Технологическая карта урока на тему "Многоугольники. Четырехугольники."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по математике для 1 класса (УМК "Перспективная начальная школа", автор учебника А.Л. Чекин) на тему "Многоугольники. Четырехугольники." Представлена деятельность учителя, деятельность учеников, планируемые результаты. На этапе "Включение в систему знаний и повторение" - мини-проект "Башня из многоугольнмиков".
Иконка файла материала Солдатова Л.В. Технологическая карта урока математики.doc
Солдатова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « МАТЕМАТИКА» В 1­ОМ КЛАССЕ  НА ТЕМУ:  «МНОГОУГОЛЬНИКИ. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.» Урок открытия новых знаний Перспективная начальная школа Тип урока  УМК Автор учебника А.Л. Чекин Цель урока Задачи урока Планируемый  результат Уточнение понятия «многоугольник», «четырехугольник». Формировать представления детей о многоугольниках, четырехугольниках. Развивать навыки работы с геометрическими фигурами, чертить с помощью линейки четырехугольники. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас. Предметные умения: - умение различать виды многоугольников;  ­ умение чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Личностные УУД:  ­формирование учебной мотивации, ­ формирование адекватной самооценки, ­ необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;­ вносить необходимые коррективы  в  действие  после его  завершения на основе  его  оценки  и  учёта характера сделанных ошибок.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ проводить анализ учебного материала; ­ извлекать информацию, представленную в разной форме; ­ формулировать конечный результат.   Коммуникативные УУД:  ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ использовать  знаково­символические записи. Окружающий мир, изобразительное искусство, технология. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, листы с  заданиями, наборы многоугольников для групповой работы, цветные и белые жетоны для самооценки,  Современный энциклопедический словарь. Межпредметные связи  Оборудование:Этап урока  (название) Деятельнос ть учителя Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые УУД Предметн УУД ые Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече.  ­Чтобы наша работа на занятии была успешной,  какие качества вы сегодня должны проявить? (быть внимательными, активными, старательными и т.д.) ­Я надеюсь, что каждый из вас узнает много  полезного и интересного на нашем занятии.  ­ На ваших столах – коробка с жетонами разных  цветов для самооценки на уроке: если все удается  – берите цветной жетон, если нет – белый.  Попробуйте: если у вас сейчас хорошее настроение  ­ берите цветной жетон, если нет – белый. Предлагает  задания для  чистописан ия. Пишут  цифры. Высказы вают  свои мысли.  ­ Сначала потренируемся писать правильно цифры.  Напишите цифру 4 зеленым цветом один раз, а  синим цветом – много раз. ­ Сколько синих цифр написали? Кто прав? Что   значит «много»? ­ Оцените свою работу, возьмите жетон. Критерии  ­ умение  писать  правильно  цифры; Деятель ность  учащихс я Настраи ваются  на  занятие. Создаёт  эмоциональ ный  настрой. 1.  Мотивация (самоопред еление)  учебной  деятельност и. Цель:  включение  учащихся в  деятельност ь на  личностно­  значимом  уровне. Время: 1­2  мин. 2.  Актуализац ия,фиксаци я  затруднени й и  определени Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации. Коммуникативные : ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли;  ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации; ­формирование  адекватной  самооценки; ­необходимостье проблемног о поля. Цель:  повторение  изученного  материала,  необходимо го для  «открытия  нового  знания»,  выявление  затруднени й в  индивидуал ьной  деятельност и каждого  обучающего ся. Время: 4­5  мин.   оценивания? (правильность, красота цифр) 2) Практическая работа в группах ­ На столах приготовлено задание для работы в  группах. Вспомните правила совместной работы. ­ Рассмотрите предметы.  1 8 3 4 10 2 9 5 6 1 1 7 1 3 12 14 ­ Назовите их одним словом. (Геометрические  фигуры) ­ Выберите «лишнюю» фигуру.  Докажите.  (Лишняя фигура – круг, потому что у него нет  углов, как у остальных фигур) ­ Как можно назвать одним словом остальные  фигуры? (многоугольники) ­ Что такое многоугольник?    ­ Где можно уточнить значение слова  «многоугольник»? (В  учебнике, справочнике,  толковом словаре).  ­ Посмотрим значение  в современном  энциклопедическом словаре.   (МНОГОУГОЛЬНИК  ­ геометрическая фигура,  ограниченная замкнутой ломаной линией, звенья  которой называются сторонами многоугольника, Повторя ют  правила  работы в группе. Работаю т в  группе. Отвечаю т на  вопросы ,  высказы вают  свои  мысли. Уточня ют  значение слова в  Совреме нном  Организует  работу в  группах. Проводит  беседу с  целью  активизации первоначаль ных  представлен ий. Организует  ­ знание  понятий  «один –  много» - умение  различать  виды  геометрич еских  фигур приобретения новых  знаний. Регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности с  помощью учителя. Познавательные: ­ориентироваться в  новой системе  знаний; ­ извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; Коммуникативные : ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли.   12345612891011137работу со  словарем. энцикло педичес ком  словаре. 3.  Постановка учебной  задачи Цель:  обсуждение затруднени й,  проговарив ание цели  урока в  виде  вопроса, на  который  предстоит  ответить  или в виде  темы урока. Время: 3­4  мин. Организует  работу по  формулиров анию темы и цели урока. С  помощь ю  учителя  формул ируют  тему  урока и  ставят  цель  урока. Отвечаю т на  вопросы ,  высказы вают  свои  мысли. а их концы ­ вершинами многоугольника.) ­ Возьмите в руки любой многоугольник. Покажите его стороны, вершины. ­ Вы взяли одинаковые фигуры? (Возможно,  треугольники, четырехугольники, пятиугольники) ­ Знаете ли вы другие многоугольники? ­Но все они называются одним словом. Что следует уточнить?  (Виды многоугольников) ­ Определите тему урока. (Многоугольники) ­ Предположите, чем именно мы будем заниматься  на уроке? ­Верно. Мы сегодня будем работать с различными  многоугольниками, будем учиться  правильно их  называть, чертить. ­ Разделите многоугольники на группы.  (Треугольники, четырехугольники квадраты)  ­ Выберите из предложенных  многоугольников те,  у которых наименьшее количество сторон, углов и  вершин.  ­ Как называются эти фигуры? На ваш взгляд,  почему их так назвали? (У треугольников три  угла, три вершины, три стороны) ­  Найдите такие многоугольники, у которых  вершин на  2 больше, чем у треугольника.  ­ Как они называются? (пятиугольники) Почему?  (5 углов, 5 сторон, 5 вершин) ­ Ребята, посмотрите внимательно на оставшиеся  фигуры, что у них общего? (4 угла,4 стороны,4  - умение  различать  виды  многоугол ьников;  Личностные УУД: ­формирование  учебной мотивации ­необходимость  приобретения новых  знаний. Регулятивные  УУД: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя; ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимыевершины) ­ Как называются такие многоугольники?   (четырехугольники)  ­Запишите номера этих фигур напротив знака –  четырехугольник.  : 1,  2,  4,  5,  11,  12,  13 . ­ Продолжим работать с этими фигурами.  Уточните тему урока. (Многоугольники.  Четырехугольники)   4.  Построение проекта  Организует  начало  изучения  Отвечаю т на  вопросы ­ Выберите такие четырехугольники, у которых  есть хотя бы один прямой угол. Подчеркните   номера четырехугольников с прямыми углами.  - умение  различать  виды  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­ извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­ использовать  знаково­ символические  записи. Личностные УУД: ­формирование  адекватнойвыхода из  затруднени я  (совместны й поиск  путей  решения  проблемы). Цель:  решение  устных  задач и  обсуждение проекта  решения. Время: 5­6   мин. нового  материала. . Организует  работу по  формирован ию умений  делать  выводы. Определ яют  прямые  углы,   длины  сторон  в  фигурах с  помощь ю  линейки. Ведут  диалог с учителе м. многоугол ьников,  четырехуг ольников;  ­умение  определят ь прямой  угол; ­умение  измерять  длины  сторон  фигуры с  помощью  линейки. ­ С помощью какого инструмента можно узнать  есть ли прямой угол в четырехугольнике?  (угольник, линейка)                      ­ Молодцы, а есть ли среди них такие  четырехугольники, у которых все углы прямые.  ( да)  ­ Как такие фигуры называются? (прямоугольники) Верно. Какую фигуру можно назвать  прямоугольником? (Прямоугольник  – это  четырехугольник, у которого все углы прямые)  ­Начертите прямоугольник вокруг номера фигуры. ­Посмотрите все ли прямоугольники одинаковые?  (нет) Чем отличаются? (длинами сторон) ­ Положите перед собой фигуру №4. Как она  называется? (квадрат)  ­ Что вы знаете о квадрате?  ( У квадрата все  стороны равны)  ­ А квадрат ­ это прямоугольник? Почему? (У  квадрата тоже все углы прямые) ­ А как вы думаете, можно ли прямоугольник  назвать квадратом?  ( Нет. Так как у квадрата ­ все стороны равны,  а у прямоугольника не равны). ­ Обведите в квадрат цифру 4 в строке номеров. ­ Оцените свою работу в составе группы.  Критерии? (активно работал, предлагал  правильные решения, помогал товарищу) Организует  Физкультпауза  ­ Количество выполнения упражнения вам  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточнойфизкультпа узу. Организует  работу по  построению  четырехуго льника.  подскажет количество вершин многоугольника в  моей руке: Столько раз ногами топнем. Столько раз в ладоши хлопнем. Мы присядем столько раз. И наклонимся сейчас. Глазки наши поморгают. Нам фигуры помогают. ­Оцените свою работу во время физпаузы.  Критерии? (Выполнял упражнение нужное  количество раз) ­ Как называются геометрические фигуры, которые показали нам количество упражнений?  (многоугольники) ­ Сегодня мы учимся определять виды  многоугольников, чертить их. Какие инструменты  вам понадобятся, чтобы построить фигуру?  (линейка, карандаш)  ­ Прочитайте задание: постройте четырехугольник,  длины двух соседних сторон которого 6 см и 4 см. ­Кто может показать на доске соседние стороны  четырехугольника? Выполняйте. Подпишите длины сторон. ­ Скажите, какие фигуры у вас получились?  Одинаковые ли они? У кого из вас получился  прямоугольник? Квадрат? Почему квадрат нельзя  построить по этому условию? ­ Оцените свою работу. Критерии?  (Соответствует условию) Чертят  фигуру  в  соответс твии с  условие м.   Прогова ривают  этапы  работы. Высказы вают  свои  мысли. полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. - умение  различать  виды  многоугол ьников,  четырехуг ольников;  ­умение  определят ь соседние  и  противопо ложные  стороны  четырехуг ольника; ­ умение  чертить с  помощью  Личностные УУД: ­формирование  адекватной  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  5.  Первичное  закрепление (с  монологиче ским или  диалогичес ким  оформлени ем  решения). Цель:  проговарив ание нового знания,  запись в  виде  опорногосигнала. Время: 4­5  мин. линейки  геометрич еские  фигуры. 6.  Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону  Дает  задание для  самостояте льной  работы. Отвечаю т на  вопросы учителя, высказы вают  ­ В заданиях нам встретилось много  многоугольников. А где еще вы встречали  многоугольники?  ­ Назовите предметы в кабинете, которые имеют  форму многоугольников, четырехугольников. ­ А на улице мы можем их увидеть? ­Изображение одного из зданий я хочу вам  - умение  различать  виды  многоугол ьников;  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные УУД: ­формирование  адекватной  самооценки: Регулятивные  УУД: ­планировать своесвое  мнение. предложить для работы: (применени е знаний и  способов  действий) Цель:  самооценка  деятельност и Время: 4­5  мин ­ Что это за здание? Для чего его построили? ­ Отметьте галочкой многоугольники, обведите   цветным карандашом четырехугольники. Есть ли  среди них прямоугольники? Квадраты? ­ Проверьте выполнение задания по эталону. ­ Оцените свою работу. Критерии? (как в эталоне) Организует  проверку по эталону Выполня ют  задание  самосто ятельно; самопро верка по эталону. действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных  ошибок. Познавательные  УУД: ­извлекать  информацию,  представленную в  разной форме; ­формулировать  конечный результат. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать  речь других; ­уметь с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­договариваться и- умение  различать  виды  многоугол ьников;  Создают мини­ проект. По  желанию работаю т в паре, группе,  индивид уально.  Придум ывают  вопросы , задания по теме  урока. ­ А хотите сами создать башню?  ­ Предлагаю сделать проект башни из тех жетонов,  что вы собрали в течение урока. Чем они похожи?  (Четырехугольники) ­Значит, мы будем создавать башню из  четырехугольников. ­ Вы хорошо работали на уроке, были активными и  внимательными, поэтому я хочу подарить вам еще  по одному жетону. (Это треугольник , нам не  подходит по условию задания) ­Но лишняя деталь для проекта пригодилась бы…  ­ А нельзя ли как­нибудь превратить треугольник в  четырехугольник? (Можно отрезать или загнуть  один угол треугольника) ­Приступайте к работе над проектом. Можно  работать в группе, в паре или индивидуально. ­Представляйте свои проекты. ­Придумайте свои вопросы и задания по теме  урока, используя ваши проекты. (Сколько  квадратов? Что находится выше:  прямоугольник или квадрат? И т.п.) 7.  Включение  в систему  знаний и  повторение. Цель:  неоднократ ность  познаватель ных  действий,  практическ ое  закрепление опыта Время: 4­5  мин. Создаёт   условия для развития  познаватель ного  интереса  учащихся;  применять  творческие  способност и, развивает кругозор,  память,  внимание,  культуру  речи. Создаёт   условия для обобщения  и  получения  знаний  учащихся  по истории  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Личностные: ­ формирование  адекватной  самооценки. Регулятивные: ­ планировать своё  действие с учётом  поставленной задачи. Познавательные: ­ ориентироваться в  своей системе знаний; ­ извлекать разную  информацию,  предоставленную в  разной форме. Коммуникативные : ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­ договариваться и  приходить к общему­Какая была цель нашего урока? Расскажите, что  нам удалось на уроке? Над чем еще будем  работать? Мне удалось… Мне понравилось… Мне надо потренироваться … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… Хочу узнать… С каким настроением заканчиваем урок? города. Организует  работу в  парах, в  группах. Организует  оценочную  деятельност ь учащихся. Отмечает  степень  вовлеченнос ти учащихся в работу на  уроке. Контрол ируют  результа т своей  деятельн ости. Проводя т  самоана лиз в  системе  своих  знаний. Определ яют  причины успеха/н еуспеха. Оценива ют свою  деятельн ость на  уроке и  8.  Рефлексия   деятельност и Цель:  осознание  учащимися  своей   учебной  деятельност и,  самооценка  результатов своей  деятельност и и всего  класса. Время: 2­3  мин.   решению в  совместной  деятельности. Личностные:  ­ формирование  адекватной  самооценки; Познавательные:  ­ ориентироваться в  своей системе знаний; Коммуникативные :  ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точность  оформлять свои  мысли;  Регулятивные: ­осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию.деятельн ость  класса.