Публикация является частью публикации:
Урок обществознания в 10(11) классе.
Тема: Экологическое право.
Цели урока:
1)дать понятие о системе норм объединённых в суботрасль «экологическое право»
2) развитие навыков критического осмысления полученной информации, умения
интерпретировать её, систематизировать и делать свои выводы;
3)воспитание ответственного отношения к окружающей среде, чувства любви к
природе и ответственности перед будущими поколениями.
Оборудование к уроку: экран, проектор, ноутбук, колонки;
презентация, видеоролики из Интернета;
раздаточный материал, учебники, тетради.
Ход урока:
| № п/п | Этапы урока (Стадии) | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечания | 
| 1 | Организационный момент. | 2-3 мин. | Приветствует учащихся, представляет гостей. | Рассаживаются по парам, приветствуют учителя и гостей. | 
 | 
| 2. | Актуализация знаний. | 
 | Мы с вами продолжаем изучать раздел «Право». -Давайте вспомним, какие значения вкладываются в понятие право? -Ещё один, необходимый нам термин –отрасль –права-что это? | Вспоминают изученное. Отвечают на вопросы учителя. | Слайд 1 «Термины» После ответов уч-ся 
 
 | 
| 3. | «Вызов» | 1:25 | -Итак, переходим к изучению новой темы, и я предлагаю вам небольшой фрагмент | Просматривают видеоролик, осмысливают противоречия | Видеоролик «Экологические проблемы: загрязнение окружающей среды» | 
| 4. | 
 | 5-7 мин | -Что вы увидели? -Какие чувства и ассоциации возникли? -какие ключевые слова могли бы назвать? | Озвучивают свои чувства и эмоции, 
 Называют ключевые слова-ассоциации | 
 
 
 
 Слайд 2 «Ассоциации» | 
| 
 | 
 | 
 | На какие вопросы вы бы хотели получить ответ после просмотра видеоролика? | Осмысление и прогнозирование результата урока; формулируют вопросы, задают направление работе | 
 
 
 
 Слайд 3 «Вопросы» | 
| 5 | «Осмысление» | 10 мин. | Предлагаю обратиться к материалу учебника, вы сейчас будете работать в парах, а все вместе мы попытаемся найти ответы на поставленные вопросы и систематизировать полученную информацию в кластер | Работают по заданиям с текстом учебника, анализируют и систематизируют информацию и выносят на кластер на доску. | Слайд 4 «Кластер» | 
| 6 | «Рефлексия» | 5-7 мин | -Давайте обобщим то, что вы наработали | Озвучивают информацию с кластера | Слайд 5 «кластер заполненный» | 
| 7 | 
 | 
 | Давайте проверим Как внимательно вы слушали и работали на уроке. | Решают тест. взаимопроверка | Тест на слайдах | 
| 8 | 
 | 
 | -получили ли вы ответы на поставленные в начале урока вопросы? | Осмысливают, отвечают на вопросы учителя. 
 
 | Слайд 6 «Синквейн» схема | 
| 9 | 
 | 
 | -какой вывод можно сделать на основе полученной информации? Выразите свои мысли группой в синквейне. | 
 | 
 | 
| 10 | заключение | 5 мин 
 | Под музыку и видеоролик Пишут синквейн по группам. | Видеоролик «Расскажите птицы» | |
| 11 | Д/З | На слайде и карточках | Озвучьте, что у вас получилось | Читают свои синквейны | Слайд 7 «Мой синквейн» и д/з | 
| 
 | 
 | 
 | Спасибо за работу! | 
 | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.