Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)
Буква Д.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  Д/Д*. БУКВЫ «Дд».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «д»       .  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки Д/Д*;  определять их как   согласные, звонкие , твёрдые или мягкие, имеющие пару по звонкости­ глухости: Д/Т, Д*/Т* ;  обозначать их буквами «Дд»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «д»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Д».   ДОБРОЕ   ДЕЛО.     Нечем заняться медведю,  вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что  деревья дрожат. ­ И­ эх! Мне бы дело какое­нибудь! Мне бы чего­ нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках  кто­ нибудь гнездо себе сделает» , ­ размышлял медведь .Но никто не собирался там жить. Тогда  медведь натаскал травы и напихал её в дупло, где жил дрозд. «Теперь дрозду в дупле мягко  будет» . Но дрозд только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под  дубом, скучает, а мимо него Димка из деревни топает. ­ Ты чего такой грустный, дедушка медведь? ­ Да делать мне нечего, вот и грустный, ­ бурчит медведь. ­ А ты можешь мне дудочку сделать? ­ Дудочку? А чего её делать­ то?!  оживился медведь и – раз­ два! – сделал Димке дудочку. ­ Вот это да!­ обрадовался Димка. – А моей сестрёнке Даше сделаешь? ­ Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, ­ заторопился медведь, ­ наконец­то для  меня доброе дело нашлось! ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Д/Д*– согласные, так как их нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ зубы, в произношении звука   участвуют голосовые связки,  значит звуки звонкие, при произношении без голоса слышим звуки Т/Т*, значит они являются парой по звонкости­ глухости) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  Д/Д*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости:  ( дятел­ в начале, мягкий;  дупло­ в начале, твёрдый; дуб­ в начале, твёрдый; долото­ в начале, твёрдый; дверь­ в начале,  твёрдый; дельфин­ в начале, мягкий; одуванчик­ во втором слоге, твёрдый; удод­ во втором слоге,  твёрдый; медведь­ в конце первого слога, твёрдый.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. Добрый дятел дубу люб. ­ Дятел, в дереве дыра! Перестать долбить пора! Окна, стены, крыша…(дом)   ­Звуки Д/Д * обозначаются  буквой «Д». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на печную трубу.) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Д» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Д» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Д», которые найдёте. Дятел дерево долбит, День­деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА  «Д».   У   К О Г О    К А К О Й   Д О М.  Очень дружно живём в нём  Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. На это  нужно много всяких материалов: веточек, соломы, травы, пуха, перьев. Славке­ портнихе нужен  стебелёк, которым она сошьёт вместе два листа. Ласточка для своего дома ищет глину. Пеночке­  пересмешнице, кроме берёсты, нужны ещё и разноцветные бумажки, наверное, для красоты. Целые  дворцы, со множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и  мыши. Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук­ серебрянка. Но самые  большие  и сложные дома, из перетёртой древесины или склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты. То дом­шар слепят, то дом­ гриб или пирамиду, а жильцов там ­ три миллиона!  Почти пол­Москвы. Кроме хозяев, в термитниках незаконно селятся мухи, пауки,  жуки, ящерицы и даже…попугайчики. Столько «народу» всякого в таких общежитиях, а живут мирно, не дерутся и  не едят друг друга.  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Снизу ­ точка. Напишу овал сначала. Передышка для начала. По нему до строчки вверх дойду Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «д» пишется  не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   выходит один  элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( овал, петля) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». И ещё немного отдохну. Дальше то, что я люблю: Припишу к нему петлю. Вот красивая какая  Получилась «д» строчная. Жить на Звонкой стороне Если голос не даем, То    т   /   т  *   произнесём, Потому­то   «Т» не против То, что я живу напротив. Если в гости захотите, В домик девять заходите. ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Д»,ЗВУКИ Д/Д*.  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Мои звуки не глухие, Значит, нужно будет мне Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Холода как наступили, В доме печку затопили, Возле печки мы сидим. Из трубы выходит…(дым) На поляне весной  Вырос зуб молодой (не зуб, а дуб) Этих маленьких людишек – И девчонок и мальчишек – Любят больше всех на свете. А зовут их просто…(дети) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый…(доктор Айболит) На дубах повырастали. И дубами сами стали. По секрету вам скажу, ребята, Очень любят есть их поросята (жёлуди) Когда росой лежит – блестит, Когда весной бежит – бурлит, То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд, То ливнем с неба упадёт (вода).  Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Д», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Д». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Д/Д* ­Какие они?                                            Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие, имеют пару                                                                    по  звонкости­ глухости: Д/Т, Д*/Т*.                                          ­Из каких элементов состоит буква?   овал, петля.)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Д" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018