Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
05.09.2018
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Инклюзивное образование. Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Образование обыкновенные дробей. Урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Урок стоит первым в теме "Обыкновенные дроби". На первом этапе урока можно применить прием проблемного обучения, что способствует формированию новых знаний.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе Учитель Пашигорова  А.Ю.  МОУ СШ  №84 г. Волгоград   Тема урока: "Образование обыкновенных дробей". Работа в классе ЗПР. Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: групповая, индивидуальная, дифференцированная. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок «Обыкновенные дроби «стоит первым уроком  в теме «Обыкновенные дроби». На первом этапе урока применяется приемы проблемного  обучения. Этот прием редко применяется в обучении детей с умственной отсталостью.  Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби» Задачи урока:    Образовательные: начать формировать понятие дроби. Коррекционные:     Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические  процессы, как мышление, внимание. Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова,  правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию. Развивать пространственную ориентацию. Развивать умение воспринимать устную речь. Воспитательные:  формировать активность детей на уроке,  формировать навыки самостоятельной работы;     повысить мотивацию обучения, интерес к математике, умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища, сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой  работе класса. Ожидаемей результат.  В результате настоящего урока ожидается, что:    у учащихся сформируется понятие обыкновенных дробей; умение обозначать, читать обыкновенные дроби;   умение отличать дробь от обыкновенного числа; умение правильно называть обыкновенные дроби. Ресурс   урока:  Математика.   5   класс.   Виленкин   Н.Я.,   Жохов   В.И.,   Чесноков   А.С., Шварцбурд С.И.. И.: Мнемозина,2015. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Активизация  внимания. Приветствие учащихся.  Контроль готовности к уроку. Подготовка к началу  урока  Постановка  проблемы. Актуализация  знаний ­  Учитель показывает детям  апельсин и задает вопрос.  У: Апельсин один, как  разделить его на 8  человек,  чтобы апельсин достался  каждому?    Ребята выдвигают  версии. Когда один из  ребят дает правильную  версию, учитель  повторяет ее. Введение в тему  урока У: Апельсин нужно разделить.  Сколько апельсина получит  каждый из вас? Все ребята  проговаривают  правильную версию. У: Сколько долек получил  каждый из вас? У: А на сколько долек мы дели  апельсин? У: Вот эта долька от апельсина  и называется дробью. У: 1/8 – это дробь, от слова  «дробить», делить.  Д: Каждый получит  дольку апельсина. Д: Одну. Д: На 8. Записывают в тетрадь Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Регулятивные Учатся размышлять Познавательные Учатся слушать  и  эмоционально  откликаться на задачи  учителя. Здоровьесберега ющий метод ­  позволяющий  снижать нервно­ психические  нагрузки  учащихся за счет стимуляции  познавательной  мотивации и  «открытия»  знаний; Полученный результат Проверяют готовность   к   уроку под контролем учителя. Определена  зона  актуального  развития  (опрос после  работы с  учебником).  Определена  зона  ближайшего  развития Определены  знания, умения  которых  недостает для  решения  исходной  задачи.  Поставлена  цель, озвучена  тема урока,  выбран способ. Совместное  открытие новых  знаний основное  изучение  материала ­ Одна из восьми равных долей  апельсина. Доля – это каждая из равных  частей единицы. Записывают в тетрадь . Методы  математического воспитания: Числа вида:  1 2 ,   1 8 ,   Запись дробей в  тетради называются дробью. У: Верхняя часть дроби  показывает, сколько долей от  апельсина вы взяли. Нижняя часть показывает, на  сколько долей мы подели  апельсин.  Дробная черта соответствует  знаку деления (или разрезанию). С апельсином мы справились. У: Как мы запишем это в виде  дроби?  У: Что изображено на рисунке?  Ребята ищут  правильный ответ.  Записываем правильный ответ Д: Вверху один кусочек торта. Внизу торт,  поделенный на 12  частей.   регулятивные: ­ работать по  предложенному плану; ­выдвигать свои  гипотезы на основе  учебного материала; познавательные: ­ ориентироваться в  учебнике; коммуникативные: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­владеть  диалогической  формой речи. Высказывают  суждения.  Работа с  заполнением  карточек. Познавательные:  учатся размышлять  над содержанием  таблицы,  Регулятивные:  развитие умения  осмыслить  полученную  информацию Как мы запишем это в виде  дроби? Записываем правильный ответ.  Д: Вверху один  кусочек хлеба. Внизу  буханка хлеба,  поделенная на 9 частей. Записываем правильный ответ.  Д: Разделили на 5  частей, закрисили 2  части.      Разделили на 8  частей, закрасили 7  частей. Записываем правильный ответ. Все записанные  дроби читаем по  цепочке. Выполняют упражнения Снятие психического (интеллектуальн ого и эмоционального) перенапряжения, легкому     Коммуникативные: у мение работать по  заданию Личностные: формир Физминутка Отрабатывается чтение дроби  по схеме:   СКОЛЬКО? КАКИХ? Физпауза Показать, где находиться  числитель дроби – руки вверх. Показать, где находиться  знаменатель дроби – присели. Закрепление  изученного  материла. Работа на листочках.  Выполняется по вариантам.       1 Закрасить часть  соответствующую  данной дроби:                      I ­ В                       II  ­ В   переключению   с одного вида деятельности   на другой, повышение работоспособнос ти Развитие  наглядно­ образного  мышления: ­ Коррекция  индивидуальных  пробелов в  знаниях Проверяют свой  результат с  информацией на слайде. Учащиеся слушают,  принимают участие в  диалоге (по мере  возможности). Работа с  заполнением  варианта на  листочке ование ЗОЖ Коммуникативные:  Умение критично  относиться к своему  мнению и принимать  точку зрения другого  человека. Умение планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации, в том  числе во внутреннем  плане. регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; ­расширить сферу  получаемой  информации ­ уметь применять  знания на практике 2 *Задание продвинутого  уровня.  Записать дробь  соответствующую  указанному цвету. Подведение  итогов У: Что нового мы узнали на  уроке?  У: Где стоит числитель,  знаменатель? Что показывает  числитель, знаменатель?  (ответы с опорой на рисунки): Д: Мы познакомились с  дробью.  Осмыслена   и проанализирова на   полученная информация Регулятивные: Развитие умения  осмыслить  полученную  информацию,  формирование умения анализировать. Отвечают все по  цепочке.                                       У: Какой дроби соответствует  красная часть окружности?  Зелёная?  Выставление  оценок. Определение эффективности урока  Рефлексия Акцентирует внимание на  конечные результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Осуществляют: самооценку Регулятивные Открытость учащихся  в осмыслении своих  действий и  самооценке  Определена эффективность урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Образование обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018