Технологическая карта урока "Многоплановый рельеф" (технология, 4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Многоплановый рельеф" (технология, 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
04.04.2018
Технологическая карта урока "Многоплановый рельеф" (технология, 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике многопланового рельефа из пластилина. Планируемые результаты: Регулятивные УУД:умение организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД:развитие пространства воображения, технологии многопланового рельефа. строить логическое рассуждение
урок технологии 6.04.docx

Технологическая карта урока

Дата: 6.04.18

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Михалева С.В

Урок: технология

Тема урока: «Многоплановый рельеф»

Цель урока: создание условий для развития умения  изготавливать изделия в технике многопланового рельефа из пластилина.

 

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:умение организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД: развитие пространства воображения,  технологии многопланового рельефа.

строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД: умение анализировать свою работу с позиции творческих задач данной темы, сотрудничество с одноклассниками и учителем.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Предметные УУД:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Ресурсы: пластилин, стека, клеёнка, досточка, картон, шаблон оленя

 

 

 

2018 год

 

 


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

Приветствие

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Смотрите, какую поделку сделала я. Хотите научиться делать такое?

- Сначала проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (клеёнка, стека, пластилин, основа, скалка)

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свои рабочие места.

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

II. Определение  темы и цели урока

- Кто знает, что такое рельеф?(Рельеф – это вид скульптуры, где изображение связано с плоскостью и рассматривается с некоторых точек обзора, в отличие от круглой скульптуры, произведения которой можно рассматривать со всех сторон).

 

- Какие существуют виды рельефа?(по глубине изображения различают барельефы (низкие рельефы), горельефы (высокие), контррельефы (углубленные).Их применяют в архитектуре, памятниках, в декоративно – прикладном искусстве).

А как мы можем назвать рельеф, который сделала я?

Ведь здесь он и выпирает от основы, но так же мы видим, что есть и углубления. Есть передний и задний планы. (многоплановый рельеф)

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Чему мы будем учиться?

Предполагают

 

 

 

 

Высказывают мнения

 

 

Предполагают

 

 

Формулируют тему и цель урока

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

III.Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами познакомимся с многоплановым рельефом.

- Как вы думаете, почему он так называется? Давайте, рассмотрим изображение.(Здесь изображения как бы наслаиваются друг на друга. Есть первый план, второй и задний. Кажется, что ближе всего к нам олень, который перепрыгивает через елку, а на заднем плане густой лес, в котором деревья даже как бы переплетаются между собой).

- Многоплановый рельеф – это такая разновидность рельефа, в котором скульптор прибегает к изображению нескольких планов. Это дает возможность изображать множество человеческих фигур, архитектурный или пейзажный фон, который может зрительно воссоздать уходящее вглубь пространство.

- Сегодня мы с вами попробуем создать свой многоплановый рельеф.

 

Слушают вопросы учителя.

Отвечают устно, строят монологическое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

развитие пространства воображения,  технологии многопланового рельефа.

строить логическое рассуждение

 

IV.

Самостоятельная работа учащихся 

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним технику безопасности:

- нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

- грязные руки надо вытирать салфеткой;

- не бросать друг в друга;

- не прилеплять на стул и пол;

- не раскидывать.

Вот работа, сделанная мною. Есть ли у вас вопросы? Если нет, то приступаем к поэтапному выполнению работы. Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

 

Подготовьте небольшую основу (10х6 см). Налепите на нее тонкий слой пластилина, и разровняй его через бумагу, прокатав цилиндрическим предметом. Подрежьте стекой края.

 Разровняй пластилин на бумаге. Снимите его и переверните гладкой стороной вверх.

Наметьте контуры и прорежьте стекой. Определите порядок наложения деталей (передний и задний планы). Наложите детали на основу. Выполните рамку.

Повторяют правила работы с пластилином.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают образец учителя.

 

 

 

Слушают объяснение учителя, выполняют самостоятельную работу.

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 

V.Выставка работ учащихся

- Посмотрите, сколько у нас получилось интересных и красивых работ.

Критерии оценки:

1. Аккуратность

2. Творчество, фантазия

3. Четкость изображения

 

Показывают свои работы.

 

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

VI.Итоги урока

- Чему вы научились на уроке?

- Что было сложно/легко?

 

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

 

Отвечают устно, подводят итог урока.

 

 

 


Технологическая карта урока Дата: 6

Технологическая карта урока Дата: 6

Структура урока Деятельность учителя

Структура урока Деятельность учителя

III .Изучение нового материала -

III .Изучение нового материала -

IV . Самостоятельная работа учащихся -

IV . Самостоятельная работа учащихся -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018