Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.07.2018
Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."
Технологическая карта урока по математике для 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", автор учебника А.Л. Чекин) на тему "Многоугольники. Четырехугольники." Представлена деятельность учителя, деятельность учеников, планируемые результаты. На этапе "Включение в систему знаний и повторение" - мини-проект "Башня из многоугольнмиков".
Солдатова Л.В. Технологическая карта урока математики.doc
Солдатова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « МАТЕМАТИКА» В 1­ОМ КЛАССЕ  НА ТЕМУ:  «МНОГОУГОЛЬНИКИ. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.» Урок открытия новых знаний Перспективная начальная школа Тип урока  УМК Автор учебника А.Л. Чекин Цель урока Задачи урока Планируемый  результат Уточнение понятия «многоугольник», «четырехугольник». Формировать представления детей о многоугольниках, четырехугольниках. Развивать навыки работы с геометрическими фигурами, чертить с помощью линейки четырехугольники. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас. Предметные умения: - умение различать виды многоугольников;  ­ умение чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Личностные УУД:  ­формирование учебной мотивации, ­ формирование адекватной самооценки, ­ необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ вносить необходимые коррективы  в  действие  после его  завершения на основе  его  оценки  и  учёта характера сделанных ошибок.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ проводить анализ учебного материала; ­ извлекать информацию, представленную в разной форме; ­ формулировать конечный результат.   Коммуникативные УУД:  ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ использовать  знаково­символические записи. Окружающий мир, изобразительное искусство, технология. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, листы с  заданиями, наборы многоугольников для групповой работы, цветные и белые жетоны для самооценки,  Современный энциклопедический словарь. Межпредметные связи  Оборудование: Этап урока  (название) Деятельнос ть учителя Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые УУД Предметн УУД ые Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече.  ­Чтобы наша работа на занятии была успешной,  какие качества вы сегодня должны проявить? (быть внимательными, активными, старательными и т.д.) ­Я надеюсь, что каждый из вас узнает много  полезного и интересного на нашем занятии.  ­ На ваших столах – коробка с жетонами разных  цветов для самооценки на уроке: если все удается  – берите цветной жетон, если нет – белый.  Попробуйте: если у вас сейчас хорошее настроение  ­ берите цветной жетон, если нет – белый. Предлагает  задания для  чистописан ия. Пишут  цифры. Высказы вают  свои мысли.  ­ Сначала потренируемся писать правильно цифры.  Напишите цифру 4 зеленым цветом один раз, а  синим цветом – много раз. ­ Сколько синих цифр написали? Кто прав? Что   значит «много»? ­ Оцените свою работу, возьмите жетон. Критерии  ­ умение  писать  правильно  цифры; Деятель ность  учащихс я Настраи ваются  на  занятие. Создаёт  эмоциональ ный  настрой. 1.  Мотивация (самоопред еление)  учебной  деятельност и. Цель:  включение  учащихся в  деятельност ь на  личностно­  значимом  уровне. Время: 1­2  мин. 2.  Актуализац ия,фиксаци я  затруднени й и  определени Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации. Коммуникативные : ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли;  ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации; ­формирование  адекватной  самооценки; ­необходимость е проблемног о поля. Цель:  повторение  изученного  материала,  необходимо го для  «открытия  нового  знания»,  выявление  затруднени й в  индивидуал ьной  деятельност и каждого  обучающего ся. Время: 4­5  мин.   оценивания? (правильность, красота цифр) 2) Практическая работа в группах ­ На столах приготовлено задание для работы в  группах. Вспомните правила совместной работы. ­ Рассмотрите предметы.  1 8 3 4 10 2 9 5 6 1 1 7 1 3 12 14 ­ Назовите их одним словом. (Геометрические  фигуры) ­ Выберите «лишнюю» фигуру.  Докажите.  (Лишняя фигура – круг, потому что у него нет  углов, как у остальных фигур) ­ Как можно назвать одним словом остальные  фигуры? (многоугольники) ­ Что такое многоугольник?    ­ Где можно уточнить значение слова  «многоугольник»? (В  учебнике, справочнике,  толковом словаре).  ­ Посмотрим значение  в современном  энциклопедическом словаре.   (МНОГОУГОЛЬНИК  ­ геометрическая фигура,  ограниченная замкнутой ломаной линией, звенья  которой называются сторонами многоугольника, Повторя ют  правила  работы в группе. Работаю т в  группе. Отвечаю т на  вопросы ,  высказы вают  свои  мысли. Уточня ют  значение слова в  Совреме нном  Организует  работу в  группах. Проводит  беседу с  целью  активизации первоначаль ных  представлен ий. Организует  ­ знание  понятий  «один –  много» - умение  различать  виды  геометрич еских  фигур приобретения новых  знаний. Регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности с  помощью учителя. Познавательные: ­ориентироваться в  новой системе  знаний; ­ извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; Коммуникативные : ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли.   12345612891011137 работу со  словарем. энцикло педичес ком  словаре. 3.  Постановка учебной  задачи Цель:  обсуждение затруднени й,  проговарив ание цели  урока в  виде  вопроса, на  который  предстоит  ответить  или в виде  темы урока. Время: 3­4  мин. Организует  работу по  формулиров анию темы и цели урока. С  помощь ю  учителя  формул ируют  тему  урока и  ставят  цель  урока. Отвечаю т на  вопросы ,  высказы вают  свои  мысли. а их концы ­ вершинами многоугольника.) ­ Возьмите в руки любой многоугольник. Покажите его стороны, вершины. ­ Вы взяли одинаковые фигуры? (Возможно,  треугольники, четырехугольники, пятиугольники) ­ Знаете ли вы другие многоугольники? ­Но все они называются одним словом. Что следует уточнить?  (Виды многоугольников) ­ Определите тему урока. (Многоугольники) ­ Предположите, чем именно мы будем заниматься  на уроке? ­Верно. Мы сегодня будем работать с различными  многоугольниками, будем учиться  правильно их  называть, чертить. ­ Разделите многоугольники на группы.  (Треугольники, четырехугольники квадраты)  ­ Выберите из предложенных  многоугольников те,  у которых наименьшее количество сторон, углов и  вершин.  ­ Как называются эти фигуры? На ваш взгляд,  почему их так назвали? (У треугольников три  угла, три вершины, три стороны) ­  Найдите такие многоугольники, у которых  вершин на  2 больше, чем у треугольника.  ­ Как они называются? (пятиугольники) Почему?  (5 углов, 5 сторон, 5 вершин) ­ Ребята, посмотрите внимательно на оставшиеся  фигуры, что у них общего? (4 угла,4 стороны,4  - умение  различать  виды  многоугол ьников;  Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации ­необходимость  приобретения новых  знаний. Регулятивные  УУД: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя; ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые вершины) ­ Как называются такие многоугольники?   (четырехугольники)  ­Запишите номера этих фигур напротив знака –  четырехугольник.  : 1,  2,  4,  5,  11,  12,  13 . ­ Продолжим работать с этими фигурами.  Уточните тему урока. (Многоугольники.  Четырехугольники)   4.  Построение проекта  Организует  начало  изучения  Отвечаю т на  вопросы ­ Выберите такие четырехугольники, у которых  есть хотя бы один прямой угол. Подчеркните   номера четырехугольников с прямыми углами.  - умение  различать  виды  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­ извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­ использовать  знаково­ символические  записи. Личностные УУД: ­формирование  адекватной выхода из  затруднени я  (совместны й поиск  путей  решения  проблемы). Цель:  решение  устных  задач и  обсуждение проекта  решения. Время: 5­6   мин. нового  материала. . Организует  работу по  формирован ию умений  делать  выводы. Определ яют  прямые  углы,   длины  сторон  в  фигурах с  помощь ю  линейки. Ведут  диалог с учителе м. многоугол ьников,  четырехуг ольников;  ­умение  определят ь прямой  угол; ­умение  измерять  длины  сторон  фигуры с  помощью  линейки. ­ С помощью какого инструмента можно узнать  есть ли прямой угол в четырехугольнике?  (угольник, линейка)                      ­ Молодцы, а есть ли среди них такие  четырехугольники, у которых все углы прямые.  ( да)  ­ Как такие фигуры называются? (прямоугольники) Верно. Какую фигуру можно назвать  прямоугольником? (Прямоугольник  – это  четырехугольник, у которого все углы прямые)  ­Начертите прямоугольник вокруг номера фигуры. ­Посмотрите все ли прямоугольники одинаковые?  (нет) Чем отличаются? (длинами сторон) ­ Положите перед собой фигуру №4. Как она  называется? (квадрат)  ­ Что вы знаете о квадрате?  ( У квадрата все  стороны равны)  ­ А квадрат ­ это прямоугольник? Почему? (У  квадрата тоже все углы прямые) ­ А как вы думаете, можно ли прямоугольник  назвать квадратом?  ( Нет. Так как у квадрата ­ все стороны равны,  а у прямоугольника не равны). ­ Обведите в квадрат цифру 4 в строке номеров. ­ Оцените свою работу в составе группы.  Критерии? (активно работал, предлагал  правильные решения, помогал товарищу) Организует  Физкультпауза  ­ Количество выполнения упражнения вам  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной физкультпа узу. Организует  работу по  построению  четырехуго льника.  подскажет количество вершин многоугольника в  моей руке: Столько раз ногами топнем. Столько раз в ладоши хлопнем. Мы присядем столько раз. И наклонимся сейчас. Глазки наши поморгают. Нам фигуры помогают. ­Оцените свою работу во время физпаузы.  Критерии? (Выполнял упражнение нужное  количество раз) ­ Как называются геометрические фигуры, которые показали нам количество упражнений?  (многоугольники) ­ Сегодня мы учимся определять виды  многоугольников, чертить их. Какие инструменты  вам понадобятся, чтобы построить фигуру?  (линейка, карандаш)  ­ Прочитайте задание: постройте четырехугольник,  длины двух соседних сторон которого 6 см и 4 см. ­Кто может показать на доске соседние стороны  четырехугольника? Выполняйте. Подпишите длины сторон. ­ Скажите, какие фигуры у вас получились?  Одинаковые ли они? У кого из вас получился  прямоугольник? Квадрат? Почему квадрат нельзя  построить по этому условию? ­ Оцените свою работу. Критерии?  (Соответствует условию) Чертят  фигуру  в  соответс твии с  условие м.   Прогова ривают  этапы  работы. Высказы вают  свои  мысли. полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. - умение  различать  виды  многоугол ьников,  четырехуг ольников;  ­умение  определят ь соседние  и  противопо ложные  стороны  четырехуг ольника; ­ умение  чертить с  помощью  Личностные УУД: ­формирование  адекватной  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  5.  Первичное  закрепление (с  монологиче ским или  диалогичес ким  оформлени ем  решения). Цель:  проговарив ание нового знания,  запись в  виде  опорного сигнала. Время: 4­5  мин. линейки  геометрич еские  фигуры. 6.  Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону  Дает  задание для  самостояте льной  работы. Отвечаю т на  вопросы учителя, высказы вают  ­ В заданиях нам встретилось много  многоугольников. А где еще вы встречали  многоугольники?  ­ Назовите предметы в кабинете, которые имеют  форму многоугольников, четырехугольников. ­ А на улице мы можем их увидеть? ­Изображение одного из зданий я хочу вам  - умение  различать  виды  многоугол ьников;  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные УУД: ­формирование  адекватной  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать свое свое  мнение. предложить для работы: (применени е знаний и  способов  действий) Цель:  самооценка  деятельност и Время: 4­5  мин ­ Что это за здание? Для чего его построили? ­ Отметьте галочкой многоугольники, обведите   цветным карандашом четырехугольники. Есть ли  среди них прямоугольники? Квадраты? ­ Проверьте выполнение задания по эталону. ­ Оцените свою работу. Критерии? (как в эталоне) Организует  проверку по эталону Выполня ют  задание  самосто ятельно; самопро верка по эталону. действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и - умение  различать  виды  многоугол ьников;  Создают мини­ проект. По  желанию работаю т в паре, группе,  индивид уально.  Придум ывают  вопросы , задания по теме  урока. ­ А хотите сами создать башню?  ­ Предлагаю сделать проект башни из тех жетонов,  что вы собрали в течение урока. Чем они похожи?  (Четырехугольники) ­Значит, мы будем создавать башню из  четырехугольников. ­ Вы хорошо работали на уроке, были активными и  внимательными, поэтому я хочу подарить вам еще  по одному жетону. (Это треугольник , нам не  подходит по условию задания) ­Но лишняя деталь для проекта пригодилась бы…  ­ А нельзя ли как­нибудь превратить треугольник в  четырехугольник? (Можно отрезать или загнуть  один угол треугольника) ­Приступайте к работе над проектом. Можно  работать в группе, в паре или индивидуально. ­Представляйте свои проекты. ­Придумайте свои вопросы и задания по теме  урока, используя ваши проекты. (Сколько  квадратов? Что находится выше:  прямоугольник или квадрат? И т.п.) 7.  Включение  в систему  знаний и  повторение. Цель:  неоднократ ность  познаватель ных  действий,  практическ ое  закрепление опыта Время: 4­5  мин. Создаёт   условия для развития  познаватель ного  интереса  учащихся;  применять  творческие  способност и, развивает кругозор,  память,  внимание,  культуру  речи. Создаёт   условия для обобщения  и  получения  знаний  учащихся  по истории  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные: ­ формирование  адекватной  самооценки. Регулятивные: ­ планировать своё  действие с учётом  поставленной задачи. Познавательные: ­ ориентироваться в  своей системе знаний; ­ извлекать разную  информацию,  предоставленную в  разной форме. Коммуникативные : ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­ договариваться и  приходить к общему ­Какая была цель нашего урока? Расскажите, что  нам удалось на уроке? Над чем еще будем  работать? Мне удалось… Мне понравилось… Мне надо потренироваться … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… Хочу узнать… С каким настроением заканчиваем урок? города. Организует  работу в  парах, в  группах. Организует  оценочную  деятельност ь учащихся. Отмечает  степень  вовлеченнос ти учащихся в работу на  уроке. Контрол ируют  результа т своей  деятельн ости. Проводя т  самоана лиз в  системе  своих  знаний. Определ яют  причины успеха/н еуспеха. Оценива ют свою  деятельн ость на  уроке и  8.  Рефлексия   деятельност и Цель:  осознание  учащимися  своей   учебной  деятельност и,  самооценка  результатов своей  деятельност и и всего  класса. Время: 2­3  мин.   решению в  совместной  деятельности. Личностные:  ­ формирование  адекватной  самооценки; Познавательные:  ­ ориентироваться в  своей системе знаний; Коммуникативные :  ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точность  оформлять свои  мысли;  Регулятивные: ­осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. деятельн ость  класса.

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018