Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
24.01.2018
Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)
Технологическая карта урока технологии по теме "Мозаика из частей ромба". В данной технологической карте прописаны: деятельность учителя, основные этапы урока и их время на реализацию, так же в данной технологической карте прописаны предметные и метапредметные результаты, которые будут развиваться на данном уроке.
технология.doc
Подготовил технологическую карту урока учитель начальных классов Шалимов Алексей Николаевич. Цель урока: закрепление умений в выполнении мозаики из геометрических фигур и их частей. Тема: Мозаика из частей ромба. Тип урока: закрепления изученных знаний. Класс: 2 Планируемые  результаты: предметные  ­   закрепить   умение   в   разметке   ромба, отличать ромб от квадрата; ­   познакомить   с   понятиями   «дротик»   и «змей»­ фигурами образованными из ромба; ­ научить выполнять мозаику из частей ромба метапредметные   ­Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;  ­подводить под понятие на основе выделения  существенных признаков;  ­строить логическую цепочку рассуждений;  ­анализировать истинность утверждений, доказывать;  ­выражать с достаточной полнотой и точностью свои  мысли в результате диалога; ­ освоение способов решения проблем творческого и  поискового характера; ­ формирование умений планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации,  определять наиболее эффективные способы  достижения результата. личностные  ­Опираться на общие для всех  простые правила поведения; ­ Формирование уважительного  отношения к другому мнению; ­ Развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки; ­ Формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств; ­Формирование установки на  здоровый образ жизни. Оборудование для учителя: презентация, учебник. Оборудование для учащихся: шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Деятельность учителя и формулировка заданий Ход урока: Структурные  компоненты   урока/ отводимое время  Планируемые результаты,  достигаемые на уроке предметные метапредметные  Планируемые  способы  и  критерии  оценивания Орг. момент  1 минута. Мотивационный  этап  2­3 минуты Проблемно­ информационный  этап  5­7 минут Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем, все работать начинаем.  Здравствуйте ребята! Меня зовут, Алексей Николаевич!  Присаживайтесь! Начнем наш урок!  Ребята посмотрите, чтобы у вас на столах лежали клей,  ножницы, цветная бумага, шаблоны, карандаш. Давайте  вспомним, с вами над какой темой вы работали на прошлом  уроке? (мозаика) А что такое мозаика? (на слайде  определение).  Ребята, что вы знаете о мозаике? Первые мозаики были  созданы тысячи лет тому назад. Греческие и римские  мастера украшали дворики жилых домов мозаикой из гальки. (слайд). Далее мозаику начали составлять из цветных  камней, стекла. Мозаики красоты были созданы в Византии. Они служили  частью живописного убранства храма. (Слайд).  На Руси мозаика появилась после принятия христианства с  10 века. Ею украшали стены храмов. (Слайд).  В 18 веке великий русский ученый Ломоносов основал целую мастерскую по изготовлению цветного стекла. (Слайд).  В наши дни мозаику можно встретить в квартирах и домах.  Ею украшают фасады зданий, стены ванных комнат и  спальни. (Слайд).  Подумайте с чем будет связана тема нашего урока? (С  мозаикой). Посмотрите на геометрическую фигуру. Назовите её. (ромб). Какие признаки ромба вы знаете? Какие  геометрические фигуры вы еще здесь увидели?  Кто точнее сформулирует тему нашего урока? (Мозаика из   частей ромба).  Разделить ромб, как показано на рисунке, впервые  предложил математик Роберт Пенроуз. Если разрезать ромб  таким образом, то получатся две фигуры. Как называются  данные фигуры? Откройте учебник на странице 76 и  прочтите название этих фигур.  Из этих частей можно складывать удивительные узоры.  Оценочные  суждения. подводить под  понятие на основе  выделения  существенных  признаков;  Оценочные  суждения. познакомить с  понятиями  «дротик» и  «змей»­  фигурами  образованными из ромба выражать с  достаточной  полнотой и  точностью свои  мысли в результате  диалога Физминутка 1 минута Практический этап 20­25 минут научить  выполнять  мозаику из  частей ромба. строить логическую  цепочку  рассуждений Например (на слайде): кораблик (педпоказ).  Что изображено?  Какие использовались фигуры?  Сколько их?  Какого цвета?  Из какого материала?  Что является основой фона? Почему?  Каким должен быть цвет фона?   Чем можно украсить мозаику? Включаю видео. закрепить  умение в  разметке  ромба,  отличать ромб  от квадрата. научить  выполнять  мозаику из  частей ромба. Чтобы приступить к работе нам необходимо вспомнить  правила работы с ножницами и клеем (На слайде): 1. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 2. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперёд. 6. Не оставляй ножницы открытыми. ­Теперь давайте вспомним правила работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это  требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для  выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или  салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку, руки после работы хорошо вымой с мылом. Выберите одну из фигур, который вы должны сделать. Если  вы сделаете птичку аккуратно и красиво, то получите 5. А  как вы думаете, вы можете получить 5, если сделаете другую фигуру? Вы можете ее украсить?  Ребята детали сложите в ромб. Что нужно сделать с этими  деталями? (Обвести на цветной бумаге и вырезать). Оценочные  суждения. Оценочные  суждения. Адекватно  оценивать  правильность  выполнения своих  учебных действий; освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера;  формирование  умений планировать, контролировать,  и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями ее реализации,  определять  наиболее  эффективные После того, как мы вырезали, что нужно сделать?  (Аккуратно наклеить на картон) Приступайте к работе.  ­Работы мы сегодня будем оценивать по 4 критериям, это: ­правильность  ­самостоятельность (чем меньше меня позовете помочь вам,  тем выше будет оценка) ­аккуратность (ровно все склеено, нет клея, который вытек,  полоски аккуратно разрезаны и т. д.) ­оригинальность. Те кто выполнил задание, приступайте к уборке рабочего  места и подготовке к следующему уроку. Рефлексивно­ аналитический  3­5 минут Уборка рабочего  места способы достижения результата. анализировать  истинность  утверждений,  доказывать

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Мозаика из частей ромба" (2 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018