Технологическая карта урока математики в 6 классе Тема: Отношения чисел.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 6 классе Тема: Отношения чисел.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.07.2019
Технологическая карта урока математики в 6 классе  Тема: Отношения чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: 1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»; 2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»; 3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность. Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные: развивать понятие отношения; выведение правила отношения чисел; формировать умение приводить примеры. Этапы урока. Ход урока Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности - Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Личностные: -самоопределение, регулятивные: -волевая саморегуляция 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. _- Чему мы с вами научились в 5 классе? Умеем выполнять все действия с натуральными числами, обыкновенными дробями. -Сколько арифметических действий вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать. Подсказка Это действие можно заменить другим действием (деление). Ответьте на вопросы: Какое это действие? Назовите компоненты этого действия. Как можно его записать, не используя арифметических знаков? Каким действием можно его заменит? Какие числа называются взаимно обратными? Как называется результат деления? Вычисли устно: а) 0:5, 0:, 4:1; 1:; 12: ; 12: б) Найти от 15; от 16 в) Чему равно произведение дробей 3/5 и 5/3? г) Чему равно отношение чисел 20 к 4? Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения 3.Выявление места и причины затруднений. Итак, перед нами возникла проблема! -Как можно найти отношение чисел 20 и 4? -Ребята, скажите, как вы понимаете слово «отношение», где оно встречается в жизни? (Высказывания учащихся: дипломатические отношения, международные отношения, деловые отношения, отношения между людьми, дружеские отношения) Вывод: т.е. отношения, возникающие при общении между кем-нибудь. Но так как у нас урок математики, то мы будем говорить с вами об отношениях в математике. Что может являться связью в математике и между чем оно возникает? Вернемся к нашему примеру. Итак, вывод: мы будем говорить о взаимосвязи между числами. Проблема: Как можно найти отношение чисел 20 и 4? Кто попробует сформулировать тему урока? Итак, тема нашего урока «Отношения двух чисел» Запишите число и тему нашего урока. Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения. -Какова же цель нашего урока? Какие задачи сегодня нужно рассмотреть? (Что такое отношение, где встречается, научится решать задачи по данной теме, практическое применение) Я буду очень рада, если к концу урока мы сможем ответить, хотя бы на ряд вопросов. Это и будет целью нашего урока. Как можно найти отношение чисел 20 и 4? Вывод: в математике отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты, например 17:2 или 17/2. Как можно найти отношение чисел 20 и 4? Надо 20:4 =5 или =5 - Дайте полное определение, что называют отношением двух чисел? (Отношение чисел a и b - частное двух не равных нулю чисел a и b) - Что показывает это отношение? 20:4 =5 или =5 - Что показывает это отношение? 1:3 = Свойство отношения : Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезу; учет разных мнений учащихся Регулятивные: -применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение 5.Реализация построенного проекта (Работа с учебником) стр.7 № 3 (устно) - По образцу прочтите, используя термин «отношения»: 7:2;1:5; Физкультминутка Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Открыли учебники и еще раз прочтите правило (расскажите друг другу). Решить № 5, № 6 (а, в), № 7 (а, б, в), № 9 (д, е, ж) 3) В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __1/2________ - отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______ - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____ - отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______ Что означают эти числа для данной задачи? - белые гвоздики составляют половину красных - красных в два раза больше, чем белых - красные составляют 2/3 от числа всех цветов - белых в три раза меньше чем всех цветов Познавательный: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял, что такое отношение двух чисел: В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение: Количество роз к количеству ромашек. Количество ромашек к количеству гвоздик. Количество роз к общему количеству цветов в букете. Количество гвоздик к общему количеству цветов. Ромашек к сумме роз и гвоздик. Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените своего одноклассника словесно. Постарайтесь объяснить свое оценивание. -если вы хорошо усвоили тему урока, то поднимите зеленую карту; -если остались непонятными какие-то моменты, то поднимите желтую сигнальную карту; -если вообще не усвоили тему, то поднимите красную сигнальную карту. Вы талантливые дети, так как самостоятельно определили тему урока, делали выводы, отстаивали свое мнение. Я рада, что все этапы цели нами достигнуты. Спасибо за урок. Домашнее задание: п.1.1(1 часть), № 4, № 6(б, г), № 7 (г, д, е), № 9 (а, б, в) Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика
техкарта.docx
Технологическая карта урока № 157 Математика 6 класс Тема урока – Занимательные задачи. Тип урока – Комбинированный Дата урока ­ 14.05.2019 Цель урока ­ Закрепить умения выполнения действий с десятичными и обыкновенными  дробями; ­ Учить решению задач; ­ Обобщить и систематизировать знания по теме ­ Подготовка к контрольной работе Личностно значимая проблема ­ Формирование умений ясно, точно и грамотно выражать  свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики  (словесный, символический, графический). Методы и формы обучения ­ Методы: наглядный, частично­поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная Отметьте на координатной плоскости точки В (­7;1), Ход урока Запишите координаты точки пересечения отрезка ВС и луча АМ. С (6;­3), А(­3;­4), М(6;­1)  2. Найдите значение выражения: ­6,37:(­1,42­0,4)­1,02*(13,9­20,47) 3. Дана аналитическая модель числового промежутка ­7≤х≤6 Постройте его геометрическую модель и составьте его символическую запись. Решение на доске и в тетради Индивидуальная Фронтальная. 1. Устные ответы IV. Закрепление изученного материала Работа  с учебником 1. 2. 3. Решите № 1090­1091 с комментированием Решите № 1092 на доске и в тетрадях. Решите № 1094 на доске и в тетрадях 4. Решите задачу № 1101 Решение на доске и в тетради Индивидуальная V. итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Устные ответы обучающихся Фронтальная. Оценивание учащихся за работу на уроке VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению № 1108 Подготовиться к контрольной работе Записывают домашнее задание Индивид

Технологическая карта урока математики в 6 классе Тема: Отношения чисел.

Технологическая карта урока математики в 6 классе  Тема: Отношения чисел.

Технологическая карта урока математики в 6 классе Тема: Отношения чисел.

Технологическая карта урока математики в 6 классе  Тема: Отношения чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019