Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
09.04.2019
Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»
Цели деятельности учителя Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности. Тип урока Комбинированный Планируемые образовательные результаты Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения. Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности. Коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения. Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок. Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная; объяснительно - иллюстративный
откр урок 24 04 17 Кузнецова Е. В..doc
Технологическая карта урока (разработала Кузнецова Е.В.) Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша ­ дразнилка» Класс 1  Цели деятельности учителя Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы читательской самостоятельности. Комбинированный  Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять  опорные слова для пересказа текста произведения.  Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе  обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий  ­ УУД): Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам,  определять жанр и тему, анализировать средства выразительности. Коммуникативные ­  умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа  содержания произведения. Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе  самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок.   Индивидуальная, фронтальная; объяснительно ­ иллюстративный Слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н.Артюховой; пословицы. Этап  урока Обучающие и развивающие Деятельность учителя Деятельность  учащихся Форма контроля Сценарий урока 1 1. Орг анизационн ый момент 2. Акт уализация  знаний,  постановка и решение  учебной  задачи компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная   подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к       3 Проверяет готовность обучающихся к уроку,   создает   эмоциональный настрой   на   изучение   нового материала.   Готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я друзья. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! осуществляемые действия 4   Приветствуют   учителя, отвечают   на   вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей     формируемые умения 5   Воспринимать   на   слух педагога; речь планировать   своё действие   в   соответствии с поставленной задачей 6 Наблюдение учителя Проверка задания   домашнего Проверяет   выполнение   домашнего задания Выразительное чтение  произведений Адекватно воспринимают оценку   учителя   и одноклассников. Наблюдение учителя Постановка цели урока: Работа в группах: ­Ребята на столе у вас лежат карточки со словами. Давайте их прочитаем.  Трудолюбие, лень, зависть, доброта, упрямство, честность. ­По какому признаку  можно  разделить слова на 2 группы? ­ Назовите положительные качества;   отрицательные качества.  ­Предположите, о чем мы будем  Чтение слов по слогам   Осознанно строят речевые   высказывания, делят слова на группы. Раскрашивают  карточки Осознанно цвет   выбирают говорить на уроке? (о качествах  человека) Делят карточки на две  группы ­Сегодня на уроке мы узнаем ещё об  одном качестве, подумаем,  хорошее оно или плохое?  ­А поможет нам в этом разобраться  детская писательница Нина  Михайловна Артюхова. На доске вывешивается портрет Н.М.  Артюховой.  Знакомство с писателем. Изу 3. чение  нового  материала ­Как вы думаете, какое из данных  произведений, нам поможет узнать о  человеческом качестве? («Саша­ дразнилка») Отвечают на вопрос  учителя. Высказывают  свои предположения. Рассказ ученика о тв­  ве писательницы Нина Михайловна Артюхова   прожила долгую жизнь ­ 89 лет.. Она работала  химиком, увлекалась  историей. Ей очень  нравилось писать  рассказы для детей.  Поэтому она стала  детской писательницей. Все её произведения  учат детей быть  добрыми и  справедливыми,  смелыми и честными,  верными своему слову.  Известные её  произведения   «Большая береза»,  «Трудный вечер»,  «Саша – дразнилка»   Слушают, запоминают.   Формировать общее мнение   в   совместной деятельности.  Осознанно строят  речевые высказывания Устные ответы   Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Наблюдение учителя Подготовка   к   восприятию рассказа Подготовительная работа к  восприятию литературного  произведения.  Словарная работа  ­ Как вы понимаете слово дразнилка? ­ В толковом словаре это объясняется так: ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно  раздражая чем­нибудь, обидным, часто бывает до слёз. ДРАЗНИЛКА ­ человек, который  дразнит другого. ­ Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили?  ­ Какие чувства вы испытывали в тот  момент? (ответы детей) ­   Рассмотрите   иллюстрации   и назовите   героев   рассказа   «Саша   ­ дразнилка» ­   Прочтите   слова,   записанные   на доске,   сначала   по   слогам,   а   затем целыми словами: Драз – нить – ся ­   дразниться По – про – бо – ва­ ла – попробовала Зав – тра – ка­  ли – завтракали За – сме – я – лась – засмеялась Дро – жа – щим – дрожащим Про – го – во – рил – проговорил По – прав – ляй – ся – поправляйся Всхли – пы – ва – я – всхлипывая О – би – жа – лась ­ обижалась  Чтение   рассказа   под   звуковой ориентир. Знакомство   с   рассказом Читает диалог « за столом». Отвечают на вопрос Учащиеся   отвечают   на вопросы Учащиеся   отвечают   на вопросы Осознанно речевые высказывания   строят Осознанно речевые высказывания. строят   Осознанно речевые высказывания. строят   Устные ответы Учащиеся читают слова по слогам затем целыми словами Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Наблюдение учителя Н.Артюховой   «Саша   дразнилка» ­   Первичное Чтение   текста ученик)  восприятие.  (учитель­ Анализ произведения Выборочное чтение. Задает   вопросы   по   прочитанному тексту. ­ Почему Ляля обижалась и плакала? ­   К   кому   обратилась   за   помощью девочка? ­ Стал ли папа ругать Сашу? ­   Воспользовалась   ли   Ляля   советом папы? ­ Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? ­ Почему Саша заплакал? ­Прочтите,   что   посоветовал   Ляле папа? ­ Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором   описывается   перемена отношения девочки к обидам брата. ­   Прочтите   отрывок,   в   котором описывается,   как   Саша   обиделся   и заплакал. ­ Помог ли Ляле папин совет?  Вывод: Ляля не стала обращать  внимания.  ­Почему изменилось настроение  Саши? Ляли? (Ляля плакала,  обижалась на брата, но потом  поняла, что брату можно помочь  избавиться от плохих слов. Надо  только не обращать внимания.  Саша получал удовольствие, когда  дразнил сестру, но потом сам  ощутил на себе, как бывает обидно,  до слёз, когда тебя дразнят.)  ­ Хорошее или плохое качество ­  ДРАЗНИТЬСЯ?  ­ Будет ли Саша в следующий раз  Читают текст вслух по цепочке   по   одному предложению Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Наблюдение учителя Отвечают   на   вопросы учителя Выборочное чтение   Осознанно строить речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме. Осуществлять выборочное чтение Устные ответы Использовать   мимику, движения  для  регуляции своих действий   Осознанно строить речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме.   Принимать   и   сохранять учебную задачу Физкультминутка Вторичный синтез. Работа с  текстом. 4. Зак репление  знаний и  способов  действий Выполняют упражнения Отвечают на вопросы  учителя.  Читают 1 часть по  цепочке, 2 –по ролям, 3  – выборочное чтение. Отвечают на вопросы. Используя слова, части рассказа.   опорные   озаглавливают дразнить сестру? А вы будете  дразнить кого­то?   Проводит физкультминутку   ­ Посмотрите, как напечатан текст.  Что заметили? (две части) Задает вопросы по 1 части рассказа. ­ Что любил делать Саша? ­ Как относилась к этому Ляля?  ­ Какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись) ­Ребята, у меня есть три заголовка,  какой из них больше подойдет к 1  части. ( «Не дразнись»  «Саша  заплакал»        «За столом» ) Задает вопросы по 2 части ­Вторую часть мы попробуем  прочитать по ролям.(Читают заранее подготовленные ученики.) ­Какой заголовок подойдет к данной  части? ­Ребята у нас остался ещё один  заголовок «Саша заплакал» ­Найдите и прочитайте ту часть  текста, которую можно озаглавить  словами «Саша заплакал». ­Почему заплакал Саша? (было  обидно) ­Почему ему было обидно? (Ляля  перестала обращать внимание)  Запись на доске (план) 1) Не дразнись 2) За столом. Анализ произведения Отвечают   на   вопросы учителя.  3) Саша заплакал ­О каком качестве говорилось в  рассказе? (Обидчивость.) ­Обидчивость – это хорошее или  плохое качество? Работа с пословицами  В каждой шутке есть доля  правды.  Умей шутить, умей и  отшучиваться.  Любишь шутить над Фомой, так  люби и над собой.  Не смейся чужой беде, своя на  гряде.  И рад бы заплакать, да смех  Обобщение полученных на  уроке сведений. одолел. ­Какие пословицы подходят к  рассказу? ­ Объясните их смысл. ­ Какие качества характера детей  описаны в рассказе? (Обидчивость, ж ­ Какой совет вы бы дали плачущему  Саше? ­ Как вы думаете, отучится ли теперь  Саша дразнить сестренку? Организует беседу по вопросам: ­ познакомились на уроке? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто его главные герои? ­ Бывает ли такое, что вы становитесь  похожи на Лялю или Сашу?   С   каким   произведением ­ Ребята, перед вами правила общения   Размышляют и отвечают   на   вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.    Оценивание учащихся   Осознанно строить речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме   Под 5. ведение итогов. Рефлексия . с друзьями. Выберете те правила,  которые вы регулярно выполняете.  Убери из речи плохие слова.   Клички используй только для  животных.   Перестань обижаться.   Не дразнись сам.   Относись к другим так, как  хочешь, чтобы относились к тебе. Продолжи:  Я хочу поделиться своими мыслями: ­ на уроке я узнал (а)…                           ­ на уроке я учился (лась)…                 ­  на уроке мне понравилось… 5. Саша заплакал потому, что было … а) Больно   б) Обидно   в) Страшно 6.Ребята сидели за столом и … А) завтракали   Б) обедали   В) ужинали 7. Мальчик считал. Что у него больше А) апельсин  Б) мандарин  В) яблоко  8.  По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки   Б) зануды и плаксы   В) трусихи и плаксы 9.Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати   Б) форточке   Тест  1.С каким произведением мы  познакомились на уроке?           А) Саша­ дразнилка  Б) Трусиха и плакса  В) Не дразнись!   этого   автор 2.Кто произведения? А) И. Токмакова   Б) А. Барто В) Н. Артюхова  3.Каков   жанр   произведения? А) Стихотворение   Б) Рассказ В) Сказка   4.От удивления Саша …    А) захлебнулся  Б) поперхнулся   В) раскрыл рот В) люстре 10. Какой совет дал папа дочке? А) отойди Б) не дразнись  В) тоже дразнись

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

Технологическая карта урока Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша - дразнилка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019