Технологическая карта урока обществознания 5-й класс тема: "Семейное хозяйство".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обществознания 5-й класс тема: "Семейное хозяйство".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
23.01.2018
Технологическая карта урока обществознания  5-й класс тема: "Семейное хозяйство".
Технологическая карта урока обществознания 5-й класс тема: "Семейное хозяйство". Урок «открытия нового знания». Цель урока: "Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации".Технологическая карта урока обществознания 5-й класс тема: "Семейное хозяйство".
урок обществознание 5 класс.doc

 

Технологическая карта урока обществознания  5-й класс

 

Тема урока

Семейное хозяйство

Дата урока

13/11/2017г.

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о  значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации

 

Образовательные
ресурсы

 Презентация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/262-prezentaciya-semeynyy-byudzhet-konspekt.html

 

План урока

1. Создание семьи.

2. Права детей и обязанности родителей.

3. Виды семей

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, в паре

Основные понятия

Домашнее хозяйство, ресурсы, потребности

 

Оборудование: к уроку; учебник Обществознание 5 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; рабочие листы

Эпиграф к уроку: «Дом вести - не руками трясти»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения, работать с новыми понятиями

развивать умение анализировать  текст, иллюстрации, объяснять свою точку  зрения, выполнять    проблемные задания; формировать умение работать в паре.

 

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

 

 

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мне, нашим гостям. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.  А какое настроение у вас, ребята? Назовите тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению. (Дети называют цвет смайликаСЛАЙД 1

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала

О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (о семье)

Давайте вспомним признаки семьи

Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже). (Выполняют задание) СЛАЙД 2-9

 

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель и план урока, а также подвести обучающихся к проблемному уроку

- Посмотрите на слайд, какой  признак семьи объединяет все эти картинки? (совместное ведение хозяйства) СЛАЙД 10

 

Построение учебной задачи

-Какова же тема урока? (Ученики называют тему: Семейное хозяйство.).  СЛАЙД 11

Возьмите рабочие листы и запишите дату и ему урока. (записывают)

А что мы должны узнать сегодня? (дети перечисляют). Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель урока.

Цель урока СЛАЙД 12

  1. Познакомиться с особенностями организации семейного хозяйства

- А эпиграфом нашего урока станет русская народная пословица «Дом вести, не руками трясти» СЛАЙД 13

- В конце урока вы скажете, как эти слова связаны с темой сегодняшнего урока

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Чтобы достичь нашу цель, мы будем работать по плану

План урока: СЛАЙД 14

1. Семейные обязанности

2. Какой он – настоящий хозяин дома?

3. Правила ведения хозяйства

 

1. Семейные обязанности

- Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С.Я. Маршака «Терем - теремок».                            

«Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».

Вопрос:  А как это можно связать с нашим уроком? (высказываются)

Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье.                        
- А как у Вас распределяются домашние обязанности? (высказываются)

Овал: - Ребята, а теперь поработаем с учебником стр. 33 и выполните и объясните схему в рабочем листе: СЛАЙД 15-17

 

 

 

 


                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 


- Совместный труд удовлетворяет необходимые для жизни потребности: в пище, одежде, жилье, отдыхе, общении, творчестве.

От труда всех членов семьи зависит ее благополучие, тепло и уют в доме. СЛАЙД 18

Ребята, а что облегчает нам работу в домашнем труде? ( Высказываются)- СЛАЙД 19

Какой он - настоящий  хозяин дома? СЛАЙД 20

- А теперь давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино». (Просмотр картинок из одноименных мультфильмов). СЛАЙД 21

- И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.

  • Результат у них был одинаковый? (нет).
  • Почему их действия дали разный результат? (Потому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так).

- В текст попали лишние буквы. Если вы сумеете их вычеркнуть, то узнаете, как называют хозяина, у которого в доме порядок и уют, подсказка на странице 35 (Рмбадчмибтдмебдлмбьдмнбдый)- СЛАЙД 22 называют

- Правильно, рачительный. СЛАЙД 23 А какой он, рачительный хозяин дома? Поработаем с учебником на стр. 35: найдем и запишем в рабочий лист качества рачительного хозяина (бережливый, экономный, старательный, усердный, заботится о порядке в доме, планирует домашние дела, рассчитывает расходы на покупки) СЛАЙД 24-25

Физкультминутка:

3. Правила ведения хозяйства

- Ребята, благополучие семьи зависит не только от выполнения трудовых обязанностей, большого заработка. Семейное хозяйство необходимо вести по правилам. Об этом  говорит и значение слова «Экономика». В переводе с греческого «ойкос» - дом, «номос» - правило, закон. СЛАЙД 26-27

 Сформулируйте определение термину экономика (Правила ведения хозяйства). СЛАЙД Запишем в рабочий лист.

Ведение домашнего хозяйства по правилам позволяет экономить семейные ресурсы, которые как правила, ограничены

А что такое ресурсы? СЛАЙД 28-29 Найдем на стр. 37. (запасы средств, используемые для ведения хозяйства).Запишем в рабочий лист

- Какие семейные ресурсы бывают? (учебник 37) СЛАЙД 30

 

 

 

Этап закрепления новых знаний и способов действия

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

- Ребята, нам пришло письмо, которое адресовано 5  классу. Пишут нам мальчишки с соседней школы, ваши сверстники, которые еще не рассмотрели тему «Семейное хозяйство» и обращаются к нам за помощью. Поможем им?

Для этого вам нужно выполнить задание на листах. Вы должны выполнить просьбы и записать в листы. Эти ответы мы и отправим ребятам.

1.        Ребята, разработайте правила ведения домашнего хозяйства (Приложение 2) СЛАЙД 31

- В помощь я даю отрывки древних исторических документов: «Поучение детям» XII в, в котором дает советы великий князь Владимир Мономах и свод житейских правил и наставлений «Домострой» XVI в., составленный священником Сильвестром. Вам нужно выбрать правила, которые нужны сегодня в домашнем хозяйстве,  изменить на современный лад, если потребуется и записать.

2.        Ребята, наша семья трехпоколенная: бабушка, дедушка, мама, папа,  я и сестра. Мы ждем гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи (Приложение 3) СЛАЙД 32

Проверить обучающихся по выполнению заданий, собрать листы.

- Молодцы ребята, мы очень помогли ребятам. Очень хорошо потрудились. Не изменилось у вас настроение? Покажите символ, который сейчас соответствует вашему настроению СЛАЙД 33

Давайте вернемся к нашему эпиграфу. СЛАЙД 34

-  Что означает эта пословица? (Высказываются)

Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание цели, содержание способов выполнения домашнего задания

- Всем: § 4, задания на рабочем листе;

- По выбору:

- Рассказ о роли техники в быту;

- Составить проект «Экономия семейных ресурсов;

- нарисовать рисунки к данной теме СЛАЙД 35

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

- Всем: § 4, задания на рабочем листе;

- По выбору:

- Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого сегодня можно выделить на уроке? Оцените свою работу (Учащиеся, поясняя, сами себе выставляют оценки)

Этап рефлексии СЛАЙД 36

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

- На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить Вам домовят. Как и известно домовой- это душа дома, покровитель жилища. Домовой - идеальный домохозяин, вечный хлопотун. Он любит порядок, тепло, уют. Не зря у многих семей есть такой оберег. Я желаю, чтобы эти домовые принесли в Ваш дом успех, достаток, благополучие.

 

 

 

 


Технологическая карта урока обществознания 5-й класс

Технологическая карта урока обществознания 5-й класс

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,…

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,…

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель и план урока, а также подвести обучающихся к проблемному уроку -

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель и план урока, а также подвести обучающихся к проблемному уроку -

Совместный труд удовлетворяет необходимые для жизни потребности: в пище, одежде, жилье, отдыхе, общении, творчестве

Совместный труд удовлетворяет необходимые для жизни потребности: в пище, одежде, жилье, отдыхе, общении, творчестве

СЛАЙД 24-25 Физкультминутка: 3

СЛАЙД 24-25 Физкультминутка: 3

Эти ответы мы и отправим ребятам

Эти ответы мы и отправим ребятам

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018