Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
26.02.2018
Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)
Сформировать представления о строении и типах земной коры, о землетрясениях, причинах их возникновений, следствиях, сейсморайонах. Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих- составить презентацию о землетрясениях). Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений.Технологическая карта урока.
Движение земной коры..docx
Ф.И.О. : Моцок Наталья Федоровна Предмет: география  Класс: 5 Тема урока: «Движение земной коры. Землетрясения.»               Цель урока            возникновений, следствиях, сейсморайонах.  : Сформировать представления о строении  и типах земной коры, о землетрясениях, причинах их Планируемые образовательные результаты:  Личностные:  формировать ответственное отношение к учебе, готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию, формирование ответственного отношения к учению, взаимопонимание. Метапредметные:   а) Познавательные: Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее  презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих­ составить презентацию о     землетрясениях).             б) Регулятивные: Выявлять по  географическим картам закономерности распространения землетрясений.              Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений.           в) Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.             Предметные: знать понятия «землетрясение» и «океаническая и континентальная земная кора», уметь применять           картографические знания для определения основных сейсмических зон.            Оборудование: проектор, компьютер, опорный материал. Основные понятия, изучаемые на уроке:  зелетрясения, очаг землетрясения, сейсмолог, сейсмограф, сейсмозона. Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: изучение нового материала. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Организационный момент (2 мин) ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Приготовились. Подготовка школьных принадлежностей. Ход урока Мотивация  учебной  деятельности (6  мин) ­ Надеюсь, что мы с вами хорошо  поработаем, узнаем много нового,  интересного и полезного. ­ Ребята, прежде чем перейти к новой теме,  хотелось бы прочитать вам отрывок из  дневника американского журналиста:  «27 мая 1964г., Аляска. Я выбежал на  улицу и увидел, что дом, в котором я жил,  раскачивался из стороны в сторону,  корчился и стонал. Земля вспучивалась,  высокие деревья падали как подкошенные… Куски земли непонятной формы двигались  вверх и вниз, наклоняясь под  всевозможными углами. Полуразрушенный дом вдруг пополз на меня. Я начал  перелезать через забор, но забор  Планируемые результаты Формулировать  для себя новые  задачи в  познавательной  деятельности. неожиданно проваливался сквозь землю  вместе со мной. Подо мной открылась  новая трещина, и я рухнул в нее. Когда все  кончилось, я выбрался на поверхность и  увидел вдруг страшный пейзаж, который  напоминал мне первозданный хаос». ­ Как вы думаете, о каком явлении идет речь?            ­ Как вы думаете, для чего я прочитала вам  этот отрывок? ­ Как вы думаете, каковы цели нашего урока  и с чем нам предстоит познакомиться  сегодня на уроке? ­ Землетрясение ­ Отвечают, что тема посвящена  землетрясениям Записывают число тему урока в тетрадь 1. Изучить строение земной коры. 2. Узнать причины землетрясений. 3. Выделить основные сейсморайоны. 4. Выяснить, какой силы могут быть  землетрясения. 5. Выяснить, чем опасны  землетрясения. Организация  познавательной  1.Изучение нового материала.   Умение вести  диалог, приводить деятельности (28  мин) ­   Прежде   чем   перейти   к   изучению   нового материала,   давайте   вспомним   и   ответим   на вопросы:    Ответы учащихся. Ответы учащихся – чтобы знать  почему происходят какие­либо  процессы в земной коре Записывают в тетрадь схему. 1)На поверхности какой внутренней  оболочки Земли мы живем? 2)Чем земная кора отличается от мантии? 3) Что вам известно о землетрясениях? 4)В каких районах Земли происходили  землетрясения в последнее время? ­Для чего необходимо изучать человеку  строение и движение земной коры? Рассказ учителя: по строению и составу  горных пород выделяют 2 основных типа  земной коры: континентальную и  океаническую. Рассказ учителя: Туристам, приезжающим на  норвежское побережье Скандинавии, гиды  показывают железные кольца, которые  находятся высоко над поверхностью моря.  Много столетий тому назад они служили  викингам для привязывания драккаров  (древних кораблей) у самой воды. аргументы,  перефразировать  свою мысль. Устанавливать  причинно­ следственные  связи,  анализировать  схему и  иллюстративно­ текстовую  информацию Преобразовывать  текст в схему. Работа с  физической  картой  полушарий. Почему причальные кольца для лодок  находятся не у самой кромки воды?  А вот на противоположном берегу Северного моря жители Нидерландов (на карте!) все  время вынуждены бороться с морем, которое  наступает и наступает на их поля. В чем же  дело, почему так происходит в природе? . (рис. 34 стр. 54 учебника) Складчатость-процесс образования складок Складчатая область - участок земной коры, где слои горных пород смяты в складки. Движение земной коры вертикальное горизонтальное горст, грабен сдвиг, складки - Ребята, давайте вспомним, на какие части большие участки у нас делится земная кора? Рассказ учителя о районах сейсмоактивности. (Земная поверхность на побережье  Норвегии поднялась). Т.е. земная кора движется. Ребята записывают определения в  тетрадь Ребята по рис.34 определяют, что  относится к вертикальным и  горизонтальным движениям земной  коры Литосферные плиты Устанавливать с  помощью  географических  карт сейсмические  пояса Земли 2. Физкультминутка Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 3. Землетрясения. Рассказ учителя (вступительное слово). Некоторые особенности в поведении  животных могут подсказать человеку, что  приближается землетрясение. Чувствуя неизбежные земные толчки: Собаки воют, лошадь может понести, а птицы  беспокойно описывают в небе круги, кошки  покидают территорию, предполагаемого  эпицентра землетрясения. Так, жители  одного китайского города в 1975 году  обратили внимание на странное поведение  животных и вовремя оставили свои дома –  через несколько часов случилось  землетрясение. Неплохо предчувствуют наступление  природных аномалий не только собаки, но  куры и свиньи незадолго до наступления  бедствия меняют свое поведение, впадают в  апатию и отказываются принимать пищу. Обитатели аквариумов могут  предсказывать стихийные бедствия. За два  дня до землетрясения аквариумные неоновые рыбки, беспокоиться. За полтора­два часа до  катастрофы рыбы пытаются выпрыгнуть из  воды, а за 30­40 минут до толчка красные  неоны ложатся на дно аквариума... Ученые утверждают, что о приближении  землетрясения могут предупредить, по  меньшей мере 130 животных.  Для обнаружения и регистрации  сейсмических волн используются  специальные приборы — сейсмографы. Одни сейсмографы чувствительны к  горизонтальным движениям, другие — к  вертикальным волнам. Волны  регистрируются вибрирующим пером на  движущейся бумажной ленте. Существуют и  электронные сейсмографы (без бумажной  ленты). СЕЙСМОГРАФ – прибор­самописец, улавливающий малейшие колебания земной  поверхности. Записать в тетради определения. Ребята, а сейчас у нас работа в парах.  Предлагаю каждой паре сформулировать по  одному определению по рис. 30 стр. 50  учебника. Землетрясения – подземные толчки и  колебания в земной коре. Очаг землетрясения – место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение  пород. Эпицентр землетрясения ­ место на земной  поверхности, находящееся над очагом. Каковы последствия землетрясений? Пример: «В декабре 1961 года после  землетрясения неожиданно опустилась в  воды Байкала так называемая Цыганская  степь ­ целый район площадью 190 км2.  Очевидцы рассказывают, что вода озера  стеною шла по степи, образовав целый  залив, так и названный провалом. Глубина  Ответ: образование трещин в земной  коре, смещение пластов, обвалы,  провалы, а также землетрясения могут  вызвать гигантские волны ­ цунами. его 3 метра». Беседа сопровождается показом  видеофрагмента «Цунами». Цунами ­ гигантские волны, возникающие в  результате землетрясения в воде. Сила землетрясений.  Познакомьтесь со шкалой Рихтера. По  представленным фотографиям  определите силу землетрясений.  Результаты запишите. Работаем в  группах. Другие ребята слушают ответы и  высказывают свои предположения Подведение  итогов  (3 мин)  Вопросы: 1. Родилась я в океане От подземного толчка. И бегу навстречу с вами Всё снести наверняка! 2.Место, где глубины Земли начинается ее  разрыв, и концентрируются самые сильные  толчки.   3.Прибор, который записывает движение  (цунами) (эпицентр) (сейсмограф) Формировать  коммуникативную компетентность Формулировать  для себя новые  задачи  познавательной  деятельности грунта при землетрясениях. 4. Место, где возникает подземный удар. (очаг) (континентальная и океаническая) 5. Назвать типы земной коры. (наука, изучающая землетрясения) Информация о  домашнем  задании  (3 мин) 7.Сейсмология. Вопросы и задания: Подготовить инструкцию по поведению во время землетрясения в  школе, дома, в транспорте и на улице. Написать сообщение о любом известном  землетрясении или цунами.                                Записывают домашнее задание в тетрадь. Задают вопросы учителю. Рефлексия (3  мин) Закончи фразу»: Отвечают на вопросы, анализируют ответы друг  друга. «Какая у нас была тема урока…» «Какую цель и задачи мы ставили…» «Решили ли мы поставленные задачи…» «Что я узнал нового на уроке…» «Что вам показалось трудным…» «Понравился ли вам урок…» (карточки  смайлики) «Как вы оцениваете свою работу…»  (карточки “Светофор”: 1. красный – я работал отлично, мне всё  понятно Самостоятельно  планировать пути  достижения целей Производить  поиск  информации и  анализировать её Определять роль  результатов своей  деятельности Осознавать  конечный  результат 2. желтый – я работал хорошо, мне кое­ что не понятно, не получилось зеленый – я работал неплохо, но мне многое  не понятно, не получилось.

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)

Технологическая карта урока на тему "Движение земной коры. Землетрясения." (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018