Урок обществознания в 10(11) классе.
Тема: Экологическое право.
Цели урока:
1)дать понятие о системе норм объединённых в суботрасль «экологическое право»
2) развитие навыков критического осмысления полученной информации, умения
интерпретировать её, систематизировать и делать свои выводы;
3)воспитание ответственного отношения к окружающей среде, чувства любви к
природе и ответственности перед будущими поколениями.
Оборудование к уроку: экран, проектор, ноутбук, колонки;
презентация, видеоролики из Интернета;
раздаточный материал, учебники, тетради.
Ход урока:
№ п/п |
Этапы урока (Стадии) |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
примечания |
1 |
Организационный момент. |
2-3 мин. |
Приветствует учащихся, представляет гостей. |
Рассаживаются по парам, приветствуют учителя и гостей. |
|
2. |
Актуализация знаний. |
|
Мы с вами продолжаем изучать раздел «Право». -Давайте вспомним, какие значения вкладываются в понятие право? -Ещё один, необходимый нам термин –отрасль –права-что это? |
Вспоминают изученное. Отвечают на вопросы учителя. |
Слайд 1 «Термины» После ответов уч-ся
|
3. |
«Вызов» |
1:25 |
-Итак, переходим к изучению новой темы, и я предлагаю вам небольшой фрагмент |
Просматривают видеоролик, осмысливают противоречия |
Видеоролик «Экологические проблемы: загрязнение окружающей среды» |
4. |
|
5-7 мин |
-Что вы увидели? -Какие чувства и ассоциации возникли? -какие ключевые слова могли бы назвать? |
Озвучивают свои чувства и эмоции,
Называют ключевые слова-ассоциации |
Слайд 2 «Ассоциации» |
|
|
|
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ после просмотра видеоролика? |
Осмысление и прогнозирование результата урока; формулируют вопросы, задают направление работе |
Слайд 3 «Вопросы» |
5 |
«Осмысление» |
10 мин. |
Предлагаю обратиться к материалу учебника, вы сейчас будете работать в парах, а все вместе мы попытаемся найти ответы на поставленные вопросы и систематизировать полученную информацию в кластер |
Работают по заданиям с текстом учебника, анализируют и систематизируют информацию и выносят на кластер на доску. |
Слайд 4 «Кластер» |
6 |
«Рефлексия» |
5-7 мин |
-Давайте обобщим то, что вы наработали |
Озвучивают информацию с кластера |
Слайд 5 «кластер заполненный» |
7 |
|
|
Давайте проверим Как внимательно вы слушали и работали на уроке. |
Решают тест. взаимопроверка |
Тест на слайдах |
8 |
|
|
-получили ли вы ответы на поставленные в начале урока вопросы? |
Осмысливают, отвечают на вопросы учителя.
|
Слайд 6 «Синквейн» схема |
9 |
|
|
-какой вывод можно сделать на основе полученной информации? Выразите свои мысли группой в синквейне. |
|
|
10 |
заключение |
5 мин
|
Под музыку и видеоролик Пишут синквейн по группам. |
Видеоролик «Расскажите птицы» |
|
11 |
Д/З |
На слайде и карточках |
Озвучьте, что у вас получилось |
Читают свои синквейны |
Слайд 7 «Мой синквейн» и д/з |
|
|
|
Спасибо за работу! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.