Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс
косм рейн 6 кл.docx
Класс: 6 Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Цель деятельности учителя: Актуализация  знания об имени прилагательном.  Задачи ­ углубить представление о роли прилагательных в речи, синтаксической роли имен прилагательных.            ­формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять разряд прилагательного, образовывать        степени сравнения, краткую форму           ­ совершенствование навыков правописания имен прилагательных. Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений Форма: урок – игра Методы: репродуктивный, частичнопоисковый (эвристический) Формы работы: групповая, индивидуальная. Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать определение имени прилагательного, его морфологические признаки, правописание имен прилагательных; уметь  образовывать краткую форму, степени сравнения,  использовать  имена прилагательные в тексте, согласовывать с именами существительными. Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как  средство получения знаний по другим учебным предметам; Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как ин­ дивидуальности и одновременно как члена общества. Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­демонстрационный материал: презентация по теме урока, карточки, жетоны.    Этапы урока 1. Мотивация  (самоопреде­ ление) к  учебной  деятельности Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Заставка компьютерной игры «Космические рейнджеры» ­Добро пожаловать в мир компьютерных игр! Давайте докажем  всем, кто говорит, что это вредно, что компьютерная игра может быть не только приятным, но и полезным занятием! Не думайте  ни о чем, кроме игры! Сейчас самое важное для вас – выполнить  миссию! Условия игры: Действие игры происходит в космосе, в далёком  будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5  разумных цивилизаций: малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы.  (С 1)Все расы входят в единое Галактическое Содружество. В  основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни — клисан (С 2).. Рейнджерам удаётся  выяснить, что на самом деле клисаны считают космические  корабли разумными, а живых существ внутри —  болезнетворными организмами.  3 расы игроков: малоки, пеленги и фаэяне.(С 3, 4, 5) 2. Формулировка цели урока 3 уровня, на каждом своя миссия. У каждой расы изначально 5 жизней, за каждую ошибку в игре  отнимается 1 жизнь, за каждый правильный ход 1 жизнь  прибавляется. Через определенное время все группы переходят  на следующий уровень. Та группа, у которой при этом больше  жизней, получает бонус (право на ошибку). По окончанию игры  все игроки получают награды в зависимости от количества  сохранившихся жизней. ­Наша игра называется «  Космические рейнджеры .»(С 6) Настало время определить главную миссию игры. Нужно  установить контакт с клисанами, а для этого показать им, что вы не болезнетворные организмы, а разумные существа. У клисанов  имеется слабое место: они очень любят имена прилагательные.  Если вы им докажете, что владеете знаниями об этой части речи, то контакт будет установлен. Что же вы должны сделать сегодня на уроке? Какова его цель?  Какова миссия игры?(С 7­8) (на интерактивной доске варианты для каждой группы, с  помощью мимиопада игроки выбирают 2 правильных  варианта) П № 1. Вместе с учителем определяют цели урока ­ Имя прилагательное. ­ ­ Все. Миссия: «Вспомнить все!» 3. Актуализация  имеющихся  знаний ­ Внимание! Игра началась! (Звуковой сигнал) Групповая работа с карточками. ­ 1 уровень. Миссия: совершенствование умений в работе с  морфологическими признаками прилагательного. (С 9) Взаимопроверка. Для выполнения миссии правительство Галактического  содружества дает рейнджерам задания – квесты. 1)У вас на столах карточки с морфологическими признаками  разных частей речи. Из них вам нужно отобрать названия  морфологических признаков имени прилагательного.(П № 2) 2)взаимопроверка (сверьтесь со слайдом презентации)(С 10) 3)подведение итогов. 4. Практическая  деятельность  по теме урока ­ Следующий этап игры – работа с различными признаками  прилагательного. Одновременно выполняется несколько  заданий. 1)Каждая группа выбирает одного игрока для работы с  интерактивной доской. Эти игроки выбирают прилагательные  того разряда, который выпадет по жребию.(П № 3) Индивидуальная работа у доски, групповая работа, фронтальный опрос. 1)Тянут жребий, распределяют с  помощью мимиопада прилагательные по  разрядам. 2)В это время мы с оставшимися игроками повторим образование полной и краткой формы имени прилагательного. Я  называю полную форму, вы – краткую, и наоборот.(каждому  игроку по 2 прилагательных) (П № 4) 3) А теперь вам нужно показать свои навыки правописания  окончаний прилагательных, которые напрямую зависят от их  склонения. Один игрок от группы работает у доски, вставляя  окончания в прилагательные; остальные разгадывают чайнворд  по этой теме. (П. № 5)  Проверяет правильность выполнения индивидуальных  заданий. 4) подводятся итоги прохождения 1 уровня. Присуждается  бонус. 2)образуют полные и краткие формы  прилагательных (устно) 3) 3 игрока у доски вставляют буквы в  окончания, остальные группой отгадывают  чайнворд. Самопроверка (С 11) 4)подсчитывают количество жизней. Выполняют движения следуя видеоролику 5. Физминутка  Слайд  6. Актуализация  имеющихся  знаний ­ 2 уровень. Миссия: совершенствование навыков правописания  прилагательных.(С 12) ­ На карточках названия различных орфограмм. Выберите из них те, которые относятся к имени прилагательному. (П. № 6) Отбирают карточки с орфограммами. (Взаимопроверка по слайду)(С 13) 7. Практическая  деятельность  по теме урока 1)»Цветной диктант» по теме слитное и раздельное написание не с прилагательными. (П № 7) 2) На слайде прилагательные с попущенными буквами, запишите  их, вставьте н или нн, прокомментируйте.(П. № 8) (С 15) 3) Правописание сложных прилагательных.П.№ 9 (С 16) Вам нужно из предложенных слов найти лишнее словечко,  выписать его в тетрадь и письменно объяснить свой выбор. 8. Актуализация  имеющихся  знаний 3 уровень. Миссия: совершенствование умений определять синтаксическую роль прилагательного и употреблять его в речи. (С 17) ­ Каким членом предложения может быть прилагательное? ­ Для чего употребляется прилагательное в речи? 1) Закрашивают части мозаики. (самопроверка по слайду))С 14) 2)Комментированное списывание. (5 слов  каждой команде) 3)выписывают сложное прилагательное,  графически объясняя написание. Фронтальный опрос. ­ определением и сказуемым. ­обозначает признаки; делает высказывание  юолее точным, выразительным. 9. Практическая  деятельность  1) Каждая группа производит  разбор предложения по  членам предложения. Ваша главная задача – выявить роль прилагательного.(карточки. П № 10) (С 18) 1) Разбирают предложения по членам  на карточках. по теме урока 10. Подведение  итогов. Рефлексия  учебной  деятельности 11. Домашнее задание 2) Творческая работа. Вам предстоит вставит подходящие  по смыслу прилагательные в текст. А потом прочитать  его вслух. У каждой группы своя интонация. И хотя  тексты одинаковые, но прилагательные должны быть  разные. (П. № 11)  ­ Игра закончена. Все вы показали, насколько хорошо усвоили  изученный материал. Контакт с клисанами установлен! Наша  игра позволила вам еще раз повторить сведения о  прилагательном, потренировать свои умения и подготовиться к  контрольной работе. Трудно было? Интересно? А главное –  полезно! Предлагаю вам оценить урок и свои знания: ставь лайк, если  понравилось! А мы пока подведем итоги. (Выставление оценок) Повторите параграфы       , подготовьтесь к контрольной  работе 2) Вставляют прилагательные в текст и  зачитывают его с определенной  интонацией. Передавая пад, оценивают свою  деятельность на уроке. Подсчитывают количество жизней.  Получают оценки за урок. Записывают  задание

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Технологическая карта урока обобщения по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017