Технологическая карта урока
Дата: 6.04.18
Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В
Урок: технология
Тема урока: «Многоплановый рельеф»
Цель урока: создание условий для развития умения изготавливать изделия в технике многопланового рельефа из пластилина.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:умение организовывать рабочее место, планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД: развитие пространства воображения, технологии многопланового рельефа.
строить логическое рассуждение
Коммуникативные УУД: умение анализировать свою работу с позиции творческих задач данной темы, сотрудничество с одноклассниками и учителем.
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Предметные УУД:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Ресурсы: пластилин, стека, клеёнка, досточка, картон, шаблон оленя
2018 год
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Орг. момент Приветствие Мотивация
|
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Смотрите, какую поделку сделала я. Хотите научиться делать такое? - Сначала проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (клеёнка, стека, пластилин, основа, скалка)
|
Приветствуют учителя.
Проверяют свои рабочие места. |
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
II. Определение темы и цели урока |
- Кто знает, что такое рельеф?(Рельеф – это вид скульптуры, где изображение связано с плоскостью и рассматривается с некоторых точек обзора, в отличие от круглой скульптуры, произведения которой можно рассматривать со всех сторон).
- Какие существуют виды рельефа?(по глубине изображения различают барельефы (низкие рельефы), горельефы (высокие), контррельефы (углубленные).Их применяют в архитектуре, памятниках, в декоративно – прикладном искусстве). А как мы можем назвать рельеф, который сделала я? Ведь здесь он и выпирает от основы, но так же мы видим, что есть и углубления. Есть передний и задний планы. (многоплановый рельеф) Как вы думаете какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться? |
Предполагают
Высказывают мнения
Предполагают
Формулируют тему и цель урока |
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
III.Изучение нового материала |
- Сегодня мы с вами познакомимся с многоплановым рельефом. - Как вы думаете, почему он так называется? Давайте, рассмотрим изображение.(Здесь изображения как бы наслаиваются друг на друга. Есть первый план, второй и задний. Кажется, что ближе всего к нам олень, который перепрыгивает через елку, а на заднем плане густой лес, в котором деревья даже как бы переплетаются между собой). - Многоплановый рельеф – это такая разновидность рельефа, в котором скульптор прибегает к изображению нескольких планов. Это дает возможность изображать множество человеческих фигур, архитектурный или пейзажный фон, который может зрительно воссоздать уходящее вглубь пространство. - Сегодня мы с вами попробуем создать свой многоплановый рельеф.
|
Слушают вопросы учителя. Отвечают устно, строят монологическое высказывание.
|
развитие пространства воображения, технологии многопланового рельефа. строить логическое рассуждение
|
IV. Самостоятельная работа учащихся |
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним технику безопасности: - нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его; - работу надо выполнять на специальной для этого подложке; - грязные руки надо вытирать салфеткой; - не бросать друг в друга; - не прилеплять на стул и пол; - не раскидывать. Вот работа, сделанная мною. Есть ли у вас вопросы? Если нет, то приступаем к поэтапному выполнению работы. Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Подготовьте небольшую основу (10х6 см). Налепите на нее тонкий слой пластилина, и разровняй его через бумагу, прокатав цилиндрическим предметом. Подрежьте стекой края. Разровняй пластилин на бумаге. Снимите его и переверните гладкой стороной вверх. Наметьте контуры и прорежьте стекой. Определите порядок наложения деталей (передний и задний планы). Наложите детали на основу. Выполните рамку. |
Повторяют правила работы с пластилином.
Рассматривают образец учителя.
Слушают объяснение учителя, выполняют самостоятельную работу. |
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
|
V.Выставка работ учащихся |
- Посмотрите, сколько у нас получилось интересных и красивых работ. Критерии оценки: 1. Аккуратность 2. Творчество, фантазия 3. Четкость изображения
|
Показывают свои работы.
|
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности |
VI.Итоги урока |
- Чему вы научились на уроке? - Что было сложно/легко?
УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
|
Отвечают устно, подводят итог урока.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.