Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
25.04.2018
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемый результат обучения Предметные
Ученик научится:
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой х. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Продолжают рассказ по его началу
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Коммуникативные УУД
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.
Личностные
Ученик научится:
Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.
Оценивать поведение героев рассказа.
Свободно рассуждать на тему дружбы.
Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом.
Проявляют познавательный интерес к учебному материалу
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Основные понятия и термины: звуки [х], [х’], буква Хх, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация (электронный ресурс).- prezentacii.com; документ – камера, букварь, «Лента букв», большая расписная буква Х, по 3 смайлика разных цветов.
Изучение звука и буквы Хх.doc
Тема: Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой
на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов.
Соотнесение звука и буквы.
Задачи:
Познакомить со звуком и буквой Хх.
Учить выделять и четко произносить звук в слове.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать навыки правильного слогового чтения.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Касса букв, лента букв, слоговые ряды
Предметные картинки (хомяк, хорь, холодильник, хурма)
Сюжетная картинка на тему «Зима»
Презентация «Звук и буква Х»
квадраты 10*10 см
карточки с буквами «Х х»
индивидуальные и магнитные карточкизначки «Звуки гласные и
согласные»
счётные палочки
раскраски буквы Х по количеству детей
рисунки «Буква спряталась» на доске. I.
Орг. момент
Ход урока.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня у нас урок чтения, давайте подготовимся к чтению букв,
слогов, произношению звуков. Сели ровно, расслабились, руки
положили на коленки.
Артикуляционная гимнастика (с использованием дыхательной
гимнастики).
Хохотунчики
И. п. сидя, упор сзади.
1 —4 — вдох через нос, рот закрыт.
5—10 — выдох при закрытом рте с произношением «хахаха».
Заучивание чистоговорки: (предварительная беседа о времени года)
Тихо, тихо снег идёт,
белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
во дворе лопатой.
II. Повторение
Давайте вспомним буквы и звуки, с которыми мы уже познакомились.
Дети поют гласные звуки (по ленте букв). Согласные звуки.
Повторение букв, чтение слогов, слов. Чтение слоговых рядов с
разной силой голоса.
III. Формирование новых знаний. Выделение звука [х ].
Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.
–Называние предметов на картинке, выделение первого звука.
Назовите звук, с которого начинаются слова: хлеб, холодильник,
хомяк, халат, хорь, хурма.
Звук [Х]. Давайте произнесем. Такой звук мы произносим, когда
греем руки.
При произношении звука язык делает «горку», произносим звук
коротко.
Дайте характеристику этому звуку.
[Х] это согласный, глухой звук. Каким цветом обозначается этот
звук?
Знакомство с буквой Х (образец на доске). Проживание буквы.
Согласный звук [х] обозначаются буквой Х. (Учитель показывает
букву Х)
нахождение места буквы в кассе букв.
просмотр презентации.
какие новые слова со звуком Х узнали?
Стихи, посвященные “Х”:
На что похожа “Х х”?
“Х” все ходит, ходит, ходит.
Места, что ли, не находит?
А кто мне скажет на что она похожа? (на ножницы, лопасть
вертолёта, на мельницу, на крестик)
Ха – на ножницы похожа
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь порешь, хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижёшь.
Из каких элементов состоит буква Х? (из 2х палочек)
Х – у этой буквы весёлый характер, она никогда не бывает хмурой,
очень любит хохотать. Она спряталась в наш рисунок. http
. r
:// festival
.1 september
img
2. gif
u / articles
/502267/
(Дети показывают, где спряталась буква. Учитель красным мелом
обводит букву Х.
Учитель:
Давайте покажем букву Х (Переплетают руки над головой,
образуют букву Х).
Закрепление материала.
Выкладывание буквы Х из палочек.
Физминутка
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.
А теперь листы квадратные возьмём.
Загадаю вам загадку,
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – ещё разок свернём,
На четыре – развернём. Буква спряталась внутри,
Кто догадлив – назови.
Правильно. Это буква «Х».
Работа с учебником.
Составление и чтение слогов и слов с буквой Хх.
Составление предложения по картинке.
Упражнения для мелкой моторики.
Раскрашивание буквы Х.
Итог урока:
с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?
какой звук она обозначает?
какие новые слова со звуком х узнали?
Релаксация: просмотр отрывка из мультфильма про хомячка.
Нижневартовская специальная коррекционная школа VIII вида
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.
Тема урока: Изучение звука и буквы Хх. Подготовила и провела
учитель – дефектолог О.А. Китова
2012 2013 учебный год.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Технологическая карта урока обучении грамоты 1 класс "Начальная школа 21 век" по теме"Звуки Х,Х,буквы Х,х.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.