Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
22.03.2019
Урок закрепления материала.Цель урока:формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач,формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.В результате урока учащийся научится применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач.
У-2 Метрмч соотнош-е (техкарта).doc
Технологическая карта урока
Тема урока Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Тип урока Урок закрепления материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на
гипотенузу, при решении задач
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Планируемые результаты: Учащийся научится применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и
проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач
Основные понятия Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Организационная структура урока
Этап урока
1. Организационный этап.
(1мин)
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей.
Деятельность учеников
Включаются в деловой ритм урока. Коммуникативные: планирование
Формируемые УУД
2. Постановка цели и
задач урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
(2мин)
Мотивирует учащихся, вместе с ними
определяет цель урока; акцентирует
внимание учащихся на значимость
темы. Математический диктант
1) Строна ромба 9 см. Из вершины
Записывают дату в тетрадь,
определяют тему и цель урока.
Повторение ранее изученного
материала
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме. тупого угла проведена высота,
которая делит сторону ромба
пополам. Вычислите длину меньшей
диагонали ромба.(9см)
2) Диагональ квадрата равна 6 см.
Сторона данного квадрата служит
диагональю второго квадрата.
Вычислите стороны второго квадрата.
(3 см)
3) Периметр равностороннего
треугольника 36 см. Вычислите
среднюю линию треугольника. (6 см)
4) Углы параллелограмма относятся
как 7:8. Найдите углы
параллелограмма.(84º¸96º)
решить анаграммы (слова, в которых
нарушен порядок букв) и исключить
лишнее слово. Тиворнк занупогите
тетак цекорпия
(вторник, гипотенуза, катет,
проекция)
Далее обсуждается какое слово
лишнее и почему
3.Актуализация знаний
(2мин)
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: формировать целевые
установки.
Коммуникативные: умение вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении вопроса.
решают анаграмму
Познавательные: структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и
планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
4.Первичное закрепление
предлагается построить
прямоугольный
треугольник и
Участвуют в работе
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое В ходе обсуждения ученики должны
увидеть подобные прямоугольные
треугольники и доказать их подобие
два ученика работают у доски.
высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: формировать целевые
установки.
Коммуникативные: умение вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении вопроса.
Обдумывают решение , устно
выполняют вычисления, записывают
ответы в тетрадь
учебника № 517, 518,520, 522, 524
изученного материала
(25 мин)
Физкультминутка
провести высоту на гипотенузу,
определить по рисунку проекции
катетов на гипотенузу.(1 ученик
выполняет задание у доски).
Далее обсуждается рисунок: что я
вижу.
записать доказательство свойства
катета прямоугольного треугольника,
свойства высоты, проведенной на
гипотенузу самостоятельно по
вариантам, два ученика работают у
доски.
Выполняют задаия на слайдах и из
учебника № 517, 518,520, 522, 524
Выполним задание ,Задержим
дыхание.
Раз, два, три, четыре –Снова
дышим:
Глубже, шире…глубоко
вдохнули.
спину потянули ,руки вверх
подняли
радугу нарисовали повернулись
на восток,
продолжаем наш урок. 6. Повторение
(5мин)
Теоретический материал
№ 526, 527
Участвуют в работе по повторению
материала, отвечают на
поставленные вопросы.
Познавательные: формирование
интереса к данной теме.
Личностные: формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять
свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и контроль
полученного результата.
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на уроке
Личностные: формирование
готовности к самообразованию.
Ответьте на вопросы:
а) отвечал(а) по просьбе учителя, но
дал(а) неверный ответ;
б) отвечал(а) по просьбе учителя, но
дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе,
но дал(а) неверный ответ;
г) отвечал(а) по своей инициативе,
дал(а) верный ответ;
д) не отвечал(а).
Учащиеся записывают задание.
§ 15, № 519,521, 523
7. Рефлексия подведение
итогов урока
(1 мин)
Организует беседу о достижении
поставленных целей урока, предлагает
еще раз сформулировать правила,
аргументирует оценки учащихся,
отмечает достижения учащихся,
намечает дальнейшие цели
деятельности. Благодарит учащихся
за урок.
8. Информация о домашнем
задании
(1 мин)
Дает комментарий к домашнему
заданию.
Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Технологическая карта урока "Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.