Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
xlsx
информатика
7 кл
03.05.2017
Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс
технологическая карта урока в 7 классе по теме "Информация". На данном уроке учащиеся познакомятся с понятием информация, а также осуществят разбор заданий с помощью логических рассуждений. Рассматривается два типа заданий. В качестве практической работы предлагается работа с тетрадью на печатной основе.
техн карта 03 урока информация.xlsx
Название предмета Тема урока Цели урока информатика информация и её свойства Класс Технологическая карта урока 7№ урока 3Дата 9/16/2016 Образовательные сформировать знания (УУД) закрепить приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др. Развивающие развивать у учащихся умения выделять главное развивать эмоции учащихся учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки Воспитательные осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения Место урока в разделе Тип урока Основные термины и понятияинформация, сигнал, виды информации Межпредметные связи математика, русский язык, география,… убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей Информация и информационные процессы Комбинированный урок Наглядность Формы работы на уроке в парах фронтальная № Этапы урока Время Содержание 1 организационный момент Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к  уроку учителя Приветствует учащихся Виды деятельности учащихся Приветствуют учителя Готовятся к уроку Оборудование ПК Предметные Личностные Ценность образования Ценность здоровья Результаты Умение понять свои интересы, увидеть Регулятивные проблему, задачу. выразить её словесно Метапредметные (УУД) Познавательные Умение наблюдать, читать, слушать Умение владеть приёмами Коммуникативные монологической и диалогической речи. 2 10 15 15 1 проверка домашнего задания изучение новых знаний и способов деятельности Практическая работа домашнее задание подведение итогов учебного занятия 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общее время 45 проверка д.з исполнения алгоритма для исполнителя  Чертежник Проверяет готовность обучающихся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Учитель задает проблемный вопрос: Как вы думаете, что  изучает дисциплина Информатика?  Работа с группой  учащихся реализуется на основе презентации Босовой  Л.Л. 7­1­2. Обратить внимание учащихся на разбор  заданий с помощью логических рассуждений.  Рассмотреть два типа заданий. Уточняет понимание Озвучивает тему и цель урока. учащимися поставленных целей урока. Выполняют упражнение в тетради. Высказывают трудности Организует оценочные высказывания обучающихся Проговаривают по цепочке понятие программного обеспечения персонального компьютера и его основных групп Работа в ТПО, решение задач 11­12, далее №8. Формулирует задание Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Организует коллективную проверку Комментирует домашнее задание. Работают в паре Осуществляют самопроверку Осуществляют предварительную оценку Делают конспект Ценность здоровья §1.2,ТПО № 13 учитель задает вопросы учащимся по теме урока. 2 Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний По очереди комментируют Озвучивают понятие Ценность толерантности Самостоятельное планирование пути достижения целей Ценность толерантности Самооценка и самоопределение Ценность целостного мировоззрения Ценность здоровья Ценность целостного мировоззрения Ценность здоровья Умение самостоятельно Умение развивать мотивы и определять цели своего интересы своей обучения познавательной деятельности Умение понять свои Умение оценивать интересы, увидеть правильность выполнения проблему, задачу. учебной задачи, выразить её словесно собственные возможности её решения. Умение пользоваться различными источниками информации Умение наблюдать, читать, слушать Умение определять понятия, устанавливать аналогии Умение наблюдать, читать, слушать Умение работать Умение владеть индивидуально и в приёмами группе монологической и диалогической речи. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё Умение осознанно мнение. использовать речевые средства Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение определять Умение создавать, понятия, устанавливать применять и аналогии преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, устанавливать аналогии Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Умение использовать ИКТ-компетенции. Умение договариваться с людьми Умение задавать вопросы по теме Умение задавать вопросы по теме Названия предметов Класс Цели образовательные русский язык литература математика алгебра геометрия география биология история обществознание физика химия информатика технология ИЗО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 сформировать знания (УУД) научить анализировать, выделя закрепить подвести к выводу проанализировать степень усво сформировать понятие… дать общую характеристику я устранить пробелы в знаниях… выработать знания и умения изучить основные этапы творч исследовать зависимость… научить анализировать, выделя охарактеризовать содержание, приблизить к самостоятельному ОБЖ музыка МХК ИЗО История и культура СПб физическая культура обобщить знания, умения по… проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу Цели развивающие Цели воспитательные развивать  интерес  к  конкретной  деятельности на уроке пробудить чувства учащихся (удив самостоятельность  развивать  в  выборе  способа,  режима,  условий  и  организации работы пробудить чувство ответственност формировать (закрепить, отработать)  умение  и  самоконтроля планирования  убедить учащихся в научной, прак содействовать  развитию  настойчивости воли  и  дать почувствовать, увидеть, что развивать эмоции учащихся  создать атмосферу коллективного  развивать интерес к предмету содействовать в ходе урока форм развивать  предприимчивость, настойчивость деловитость,  осуществлять нравственное воспит развивать  память,  мышление,  речь,  познавательные интересы учить  вести  и  составлять  конспекты,  тезисы формировать правильное отношени учить  изучаемые факты и понятия сравнивать  и  обобщать  учить  товарищей, понимать свои ошибки анализировать  ответы  учить  устанавливать  межпредметные  связи развивать  выделять главное у  учащихся  умения  умение  формировать  сравнивать,  классифицировать,  обобщать  факты  и понятия развивать  мышление, речь учащихся самостоятельное  проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу Тип урока Оборудование Формы Урок усвоения новых знаний     ПК Урок формирования  первоначальных предметных  навыков, овладения  предметными умениями    индивидуальная Проектор фронтальная Интерактивная доска в парах Мобильный компьютерный класс групповая Раздаточные материалы Урок применения  метапредметных и  предметных знаний  Урок обобщения и  систематизации предметных  знаний   Урок повторения  предметных знаний  Контрольный урок  Коррекционный урок    Интегрированный урок  Комбинированный урок  Учебная экскурсия     Лабораторный практикум Урок решения практических,  проектных задач проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках Этапы урока организационный момент проверка домашнего задания актуализация субъектного опыта учащихся изучение новых знаний и способов деятельности первичная проверка понимания изученного закрепление изученного применение изученного обобщение и систематизация контроль и самоконтроль коррекция домашнее задание подведение итогов учебного занятия рефлексия физкультминутка Деятельность учителя Мотивирует учащихся Приветствует учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей  урока. Создает проблемную ситуацию. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой Формулирует задание Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения задания Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль Осуществляет выборочный контроль Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Комментарует  домашнее задание. Организует взаимопроверку Организует коллективную проверку Организует проверку выполнения упражнения  Организует беседу по уточнению и конкретизации  первичных знаний Организует оценочные высказывания обучающихся Организует обсуждение способов решения  Организует поисковую работу обучающихся Организует  самостоятельную работу с учебником Организует беседу, связывая результаты урока с его  целями Подводит обучающихся к выводу Помогает выявить причинно­следственные связи Обеспечивает положительную реакцию детей на  творчество одноклассников Деятельность учащихся Приветствуют учителя Готовятся к уроку Записывают слова, предложения Классифицируют Выполняют упражнение в тетради. Высказывают трудности По очереди комментируют Приводят примеры Пишут под диктовку Проговаривают по цепочке Работают на слух. Составляют схемы. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают  и  запоминают  правило,  проговаривают  его  друг другу вслух. Озвучивают понятие Выявляют закономерность Анализируют Определяют причины Формулируют выводы наблюдений Объясняют свой выбор Работают в паре Работают в группе Сравнивают Читают текст Составляют план Делают конспект Составляют определение Находят понятие, информацию. Слушают доклад Делятся впечатлениями  Высказывают свое мнение  Осуществляют самооценку Осуществляют самопроверку Осуществляют взаимопроверку  Осуществляют предварительную оценку Формулируют  конечный  результат  своей  работы  на  уроке Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность образования Ценность образования Ценность образования Ценность образования Ценность целостного мировоззрения Ценность целостного мировоззрения Ценность целостного мировоззрения Ценность толерантности Ценность толерантности Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность здоровья Ценность здоровья Ценность здоровья Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность семьи Ценность семьи Ценность семьи Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность  к интересам и ценностям своего ближайшего общества, своего народа и своей страны –  России. Воспитывать  в  себе  чувство  патриотизма  –  любви  и  уважения  к  людям  своего  общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения,  сопереживание им в радостях и бедах. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами  своей страны. Учиться  отвечать  за  свои  гражданские  поступки  перед  своей  совестью  и  гражданами  своей страны. Отстаивать гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их  нарушению. Осознавать потребность и готовность к самообразованию Осознавать  свои  интересы,  находить  и  изучать  в  учебниках  по  разным  предметам  материал, имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,  потенциальной будущей профессии. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Осознавать  единство  и  целостность  окружающего  мира,  возможности  его  познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций,  решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Выстраивать уважительно­доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя Учиться  искать  мирный,  ненасильственный  выход,  устраивающий  обе  стороны  на  основе взаимных уступок. Осознанно  осваивать  разные  роли  и  формы  общения  по  мере  своего  взросления  и  встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Учиться  выстраивать  и  перестраивать  стиль  своего  общения  со  сверстниками,  старшими  и  младшими  в  разных  ситуациях  совместной  деятельности,  особенно  направленной на общий результат. Учиться  не  только  воспринимать,  но  и  критически  осмысливать  и  принимать  новые  правила  поведения  в  соответствии  с  включением  в  новое  сообщество,  с  изменением  своего статуса. Учиться  критически  оценивать  и  корректировать  свое  поведения  в  различных  взаимодействиях,  справляться  с  агрессивностью  и  эгоизмом,  договариваться  с  партнерами. По  мере  взросления  включаться  в  различные  стороны  общественной  жизни  своего  региона  Учиться  осознавать  свои  общественные  интересы,  договариваться  с  другими  об  их  совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Учиться участию в общественном самоуправлении  Выбирать  поступки  в  различных  ситуациях,  опираясь  на  общечеловеческие,  российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Различать «доброе» и «красивое», отделять от «дурного» и «безобразного». Стремиться  к  художественному  творчеству,  умножающему  красоту  в  мире,  и  к  деятельности, приносящей добро людям Учиться решать моральные проблемы Учиться отвечать за свой нравственный выбор  Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения  здоровья. Учиться  самостоятельно  выбирать  стиль  поведения,  привычки,  обеспечивающие  безопасный  образ  жизни  и  сохранение  здоровья  –  своего,  а  также  близких  людей  и  окружающих. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки,  которые угрожают безопасности и здоровью. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Выбирать  поступки,  нацеленные  на  сохранение  и  бережное  отношение  к  природе,  особенно  живой,  избегая  противоположных  поступков,  постепенно  учась  и  осваивая  стратегию рационального природопользования. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального  природопользования. Формировать  экологическое  мышление:  умение  оценивать  свою  деятельность  и  поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни  и благополучия людей на Земле. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения  в качестве одной из ценностных установок. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье: не  только  принимать,  но  и  проявлять  любовь  и  заботу  о  своих  близких,  старших  и  младших. Учиться  в  своей  роли  (ребенка­подростка)  предотвращать  и  преодолевать  семейные  конфликты; Оценивать  на  основе  общечеловеческих  и  российских  ценностей  однозначные  и  неоднозначные поступки Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными  позициями, взглядами, мнениями Оценивать  жизненные  ситуации  (нравственных,  гражданско­патриотических,  с  точки  общества) зрения  зрения  различных  групп  (поступки  людей)  с  разных  точек  Учиться разрешать моральные противоречия Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков Объяснять  оценки  неоднозначных  поступков  с  позиции  общечеловеческих  и  российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.  Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих  ценностях  Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития  Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития Личностные Ценность Родины Ценность образования Ценность целостного мировоззрения Ценность толерантности Ценность добра и красоты Ценность здоровья Ценность природы Ценность семьи Самооценка и самоопределение Умение определять и формулировать цель деятельности Умение определять и формулировать цель деятельности Умение определять и формулировать цель деятельности Умение составлять план действия по решению проблемы Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение соотносить результат своей деятельности с целью Умение соотносить результат своей деятельности с целью Регулятивные Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владение основами самоконтроля,  самооценки Умение извлекать информацию Умение  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Умение  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Умения добывать новые знания Умение перерабатывать информацию Умение перерабатывать информацию Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Познавательные Умение определять понятия,  устанавливать аналогии Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость нового знания. Умение  пользоваться различными источниками информации Умение наблюдать, читать, слушать анализировать,  Умение  классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации обобщать,  Умение выделять главное Умение  сравнивать,  выделять  причины  и  следствия,  строить  логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение применять смысловое чтение. Умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаки  и  символы,  модели  и  схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. Умение    работать  с  текстом,  таблицей,  схемой,  графиками,  иллюстрациями и др. Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение понимать другие позиции  Умение понимать другие позиции Коммуникативные Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать индивидуально и в группе Умение  формулировать,  аргументировать  и  отстаивать  своё  мнение. Умение использовать ИКТ­компетенции. Умение осознанно использовать речевые средства  Умение  договариваться с людьми Умение задавать вопросы по теме

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс

Технологическая карта урока на тему "Информация" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017