Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
25.04.2018
Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.
Тип урока: решение учебной задачи Планируемый результат обучения Предметные Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой х. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Продолжают рассказ по его началу Метапредметные Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Познавательные УУД Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Коммуникативные УУД Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме. Личностные Ученик научится: Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев рассказа. Свободно рассуждать на тему дружбы. Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом. Проявляют познавательный интерес к учебному материалу Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Основные понятия и термины: звуки [х], [х’], буква Хх, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова. Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация (электронный ресурс).- prezentacii.com; документ – камера, букварь, «Лента букв», большая расписная буква Х, по 3 смайлика разных цветов.Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся (осуществляемые действия) Деятельность уч-ся (формируемые умения) Формируемые УУД I.Мотивирование к учебной деятель ности. (Организа ционный момент) II.Речевая разминка. III.Постановка учебной задачи. IV.Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Выделение звуков, их сравнение и характеристика. 2.Знакомство с буквой Хх (учебник, с.30) 3.Физкульт минутка (приложе ние) 4.Работа с рассказом «На острове Хохотания» (учебник, с.30) 5.Работа со стихотворением «Весёлый старичок». Чтение звуковых схем (учебник, с.31) 6.Работа с рассказом «Винни-Пух и все-все-все» (учебник, с. 31) 7.Физкульт минутка. V.Закрепление знаний и способов действий. Самостоя тельная работа с электронным приложении ем к учебнику. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фронтальная. Словесный. Слово учителя Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка. Фронтальная. Словесный. Беседа. Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначении ями. Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа. Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа. Коллективная. Словесный. Чтение,беседа. Коллективная. Практический Индивидуаль ная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение. Фронтальная. Словесный. Беседа. Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. -Аня и Ваня взяли в библиотеке книгу. Книжка оказалась очень весёлой. Рассматривают книгу используя документ-камеру. Чтение стихов Даниила Хармса. http://www.lechaim.ru/ARHIV/161/sarnov.htm -Посмеёмся вместе с Аней и Ваней. Выделяется первый звук и формулируется задача урока. Даёт задание прочитать слоги, слова в полголоса самостоятельно, а затем соседу, выделить новые звуки, охарактеризовать их. -Какой буквой обозначаются звуки [х] и [х’] на письме? Найдите её на «Ленте букв». -На что похожа буква Х? readik.ru Х- забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка- Ветру вольному подружка. В. Степанов Познавательная игра. - Определение места звуков в словах. Если в слове слышится звук [ х ] – дети приседают, если [ х’]- хлопают в ладоши. Халва, смех, мухи, хобот, слухи, химия, хоккей, остров, стихи, холод. Проводит физкультминутку. prezentacii.com -Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку. -Хотелось бы вам попасть на этот остров? -Как будут называть девочек на этом острове? А мальчиков? -На чём бы вы покатались? Можно ли пошалить на этих островах? Продолжите рассказ. -Прочитайте текст стихотворения. -Рассмотрите звуковые схемы. Подберите к ним подходящие слова из текста. Объясните свой выбор. -Прочитайте рассказ. -Что вы узнали? -Кто такой Винни-Пух? Где он жил? С кем дружил? -Умения в чтении какой буквы вы закрепляли, читая сказку? -Что вам больше понравилось: читать сказку, слушать её или пересказывать? Проводит физкультминутку -Выполните задания, предложенные в диске к теме «Хх». http://kurokam.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija/azbuka_ehlektronnoe_prilozhenie_k_uchebniku_1_klass_klimanova_l_f_makeev -Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали? Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть? Какой вид работы понравился больше всего? Графическая рефлексия. У вас смайлики трёх цветов. На доске прикреплена большая буква Х (размер половина ватмана, буква украшена орнаментом и вырезана, наклеены кусочки липкой ленты на которую дети прикрепят смайлик) - Оцените свою работу на уроке: красный – я отлично поработал, жёлтый – могу работать лучше, синий – обязательно постараюсь на следующем уроке. Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку. -Ха-ха-ха! -Хо-хо-хо! -Хи-хи-хи! Выделяют звуки [х], [х’]. Знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей. -Звуки [х],[х’] похожи по звучанию – оба согласные. Но [х] -твёрдый звук, а [х’] –мягкий, глухие. Индивидуальная работа – «жужжащее» чтение. Работают в парах - взаимопроверка. Находят букву х на «ленте букв» Высказывают своё мнение. Выполняют упражнения. Читают. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ. Читают. Рассматривают схемы. Читают, пересказывают. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают. Устно отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Формулируют учебную задачу под руководством учителя. Выделяют звуки, характеризуют их, доказывают, что звуки глухие согласные, сравнивают. Обозначают твёрдость и мягкость согласных. Распознают изучаемую букву среди других букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Проводят анализ содержания текста. Находят ответы на вопросы в тексте. Продолжают рассказ по его началу. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Озвучивают звуковые схемы. Распознают мягкие и твёрдые звуки. Учатся выразительно читать восклицательные предложения. Учатся читать новые слова. Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования. Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания. Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Предметные: - правильно называть буквы и звуки; - давать характеристику звука; - делить слова на слоги; - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - построение логической цепи рассуждений; Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать цель деятельности на уроке. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - отличать верно данный ответ от неверного; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - определять на слух твёрдость и мягкость звуков [х], [х’]; - безошибочно узнавать буквы Х,х среди других; - совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х. Метапредметные (УУД) Личностные: -определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - уметь находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - учиться выяснять значение новых слов; Метапредметные (УУД) Личностные: - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); Регулятивные: - работать по предложенному плану; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - уметь находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Изучение звука и буквы Хх.doc
Тема: Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой  на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов.  Соотнесение звука и буквы. Задачи:   Познакомить со звуком и буквой Хх.  Учить выделять и четко произносить звук в слове.  Развивать слуховое и зрительное восприятие.  Формировать навыки правильного слогового чтения.  Воспитывать интерес к предмету. Оборудование:    Касса букв, лента букв, слоговые ряды  Предметные картинки (хомяк, хорь, холодильник, хурма)  Сюжетная картинка на тему «Зима»  Презентация «Звук и буква Х»  квадраты  10*10  см  карточки с буквами «Х х»  индивидуальные и магнитные карточки­значки «Звуки гласные и согласные»  счётные палочки  раскраски буквы Х по количеству детей  рисунки «Буква спряталась» на доске. I.    Орг. момент Ход урока. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” ­ Сегодня у нас урок чтения, давайте подготовимся к чтению букв,  слогов, произношению звуков. Сели ровно, расслабились, руки  положили на коленки. Артикуляционная гимнастика (с использованием дыхательной  гимнастики).    Хохотунчики И. п. ­ сидя, упор сзади. 1 —4 — вдох через нос, рот закрыт. 5—10 — выдох при закрытом рте с произношением «ха­ха­ха».  Заучивание чистоговорки: (предварительная беседа о времени года) Тихо, тихо снег идёт,  белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лёд  во дворе лопатой.  II. Повторение Давайте вспомним буквы и звуки, с которыми мы уже познакомились. Дети поют гласные звуки (по ленте букв). Согласные звуки.  Повторение букв, чтение слогов, слов. Чтение слоговых рядов с  разной силой голоса. III. Формирование новых знаний. Выделение звука [х ]. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.  –Называние предметов на картинке, выделение первого звука.   Назовите звук, с которого начинаются слова: хлеб, холодильник,  хомяк, халат, хорь, хурма. ­ Звук [Х]. Давайте произнесем. Такой звук мы произносим, когда  греем руки. При произношении звука язык делает «горку», произносим звук  коротко.  ­ Дайте характеристику этому звуку.  [Х]   ­ это согласный, глухой  звук. Каким цветом обозначается этот  звук? Знакомство с буквой Х (образец на доске). Проживание буквы. ­ Согласный звук [х]  обозначаются буквой Х.  (Учитель показывает  букву Х) ­ нахождение места буквы в кассе букв.  ­ просмотр презентации. ­  какие новые слова со звуком Х узнали? Стихи, посвященные “Х”:     ­ На что похожа “Х х”?     “Х” все ходит, ходит, ходит.     Места, что ли, не находит? ­ А кто мне скажет на что она похожа? (на ножницы, лопасть  вертолёта, на мельницу, на крестик)     Ха – на ножницы похожа     Но в работе, а не лёжа.     Хочешь порешь, хочешь – шьёшь,     Хочешь – сам себя стрижёшь. ­ Из каких элементов состоит буква Х? (из 2­х палочек) Х – у этой буквы весёлый характер, она никогда не бывает хмурой,  очень любит хохотать. Она спряталась в наш рисунок. http   .  r  ://   festival  .1   september        img   2.   gif u  /  articles  /502267/   (Дети показывают, где спряталась буква. Учитель красным мелом  обводит букву Х.    Учитель:  ­ Давайте покажем букву Х (Переплетают руки над головой,  образуют букву Х).  Закрепление материала.  Выкладывание буквы Х из палочек. Физминутка  В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка. А теперь листы квадратные возьмём. Загадаю вам загадку,  Выполняйте по порядку: Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем, Три – ещё разок свернём, На четыре – развернём. Буква спряталась внутри, Кто догадлив – назови. ­ Правильно. Это буква «Х». Работа с учебником. ­  Составление и чтение слогов и слов с буквой Хх.  ­ Составление предложения по картинке. Упражнения для мелкой моторики. Раскрашивание буквы Х. Итог урока: ­ с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? ­ какой звук она обозначает? ­ какие новые слова со звуком х узнали?  Релаксация: просмотр отрывка из мультфильма про хомячка. Нижневартовская специальная коррекционная школа VIII вида Конспект  урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Изучение звука и буквы Хх. Подготовила и провела  учитель – дефектолог О.А. Китова 2012 ­2013 учебный год.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Технологическая карта урока ОУ: МБОУ « СОШ № 16»,г .Чистополь. Учитель: Хусаинова Светлана Юрьевна Класс: 1 , УМК «Начальная школа ХХI века» Предмет: русский язык Дата проведения урока: 21.02.2017г Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018