Содержательная цель: знакомство с равнобедренным прямоугольным треугольником; закрепление и при необходимости коррекция способов действий при выполнении сложения двузначных чисел, знания компонентов действия сложения и вычитания, взаимосвязи между ними; создание условий для развития умений решать простые задачи и составлять обратные к ним; развитие умений решать эвристические задачи;
            
        
        
        
                    
                
                    Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МКУ «Управление образования «Намский улус (район)»»
МКОУ «Кобяконская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока на тему «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника»
 2 класс
Учитель начальных классов Ядрихинская Е.А.№
 
1
Педагогические   цели:
 Способствовать обобщению, систематизации, закреплении   знаний по
теме «Виды треугольников. Построение треугольника»; 
 Создать условия для применения, строения треугольника практическим
   занятием; 
2. Тип и вид урока:
Интегрированный урокпутешествие (математика+технология)
3. Планируемые  результаты    (предметные):
4. Личностные  результаты:
   вида
1.Сформированность   знаний   о   строении   треугольника,     как 
геометрических фигур;
 об отличительных чертах треугольника;
2.сформированность представлений о видах треугольников; 
3.сформированность представлений о методах познания геометрических
фигур;   владение   умениями  
  применять   полученные   знания   в
повседневной жизни; 
4.сформированность   навыков   оценивания   полученной  
  информации,
умений   поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для
реконструкции   недостающих   звеньев   с   целью   объяснения   и   оценки
геометрических фигур  и процессов геометрического  развития.
Готовность   и   способность   к   самостоятельной,
ответственной
исследовательской, проектной, коммуникативной)
деятельности
(образовательной,
  творческой   и
учебно5. Ключевые     компетенции:
6 Метапредметные   результаты:
Ценностносмысловая  –   умение   организовывать   пару   (группу)   для
работы,   принимать     решения,   брать   на   себя   ответственность   за   их
последствия; осуществление действий и поступков на основе целевых и
смысловых установок учителя;
  учебно   познавательная  –   обозначить   свое   понимание  
непонимание по отношению к изучаемой теме «Треугольники, их виды»;
 социокультурная  определение своего места и роли в паре (группе), в
коллективе, классе;
 коммуникативная  умение задавать вопрос, корректно вести учебный
диалог;
  информационная   использование информации для решения учебных
задач;
  личностное совершенствование   формирование   представления об
отличительных чертах треугольника, видов треугольника; 
культуры мышления и поведения;
  или
 Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач  применению различных методов познания; 
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 
владение   языковыми   средствами   –   умение   ясно,   логично   и   точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознание
совершаемых   действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения;
7. Основное содержание темы, понятия  и термины:
Треугольник.   Отличительная   черта   треугольника.   Прямоугольный8. Образовательные   ресурсы:
треугольник.   Построение   треугольника   (основные   вопросы,   понятия,
термины)
Учебник «Математика» 4 класс. Учебное пособие «Математика, М. Моро
игры, задачи». Презентация «Путешествие к кладу пиратов» 
Оборудование:   ПК,   проектор,   тетрадь,   ручка,   карандаш,   линейка,
проволки, цветные карандаши.С ц е н а р и й   у р о к а
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
1
2
3
I. Организационный
момент
Фронтальная. 
Словесный. Слово
учителя
Приветствие учащихся.
Проверка готовности 
к уроку
II. Постановка 
учебной задачи
Мотивация
Фронтальная. 
Словесный. 
Беседа
Предлагает 
сформулиро
вать тему, учебные 
задачи
III. Обобщение и 
систематизация 
знаний и способов 
действий
Коллективная, 
индивидуальная, 
парная. 
Объяснительно
иллюстративный,
Знакомит с правилами 
игры «Клад пиратов», 
распределяет роли 
участников, следит за 
ходом путешествия.
Форма
контроля
6
Беседа
Разноуровневые 
задания
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
4
Приветствуют 
учителя. 
Организуют свое 
рабочее место
Слушают учителя 
и отвечают на его 
вопросы, 
формулируют 
учебные задачи 
урока
Слушают 
объяснение 
учителя, выбирают
задачи, выполняют 
роли, участвуют 
в путешествии, 
соблюдая 
ее правила
формируемые УУД
5
Быстрое включение в 
учебный  ритм
Регулятивные: 
принимают учебную 
задачу,
сформулированную 
вместе  с учителем; 
планируют учебные 
действия
Регулятивные: 
планируют решение 
учебной задачи; 
анализируют 
эмоциональные 
состояния;1
2
3
4
5
6
проблемный. 
Творческий 
поиск.
Фронтальная. 
Словесный. 
Беседа
IV. Рефлексия 
учебной 
деятельности.
Отвечают на 
вопросы
Организует беседу:
– Закончите предложения
С помощью цветных 
кружочкев:
– Урок помог мне…
– Для меня было 
сложным…
– Мне понравилось…
V. Информация о 
домашнем задании
Фронтальная. 
Словесный. 
Сообщение 
учителя
Домашнее задание:
Закрепление 
представления о 
треугольнике.
Воспринимают 
задание, уточняют 
его
Беседа по 
вопросам
оценивают результаты 
деятельности
Регулятивные: 
проявляют открытость в 
осмыслении своих 
действий 
и самооценке; 
прогнозируют способы 
саморегуляции и 
сотрудничества
Регулятивные: 
принимают учебную 
задачу