Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
05.09.2018
Инклюзивное образование. Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Образование обыкновенные дробей. Урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Урок стоит первым в теме "Обыкновенные дроби". На первом этапе урока можно применить прием проблемного обучения, что способствует формированию новых знаний.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Учитель Пашигорова А.Ю. МОУ СШ №84 г. Волгоград
Тема урока: "Образование обыкновенных дробей". Работа в классе ЗПР.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы: групповая, индивидуальная, дифференцированная.
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок «Обыкновенные дроби «стоит первым уроком
в теме «Обыкновенные дроби». На первом этапе урока применяется приемы проблемного
обучения. Этот прием редко применяется в обучении детей с умственной отсталостью.
Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»
Задачи урока:
Образовательные: начать формировать понятие дроби.
Коррекционные:
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические
процессы, как мышление, внимание.
Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова,
правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать умение воспринимать устную речь.
Воспитательные:
формировать активность детей на уроке,
формировать навыки самостоятельной работы;
повысить мотивацию обучения, интерес к математике,
умение работать в взаимодействии друг с другом,
умение слушать товарища,
сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой
работе класса.
Ожидаемей результат.
В результате настоящего урока ожидается, что:
у учащихся сформируется понятие обыкновенных дробей;
умение обозначать, читать обыкновенные дроби;
умение отличать дробь от обыкновенного числа;
умение правильно называть обыкновенные дроби.
Ресурс урока: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И.. И.: Мнемозина,2015. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Активизация
внимания.
Приветствие учащихся.
Контроль готовности к уроку.
Подготовка к началу
урока
Постановка
проблемы.
Актуализация
знаний
Учитель показывает детям
апельсин и задает вопрос.
У: Апельсин один, как
разделить его на 8 человек,
чтобы апельсин достался
каждому?
Ребята выдвигают
версии. Когда один из
ребят дает правильную
версию, учитель
повторяет ее.
Введение в тему
урока
У: Апельсин нужно разделить.
Сколько апельсина получит
каждый из вас?
Все ребята
проговаривают
правильную версию.
У: Сколько долек получил
каждый из вас?
У: А на сколько долек мы дели
апельсин?
У: Вот эта долька от апельсина
и называется дробью.
У: 1/8 – это дробь, от слова
«дробить», делить.
Д: Каждый получит
дольку апельсина.
Д: Одну.
Д: На 8.
Записывают в тетрадь
Используемые
методы, приемы,
формы
Формируемые УУД
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Регулятивные
Учатся размышлять
Познавательные
Учатся слушать и
эмоционально
откликаться на задачи
учителя.
Здоровьесберега
ющий метод
позволяющий
снижать нервно
психические
нагрузки
учащихся за счет
стимуляции
познавательной
мотивации и
«открытия»
знаний;
Полученный
результат
Проверяют
готовность к
уроку
под
контролем
учителя.
Определена
зона
актуального
развития
(опрос после
работы с
учебником).
Определена
зона
ближайшего
развития
Определены
знания, умения
которых
недостает для
решения
исходной
задачи.
Поставлена
цель, озвучена
тема урока,
выбран способ. Совместное
открытие новых
знаний
основное
изучение
материала
Одна из восьми равных долей
апельсина.
Доля – это каждая из равных
частей единицы.
Записывают в тетрадь
.
Методы
математического
воспитания:
Числа вида:
1
2 ,
1
8 ,
Запись дробей в
тетради
называются дробью.
У: Верхняя часть дроби
показывает, сколько долей от
апельсина вы взяли.
Нижняя часть показывает, на
сколько долей мы подели
апельсин.
Дробная черта соответствует
знаку деления (или разрезанию).
С апельсином мы справились.
У: Как мы запишем это в виде
дроби?
У: Что изображено на рисунке?
Ребята ищут
правильный ответ.
Записываем правильный
ответ
Д: Вверху один кусочек
торта. Внизу торт,
поделенный на 12
частей.
регулятивные:
работать по
предложенному плану;
выдвигать свои
гипотезы на основе
учебного материала;
познавательные:
ориентироваться в
учебнике;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
владеть
диалогической
формой речи.
Высказывают
суждения.
Работа с
заполнением
карточек.
Познавательные:
учатся размышлять
над содержанием
таблицы,
Регулятивные:
развитие умения
осмыслить
полученную
информацию Как мы запишем это в виде
дроби?
Записываем правильный
ответ.
Д: Вверху один
кусочек хлеба. Внизу
буханка хлеба,
поделенная на 9 частей.
Записываем правильный
ответ.
Д: Разделили на 5
частей, закрисили 2
части.
Разделили на 8
частей, закрасили 7
частей.
Записываем правильный
ответ. Все записанные
дроби читаем по
цепочке.
Выполняют упражнения Снятие
психического
(интеллектуальн
ого
и
эмоционального)
перенапряжения,
легкому
Коммуникативные: у
мение работать по
заданию
Личностные: формир
Физминутка
Отрабатывается чтение дроби
по схеме:
СКОЛЬКО?
КАКИХ?
Физпауза
Показать, где находиться
числитель дроби – руки вверх.
Показать, где находиться
знаменатель дроби – присели. Закрепление
изученного
материла.
Работа на листочках.
Выполняется по вариантам.
1 Закрасить часть
соответствующую
данной дроби:
I В II
В
переключению с
одного
вида
деятельности на
другой,
повышение
работоспособнос
ти
Развитие
наглядно
образного
мышления:
Коррекция
индивидуальных
пробелов в
знаниях
Проверяют свой
результат с
информацией на слайде.
Учащиеся слушают,
принимают участие в
диалоге (по мере
возможности).
Работа с
заполнением
варианта на
листочке
ование ЗОЖ
Коммуникативные:
Умение критично
относиться к своему
мнению и принимать
точку зрения другого
человека.
Умение планировать
свое действие в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
расширить сферу
получаемой
информации
уметь применять
знания на практике 2
*Задание продвинутого
уровня.
Записать дробь
соответствующую
указанному цвету.
Подведение
итогов
У: Что нового мы узнали на
уроке?
У: Где стоит числитель,
знаменатель? Что показывает
числитель, знаменатель?
(ответы с опорой на рисунки):
Д: Мы познакомились с
дробью.
Осмыслена и
проанализирова
на полученная
информация
Регулятивные:
Развитие умения
осмыслить
полученную
информацию,
формирование умения
анализировать.
Отвечают все по
цепочке.
У: Какой дроби соответствует
красная часть окружности?
Зелёная?
Выставление
оценок. Определение
эффективности
урока
Рефлексия
Акцентирует внимание на
конечные результатах учебной
деятельности обучающихся на
уроке.
Осуществляют:
самооценку
Регулятивные
Открытость учащихся
в осмыслении своих
действий и
самооценке
Определена
эффективность
урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.