Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)
Буква А.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК   А. БУКВЫ  «Аа». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ  «а»       . ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук  А определять его как гласный,  обозначать его буквой «А». Познакомить с буквами «Аа», учить «читать» слова с буквой «а» с помощью графических схем.  Научить писать строчную букву «а».                                     ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы:  1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м .  1) Выделение на слух звука А в слове. Учитель показывает предметную картинку «Автомобиль». ­Что это за предмет?(Это автомобиль.) ­Сейчас мы послушаем рассказ об автомобиле. Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся ….дровами. Водите                     ля называли  «шофёром», что означает «истопник» или «кочегар». Ездил такой автомобиль  медленно и возил только по одному пассажиру. Потом на автомобилях установили бензиновые моторы. Они стали ездить намного быстрее и перевозить по нескольку человек. Теперь же автомобиль такой мощный, что может проехать по любой дороге и  перевезти даже слона! сейчас прошёл испытания автомобиль на воздушной подушке, а по дорогам многих стран уже  бегают автомобили, работающие на электричестве. Они не заражают воздух ядовитыми газами. ­С какого звука начинается слово «автомобиль»? (Слово «автомобиль начинается со звука А.) 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук А – гласный, так как его можно пропеть, при  произношении звука нет препятствий, в произношении звука участвуют голосовые связки.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком А, назовите их, определите  положение звука в слове.(аист­ в начале слова, арбуз­ в начале, апельсины­ в начале, абрикосы­ в  начале, ананасы­в начале,  тачка­ в конце и ближе к началу, акула­ в начале и в конце, автобус­ в  начале , арфа­ в начале, ромашка­ в конце, сова­ в начале.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4)Знакомство с печатной буквой и её названием:.  А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук А обозначается  буквой Аа. Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на ракету) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву  «А». Где она расположена? (Буква «А» расположена в  первом ряду, первая) ­Найдите букву «А» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «А», которые найдёте. Алые тени дрожат на пруду. Алые утки по пруду скользят. Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят. Астры зарделись на клумбах в саду. Жаль, что уже отгорает закат!  ­А теперь послушайте рассказ о том, почему «А» первая.     ПОЧЕМУ   «А»   ПЕРВАЯ?                                                                            В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из Азбуки и громко спорили, почему это «А» ­ самая  первая буква алфавита? ­ Долой самозванку «А»!­ кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра ( то есть неразбериха) !  ­ Что же это делается, а? – шипели шипящие. ­ Букву , с которой начинается «ангина» и « акула» , ставить во  главе Азбуки! Ничего себе ш ­ шуточки… «Всё правильно, ­ молча думали согласные буквы, ­ ведь недаром самые вкусные вещи ­ арбуз, апельсин,  абрикос, ананас ­ начинаются на «А».  Но громче всех кричала буква «Я»:  ­ Я не понимаю, почему все же первая «А» , а не «Я» ? !  ­ А потому, ­ сказала молчавшая до сих пор «А», ­ что самое первое слово каждого малыша начинается на «А».  ­ Это, какое же такое слово? – не унималась «Я».  ­ «Агу»,  ­ сказала «А». – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем  известно, что адмирал должен быть всегда впереди!  ­ Так! – сказал твёрдый знак. 5)Знакомство с письменной строчной буквой  А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Снизу ­ точка.  Напишу овал сначала. Передышка для начала. Как чуть­чуть передохну, Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква?(Строчная буква «а» пишется в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки?(За пределы строки ни один элемент не выходит) ­Где начинает писаться буква?(Буква начинает писаться снизу на рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (Овал и прямая с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)   В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. ­Сейчас вы тоже научитесь писать строчную букву «а», но сначала подготовим свои пальцы к работе. Дети делают массаж каждого пальца:       Этот пальчик безымянный Этот пальчик самый главный.                    Он избалованный самый. Самый сильный и большой.                        А мизинец хоть и мал, Этот пальчик для того,                                 Очень ловок и удал. Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. ­Теперь подготовим к письму пропись: Я тетрадочку открою,                          (Дети открывают «Пропись», И как надо положу.                               кладут её правильно, Я от вас, друзья, не скрою­                  берут правильно ручку,  Ручку я вот так держу.                          ставят её на локоток,  Сяду прямо, не согнусь,                        выпрямляют спины, ставят правильно  За работу я возьмусь.                             ноги) Г) Написание буквы в «Прописи»: Ручку вверх я уведу. Дальше наберусь терпенья Пишу прямую с закругленьем. Вот красивая какая  Получилась «а» строчная. 3 ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки. ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки. 6)  Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Вот город, в котором буквы живут. Буквами звуки обозначаются. И очень дружно живут буквы тут –  Между собой никогда не ругаются. А всё потому, а всё дело в том,  У каждой буквы свой собственный дом У каждой улицы две стороны. Названия тоже имеют они. Твёрдая будет сверху на Красной – «Дружит» с ними твёрдый согласный. Мягкая будет снизу на Красной – «Дружит» с ними мягкий согласный. Верхняя Серая будет Звонкой – Буквы звонких звуков там жить будут только. А снизу на Серой поселим такие,  Которыми мы обозначим Глухие. У белой тоже две стороны – Твёрдой и Мягкой зовутся они  Что для этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают». БУКВА «А»,  ЗВУК  А.  Мной обозначают гласный, Значит, домик мой на Красной. Только вспомнишь обо мне, Ищи на Твёрдой стороне. Если в гости захотите, В первый домик заходите. Буква крепится на «Ленте букв».       5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?     (с буквой «Аа». ­Какой звук ею обозначается?            Звук А. ­Какой он?                                             Гласный. ­Из каких элементов состоит?             Овал, прямая с закруглением.) 4

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)

Разработка урока по обучению грамоте и письму "Буква А" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.