Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.06.2017
Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».
Технологическая карта урока раскрывает подробно семь этапов урока: мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний;постановка учебной задачи; открытие нового знания; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; включение в систему знаний; рефлексия. По каждому этапу подробно описана деятельность учителя и ученика.Технологическая карта урока. УМК: «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык по учебнику С. В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.В. Кузнецовой Тип урока: открытие новых знаний Класс: 1 класс Тема: Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.
открытый урок по рус яз.doc
УМК: «Начальная школа ХХI века»  Предмет: русский язык по учебнику С. В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.В. Кузнецовой Тип урока: открытие новых знаний                                                        Класс: 1 класс Тема: Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание. Цель: формирование навыков культурного поведения, знакомство с именами собственными и их написанием. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: проявлять заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий, используя постановку проблемы. Развивать логическое мышление, используя приёмы сравнения,  оказывать в сотрудничестве взаимную помощь. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: выполнять мыслительные операции анализа и  синтеза, делать умозаключения по результату исследования, работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя,  осуществлять взаимный контроль, самоконтроль. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: активизировать речевую ситуацию представления при  знакомстве; знакомить с именами собственными и их написанием; учить работать в паре. Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание». Содержание деятельности учителя Организует готовность  класса к уроку.  Создаёт условия для  возникновения у учеников внутренней потребности  включения в учебную  деятельность.  ученика Организуют рабочее  место,  проверяют наличие  учебных принадлежностей. Проговаривают  стихотворение – правила  поведения на уроке.  Объясняют, для чего  нужно выполнять эти  правила. Формирование УУД Личностные УУД: формируем  внутреннюю  позицию школьника,  принятие  образца «хорошего» ученика через художественное слово. Коммуникативные УУД: формируем умение  договариваться о правилах  поведения и общения в  школе и следовать им. Этапы урока I. Мотивация к учебной  деятельности Цель: мотивироват ь учащихся к учебной деятельност и посредством поддержания в них веры в свои силы. Приложения   Громко прозвенел  звонок. Начинается  урок. Наши ушки – на  макушке, глазки  широко открыты.  Слушаем, запоминаем,  ни минуты не теряем. Все за парты дружно  сели, на меня все  посмотрели. Начинается урок Он пойдет ребятам  впрок. Постарайтесь все II. Актуализация  знаний. Минутка  чистописания. 1. Подводящий диалог. Найдите одинаковый звук в словах: Римма, Роман,  город, забор. ­Какой это звук? ­Какой буквой  обозначается?  В каких словах буква Р  заглавная? ­Сейчас  мы будем  работать над написанием  заглавной буквы Р. Демонстрация на экране  написания буквы Р,  щелкнуть на слове  «Прописные», а затем на  букве Р , показ можно  повторить. ­Из каких элементов она  состоит?  Здравствуйте! Что  особенного тем мы друг  другу сказали?  понять. Будем грамотно  писать. Осуществление анализа  объекта с выделением  существенных признаков  (Отработка правильного  написания заглавной буквы  Р) (Познавательные УУД)  Слайд №2 Слайд №3 Дети пишут в тетрадях  букву Р. Каллиграфия  Эор№1 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af­ 097b­445c­92b4­ a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Просто «здравствуйте»,  больше ведь мы ничего не  сказали. (Матвей  Скобелев) Отчего же на капельку  Умение слушать и понимать  речь других, вести  диалог(коммуникативные  УУД) Какой смысл мы  вкладываем в это слово,  когда говорим его друг  другу? Послушайте  стихотворение С. Я.  Маршака «Урок  вежливости»   солнца прибавилось в  мире? (Леша Жуковень)  Отчего же на капельку  счастья прибавилось в  мире? (Алёна Алябина)  Отчего же на капельку  радостней сделалась  жизнь? (Маша Сеппель)      (М. Карасёва) Ответы детей: Мы желаем здоровья,  хорошего настроения. Читает Игорь Минянков. Медведя лет пяти­шести Учили, как себя вести: ­ В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и  чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой  прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив Какие уроки вежливости  вы усвоили? будь, И уступай прохожим путь, А старых уважай И бабушку­медведицу В туман и гололедицу До дома провожай! Так Мишку лет пяти­ шести Учили, как себя вести... Ответы детей. Читает Юля Ерохина. …Хоть с виду стал он  вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал куда не надо нос, Топтал траву и мял овес. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти­шести Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно  время тратили! Почему же воспитатели  напрасно время тратили? Медвежонок по­прежнему  был невежлив с  незнакомыми.  Сегодня вы  вспомните и  примените на практике  уроки вежливости.  Как вы думаете,  знакомиться со  сверстниками и со  взрослыми надо  одинаково?  Ответы детей. Да, нет Юи   зефовича Учитель знакомит  учащихся с книгой  ии В ктора  Драгунского «Денискины  рассказы» ­ Дениска простодушный,  наивный, бескорыстный  мальчик. Он думает, что  умеет знакомиться.  Учитель организует  работу по учебнику. Упр.1 стр.23 Прочитайте, как он думал познакомиться со  Читает Влада Киуру  Слайд №4 взрослым человеком. ­Правильно   ли   задан вопрос? ­Как   обычно   задают вопрос,   когда   хотят познакомиться? Учитель   вывешивает   на доску варианты ответов.   чего   люди ­Для знакомятся? ­Зачем   нужно   знать   имя собеседника? ­ В каких ситуациях вам  приходится называть имя  и фамилию? При знакомстве, в  первые минуты  общения, собеседник  уже может представить,  общается он с  воспитанным,  вежливым или  невоспитанным и  невежливым человеком.  «Извини, можно с тобой  познакомиться?», «Давай познакомимся:  меня зовут ….. А как тебя  зовут?», «Извините, пожалуйста,  как вас зовут?», «Простите, я не знаю  вашего имени и отчества» Для дальнейшего общения Чтобы вежливо  обращаться к нему. 1. При знакомстве.  2. Когда в классе есть  несколько детей с  одинаковыми именами. Выходит  гость(библиотекарь) Учитель организовывает  ситуацию речевого  общения.  «В библиотеке». У нас новый  библиотекарь, Вы желаете с ним познакомиться,  какой вопрос вы ему  зададите? Никита Юрченко и Никита Валеев.( «Извините,  пожалуйста, как вас  зовут?», «Простите, я не знаю  вашего имени и отчества») В читальном зале  знакомятся с детьми  («Извини, можно с тобой  познакомиться?», «Давай познакомимся:  меня зовут Алёна. А как  тебя зовут?»)   Физминутка  III. Постановка  учебной задачи. Оказывается, знакомство  – целая наука.  Прочитайте вывод,  который дан в рубрике  «Обрати внимание»  на  стр.24  Кошки ­ мышки Учитель задает вопросы и подводит детей к выводу. ­Прочитайте  сочетания слов на с.24. по цепочке Какие слова  повторяются? С какой буквы написаны  данные слова? Начинает читать Ксюша  Ж. Ученик, ученица, город,  река, кот Умение  высказывать своё  предположение, строить  речевое высказывание с  помощью устной речи,  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям (Познавательные  УУД) Слайд №5 Слайд №6 Какие слова не  повторяются?  С какой буквы написаны  данные слова? Почему одни слова  пишутся с заглавной  буквы, а другие – с  прописной?  А зачем нужны заглавные  буквы? Как вы думаете, какова  тема урока?  На какие вопросы мы  должны будем ответить? Орг. Работы по учебнику  упр. 2, стр. 25 Прочитайте предложения  парами.  В каких предложениях  информация более  точная? Почему? Какие  слова используются во  вторых предложениях? Имена, названия городов,  рек, клички животных Вывод: имена людей,  названия городов, рек,  клички животных пишутся с заглавной буквы. Для чего нужны Заглавные буквы?  Как  называются слова,  которые пишутся  с  заглавной буквы? Дети читают. Отвечают. Во вторых предложениях  более полная, конкретная  информация,  используются имена  людей, название деревни и  озера. IV. Открытие  нового знания  Слайд №7 Слайд №8 Формулируют и удерживают учебно­познавательную  задачу (Регулятивные УУД) Строят рассуждения, о Прочитайте рубрику  «тайны языка»  Как называются слова,  которые пишутся с  заглавной буквы?  Имена собственные: имена людей, названия городов,  улиц, рек, озёр, клички  животных.  Почему имена  собственные пишутся с  заглавной буквы? Каждое из этих имён  собственное ­  единственное. Физминутка для  рук Упр.3 стр. 26. V. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи VI. Включение в  систему знаний и Сейчас вы будете  работать в парах.  Фронтальная работа. Дети  по цепочке читают слова,  называют имена  собственные и записывают  их. Самопроверка (для  детей, выполняющих  работу самостоятельно) А у нашей внучки Маленькие ручки, И на ручках пальчики — Девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, Их по имени зовут: Пальчик Юля, Пальчик Лиза, Никита, Игорь,  и Матвей, Пальчик Влада, Пальчик Маша, Карина, Тёма, Алексей. Вот какие пальчики – девочки и  мальчики. Слайд №9 Слайд №10, 11 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/47396773 ­9479­46de­a2a2­5fc541f11c2d/ %5BNS­RUS_1­04%5D_ %5BID_022%5D.swf Работа в парах. Один  ученик за компьютером,  путем перетаскивания  объектов распределяет  слова по ячейкам. Самооценка с помощью   предметных картинок повторение. VII. Рефлексия  учебной  деятельности. Давайте повторим  правила парной работы.  Учитель организует и  консультирует  выполнение задания. ­На ваших столах лежат  карточки. Внимательно  прочитайте слова и  стрелочками  распределите их по  ячейкам.  ­А теперь проверим. ­У всех так? ­Составьте предложения с любым из слов. Организует фиксирование психологического  настроения на уроке,  рефлексию. Показ слайда №  Как вы думаете, удалось  ли нам найти ответы на  вопросы, которые мы  сформулировали вначале  урока?  Как  называются слова,  которые пишутся  с  заглавной буквы? Для чего нужны большие  буквы?  Какое главное правило вы запомнили? ­ Что нового вы узнали на  уроке? Какие открытия сделали  на уроке? ­ Что хорошо  запомнилось вам? Вот и закончился урок.  Очень хочется знать,  каким он стал для вас. У  меня на доске  волшебное  дерево, а у вас на партах  жёлтый цветок, красный  листик, и зелёное яблоко.  Если вы чему­то  научились, прошу  прикрепить яблоко, если  вы сделали для себя  открытие­цветок, если  вам было скучно и вы  чего­то не поняли –  листик.

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».

Технологическая карта урока на тему «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017