Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)
Технологическая карта урока по предмету "Технология" составлена в соответствии с ФГОС ООО.Включает в себя содержание двух спаренных уроков в кабинете технологии.Кабинет оборудован швейными машинами,гладильными досками и утюгами,большим раскройным столом.Это позволяет выполнить изготовление фартука качественно,в соответствии с техническими условиями.Материал содержит цели,задачи,этапы урока.
5а Технологическая карта уроков №61,62 от 28.04. 2017г..docx
Учреждение: ГБОУ СОШ №277 Кировского района г. Санкт­Петербурга Автор: Семенова Ирина Юрьевна, учитель технологии Технологическая карта уроков №61,62 от 28.04.2017г. Название урока                   Конструирование и моделирование швейных изделий. Фартук. Предмет Класс Тип урока Цель урока,задачи интерес к изучению предмета  «Технология». Образовательная среда урока   Учебник «Технология:5класс/И.А.Сасова,М.Б.Павлова,М.И.Гуревич­ М.Вентана­Граф,2014.­240с.:ил.,тетради творческих работ, компьютер,  проектор, оборудование кабинета технологии Учу искать информацию в разных источниках: 1.Технология. 5 класс: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. ­ 3­ е изд., перераб. / под ред.И.А.Сасовой. ­ М.: Вентана­Граф, 2014. ­ 240 с.: ил. 2.Книги по пошиву одежды Технология 5а для ученика на швейной машине; фартука швейных изделий. Задачи:  Научить правилам безопасной работы,   Освоить правила безопасной работы для учителя  Формировать умения конструирования и моделирования  Познакомиться с организацией  рабочего места для выполнения  швейных работ;                          Комбинированный, урок усвоения новых знаний                                                                Результаты метапредметные результаты ­работа с информацией ­экологическое воспитание ­организация сотрудничества ­освоение обучающимися межпредметных   понятий   и универсальных учебных действий, способность   их   использования   в предметно­преобразующей деятельности;  ­самостоятельность   планирования и   осуществления   предметно­ преобразующей деятельности;   ­построение образовательной траектории. организации рабочего места при  изготовлении швейных изделий ;   Отработать практические навыки  проведения измерений, построение  чертежа фартука;  Освоить  особенности снятия  размерных признаков(мерок);  Освоить построение чертежа   Развить мотивацию и познавательный    Продолжить формирование навыков  общения в группе;   индивидуальной 3.Интернет­сайты  Организовывать рабочее место  для выполнения конструкторских  работ. действия ученика Приветствуют учителя. Слушают, задают вопросы. Изучить основные правила работы в  кабинете технологии, организацию  рабочего места для выполнения  швейных работ. Практическая работа Размерные признаки, необходимые  для конструирования. Особенности  снятия размерных признаков.  Формула расчета для построения  чертежа. Последовательность  построения чертежа фартука.  Организация рабочего места при  изготовлении швейных изделий.  Индивидуальная работа учащихся. Форма работы на уроке Проектная деятельность Этапы урока Организационный (подготовка учащихся к  активному усвоению  знаний),основной(теоретическая и практическая часть) действия учителя 1.Приветствие педагога. 2.Ставит задачу определить тему урока.  Для того чтобы определить тему урока, почитайте написанную на доске пословицу Одежда делает человека (французская) Как вы понимаете её значение? *Да, одежда играет огромную роль, она украшает человека. И не только, она также защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений. -Догадались о какой одежде идёт речь? (фартук) Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение - предохранять одежду от загрязнений. *проблемное задание: - Девочки, послушайте рассказ - Какое правило можно «Две хозяйки» С. Могилевской (Приложение №1) сформулировать, прочитав этот рассказ? (Выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку) Сообщение познавательных сведений (Немного из истории фартука). Нарядные фартуки Виды фартуков: Повседневные фартуки более спокойные по силуэту, фасону, отделке, не мешающие движениям; используемые ткани должны хорошо стираться и утюжиться. предназначены для домашних праздников. Это фартуки, надевающиеся поверх нарядной одежды или являющиеся дополнением к костюму. Выполняются из легких тканей белых или пастельных тонов. Отделкой могут служить кружево, вышивка, оборки, рюши. Учащимся следует показать различные виды отделки. Детские фартуки должны быть яркими, сочными, насыщенными по цвету, интересными по форме (в виде плодов, ягод, игрушек, зверей и т. д.). Фартуки для мужчин лаконичны по силуэту, отделочным деталям, цветовая гамма спокойная. Учитель на манекене показывает и рассказывает, как снимаются мерки, как они записываются.  Объясняет  как выполнить работу   Организует учащихся к  восприятию изучаемого  материала.  Показывает презентацию о видах  одежды(современной рабочей и  домашней одежде); Актуализация знаний Координирует ход практической  работы, направляет и контролирует  правильность работы По ходу урока учащиеся:  Обсуждают задания в группе;  отвечают на поставленные вопросы  учителя;  получают практические знания Работа в группах над проектом  1. Заранее организует работу. 2.Организация снятия мерок с  напарника. Заполнение таблицы «Мерки для построения чертежа фартука». 3. Контролирует временные рамки  выполнения задания. 1. Читают дополнительную  информацию. 2.Последовательно выполняют  конструирование и моделирование  фартука. 3. Анализируют полученную  информацию, делают выводы. Познавательные: применение предметных  знаний Коммуникативные: передача содержания Регулятивные: выполнение учебного  задания в соответствии с  целью Познавательные:     искать информацию анализировать обобщать делать выводы Коммуникативные:           передача содержания достаточно точно,  последовательно  передавать необходимую  информацию в совместной деятельности четко формулировать цели вносить вклад в  совместную деятельность выполнение учебного  задания в соответствии с  целью самостоятельно  анализировать действовать по  Регулятивные: Трава маленькая­маленькая (Делают Выполняют упражнения приседания) Деревья высокие­высокие (Поднимают руки вверх) Ветер деревья качает­качает (Вращаются) То направо, то налево наклоняет (Наклоняются вправо, влево) То вверх, то назад (Потягиваются вверх, назад) То вниз сгибает (Наклоняется вперед) Птицы летят­улетают (Машут руками­«крыльями») Ученики тихонько за парты садятся(Садятся за парты) Учитель просит кратко ответить  учащихся на вопрос: «Что самое  интересное и самое сложное было в  изучении швейного искусства?» Ученики анализируют все этапы  урока, свое участие в работе группы. Физкультурная пауза Рефлексия. Закрепление изученного  материала Собщение о теме следующего  урока, список принадлежностей  для следующего урока Домашнее задание выбранному плану Регулятивные:  осуществлять правильное  чередование труда и  отдыха Познавательные:  давать определение  понятиям Коммуникативные: передавать содержание  кратко Регулятивные:   контролировать и  управлять временем,  отведённым на выполнение  задания Работа только в рамках урока Рефлексия учебной деятельности на уроке Рисуем настроение. Цветик-многоцветик. Выберете для себя лепесток, цвет которого - Сегодня на уроке …... Затем все лепестки наиболее подходит к ответу на вопрос: соберите в общий цветок Осуществляемые действия: ­ оценка и самооценка учебной деятельности ­ обобщение и систематизация знаний ­ учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока в и т а к и н у м м о К Д У У е ы н было интересно… • было трудно… • теперь я могу… • я научилась… • • меня удивило… • мне захотелось… Самоанализ: По результатам урока можно сделать вывод, что дети освоили материал урока вообщем. Сложностями явились следующие моменты: невнимательность при измерении мерок, не у всех была установочная тесьма, недочеты при расчете чертежа выкройки. Формируемые способы деятельности: ­ формирование умений полно и точно выражать свои мысли Приложение №1 Рассказ «Две хозяйки» (С. Могилевская) Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит: ― Ох, устала! ― Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. ― Небось оладьи жарила? ― Оладьи. А ты откуда знаешь? ― И клюквенный кисель варила? ― Что верно, то верно! Вкусный получился. ― А борщ-то томатом заправляла? ― Да ты откуда такая догадливая? ― Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна. Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда ― где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке: ― Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься. ― Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь. Приложение №2 Модели фартуков для выполнения творческой работы

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)

Технологическая карта урока на тему "Конструирование и моделирование одежды.Фартук"(5 класс,технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017