Технологическая карта урока обучение грамоте
Оценка 5

Технологическая карта урока обучение грамоте

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
29.03.2017
Технологическая карта урока обучение грамоте
Технологическая карта по обучению грамоте "Звук и буква Щ, щ" составлена в соответствии ФГОС на основе УМК "Школа России" к учебнику Горецкого. В работе прописаны УУД, деятельность учителя и предполагаемая деятельность обучающихся. К технологической карте прилагается презентация на тему "Звук и буква Щ, щ".
Звук и буква Щ.docx
Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ.» Цели: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает. Задачи:    научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой; развивать словесно­логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся. Этапы урока Организационный  момент Актуализация  знаний  Формулирование  темы и целей  урока Деятельность учителя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны, Умны и старательны. Глубоко сейчас вздохнем И работать все начнем. ­ Для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом  уроке.  Откройте учебник на странице 61. ­ Вспомните, с какой буквой мы знакомились на прошлом  уроке? ­ Посмотрите на ленту букв в учебнике. Задайте по ленте букв  вопросы своим одноклассникам.  ­ Приступаем к изучению новой буквы. А тему нашего урока  нам поможет определить один сказочный герой. А что это за  герой, вы сейчас мне сами скажете, отгадав загадку.  Уплетая калачи,  Едет парень на печи. Едет прямо во дворец. Кто же этот молодец?   ­ Знаком ли вам этот сказочный герой? ­ Из какой он сказки?  ­ Кто автор этой сказки?  ­ Вспомните, кого выловил Емеля в проруби? ­ Ребята, а кто­нибудь из вас видел щуку? Какая она? ­ Щука – хищная рыба с удлиненным телом (иногда ее длина  Предполагаемая деятельность учащихся  Дети открывают учебник. ­ На прошлом уроке мы познакомились с буквой  «Э». Дети задают по очереди вопросы по ленте букв  своим одноклассникам.  Дети слушают и отгадывают загадку. ­ Емеля. ­ «По щучьему велению…» ­ Русская народная сказка. ­ Щуку. Дети описывают щуку, делятся впечатлениями. достигает 1,5 метра) с большой головой, с мощной нижней  челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах, даже на  языке и небе. ­ А почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?  ­ Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть –  познакомит она нас  с новым звуком и буквой. Вы уже  догадались, с каким? Определите тему нашего урока. ­ Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Объяснение  нового материала. 1. Выделение нового звука.    – Произнесите слово щука, выделяя в нём первый звук.    – Назовите выделенный звук и дадим ему характеристику. Какой он? (согласный) ­ А теперь давайте определим, какой он звонкий или глухой  (глухой). И, наконец, мы должны сейчас с вами выяснить звук [щ,]  твердый или мягкий. ­  Какой звук   слышите после [щ] в слове щука? Но как  произносим [щ]? мягко ­ Каким цветом будем обозначать в схеме?      ­ Составим схему слова щука. ­ В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из  них подскажет нам сам Емеля. (Слово Емеля поместить под  картинкой). – Прочитайте его имя на доске.  ­ Сколько в слове слогов? (Слайд 9) – Произнесите слово по слогам. (Е­МЕ­ЛЯ). – Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы. (Слайд 10) ­ Она исполнила его три желания. ­ Буква Щ и звуки, которые она обозначает. ­ Познакомиться с буквой Щ и звуками, которые она обозначает. Учиться читать слоги, слова,  предложения с этой буквой. Дети произносят слово щука, выделяют первый звук «Щ». ­ Согласный. ­ Глухой. ­ Звук у. Но звук произносится мягко. ­ Зелёным. Ребята выходят по очереди к доске, берут нужную  карточку и характеризуют звук). Дети читают имя сказочного героя. ­ Три слога. Дети произносят слово по слогам.  Слушают вопрос учителя и правильно называют  нужный звук. 1. Согласный звук 3 слога, 2. Гласный звук 2 слога, 3. Добавим новый звук. – Какое слово получилось?  – Составим схему слова лещ.       Слайд 3. (На карточках , затем проверка, аналогичная  слову щука). – Как произносится звук [щ] в начале и в конце слов?    ­ С каким звуком мы знакомились сегодня на уроке? – Дайте  характеристику звука [щ].  ­ Посмотрите на нашу ленту букв и скажите, по своей  характеристике на какой звук похож звук [щ]? Вывод:  Звук [щ] – согласный, глухой непарный,  мягкий  непарный. Физминутка ­ Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ'] в словах и  топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать,  щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.  2. Знакомство с буквой Щ. ­ Звук [щ] на письме обозначается буквой Щ.  – На какую букву похожа Щ? Чем отличаются? ­ На что похожа буква Щ? Буква Щ поможет нам  Чистить зубы по утрам. Ш и Щ – родные сестры, Но у  Щ есть хвостик острый.   1. Чтение слогов и слов. ­ Продолжаем нашу работу. Откройте учебник на стр. 63. ­   Прочитайте   слоги   и   слова   на   стр.63   учебника.   Читаем   по цепочке. ­ С какими гласными буква щ не образует слоги?  ­ А вот почему, я вам сейчас расскажу. ­ л ­ э ­ щ ­ Лещ. Ребёнок выходит к доске и составляет схему слова.  ­ Мягко. ­ [щ]  ­ Звук [щ] – согласный, глухой непарный,  мягкий  непарный. ­ На звук [ч] . Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ'] в  словах и топают ногами, если такого звука нет.  Ответы детей. ­ На щётку. Открывают учебники на странице 63. Дети читают слоги и слова по цепочке. ­ я,ю,ы. Первичное  закрепление Сказка про шипящие.  Жили­были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили  гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды  решили буквы поиграть в прятки, выпало вадить шипящим,  остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только  никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с  ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь,  обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать.  Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и  видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются,  смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие  – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. ­ Итак, давайте ещё раз вспомним характеристику звука [щ']? ­   Именно   потому,   что   звук   Щ   итак   мягкий   всегда,   рядом   с буквой   ща  не  могут  стоять  буквы   Я,  Ю.  Отсюда  и   правило, которое мы сейчас прочитаем и должны запомнить.  ­ Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу. 2. Нахождение буквы щ в тексте. ­ А теперь прочитайте стихотворение  в азбуке на этой же странице.   ­ Назовите мне слова, в которых встретился звук Щ. ­   Продолжаем   работать.   Приготовили   простые   карандаши.   Читаем скороговорку и подчёркиваем  опасные места на новые правила ча­ща, чу­щу.  ­ Какую новую информацию вам надо запомнить и применять  при написании слов? (Правило ещё раз) Физминутка ­ Звук [щ] – согласный, глухой непарный,  мягкий  непарный. Читают правило в учебнике вслух. Повторяют  хором вслух. Читают стихотворение про себя, затем один ребёнок читает вслух.  ­ Щука, щётка, щекочет. Дети читают скороговорки и подчёркивают простым карандашом сочетания чу­щу, ча­ща. Повторяют правило. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише­тише, Деревцо всё выше­выше. 3. Чтение загадок и выполнение теста. ­ Продолжим работу. Азбука стр.64.  ­ Как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь?  ­ Какой суп не бывает без капусты? (щи) ­ Какой суп не бывает без свеклы? (борщ) ­ Итак, урок подходит к концу.  ­ Скажите, с какой буквой мы сегодня знакомились? ­ Для того, чтобы проверить, как вы запомнили характеристику  звука, который даёт буква Щ, выполним следующую работу.  Подпишите листочки с заданием. И ответьте на вопросы теста. ­ Отложите листочки. Придвиньте к себе листочки с текстами.  Найдите и зачеркните в тексте все буквы Щ. ­ Выполните взаимопроверку. – С каким звуком познакомились на уроке?  ­ Дайте характеристику этого звука. ­ Щука волшебница приготовила сюрприз. Перед вами на парте  лежат листочки двух цветов – красные и желтые. Вы должны  выбрать один из них и показать мне. Если вы чувствуете себя  хорошо, комфортно, то показываете листочки желтого цвета,  если нет – красного. ­ Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? ­ спасибо. Урок окончен. Дети читают вслух загадки. ­ Овощи. ­ Щи. ­ Борщ. ­ С буквой Щ. Дети подписывают работы и отвечают  самостоятельно на вопросы теста.  Читают текст, зачёркивают в тексте букву Щ. Выполняют взаимопроверку в парах.  ­ Сегодня на уроке мы познакомились со звуком  ­ Звук [щ] – согласный, глухой непарный,  мягкий  непарный. Хоровое проговаривание характеристики звука [щ]. Дети показывают кружочек соответствующего  цвета. Высказывания детей. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте

Технологическая карта урока обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017