 классе. Дата. 27.04
Раздел. Уравнения и буквенные выражения (№ 5 из 11)
Тема. Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.
Цель: создание благоприятных условий для повышения учебной мотивации школьников при формировании умения выбирать, сравнивать, составлять и решать уравнения.
Задачи:
Способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами арифметических действий.
Отрабатывать умения комментировать решение уравнений, используя математический язык.
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами арифметических действий, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учетом указанных критериев, выявлять закономерности, действовать в соответствии с инструкцией, понимать текст задания и удерживать поставленные в нем задачи, оценивают свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека; умение выражать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где человек родился и живёт.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающие технологии (эмоциональные и двигательные минутки).
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), парная (помощь одноклассникам), групповая (поиск решения), индивидуальная (самостоятельная работа).
Методы работы: проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), деятельностный (самостоятельный поиск решения примеров и задач), наглядный практический.
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 4 класс: учебник, ТПО, Тестовые задания, Мои учебные достижения.
2. Электронное сопровождение к учебнику.
Оборудование: проектор, экран, презентация, таблицы и схемы для решения задач, карточки для самооценки, для работы в группе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.