Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Буква Е.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ ЙЭ. БУКВЫ «Ее». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «е».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звуки ЙЭ; обозначать их буквами
«Ее»;научить составлять слоги.
Научить писать строчную букву «е»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «Е». ПРАЧЕЧНАЯ «ЕГОР И СЫНОВЬЯ».
На берегу лесной речки, под вывеской ПРАЧЕЧНАЯ «ЕГОР И СЫНОВЬЯ», ежедневно рано
утром усаживалась семья енотов, и начиналась шумная стирка. Но как то папе Егору пришла в
голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге.
Первый сын был переименован и Елистрата, второй в Епифания, а младшенький из Петьки
превратился в Евлампия. И прачечная стала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут.
Этот…как его? Как я тебя назвал то? спрашивает он у старшего.
На «Е» както…Елюлей что ли?
Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил.
К вечеру еле – еле найдет свой крестик, а стирать то некогда уже! Ходят звери в нестирано, а
некоторые вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский
ежонок ехидно так спросил у младшего енота:
Петька или как там тебя?...Евпаторий! Папкину книжку слабо простирнуть?
Да?! Ерунда!
И боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору
пришлось назвать сыновей по прежнему, и прачечная заработала.
..Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, звук Э гласный, так как их можно
пропеть, при произношении звука нет препятствия, в произношении звука участвуют голосовые
связки)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками ЙЭ, назовите их, определите
положение звука в слове: (ель в начале, еноты в начале, ежевика в начале, во втором слоге, печка
в первом слоге, Емеля в начале, во втором слоге, свиристели в третьем слоге, телефон в первом и
во втором слоге, мороженое в третьем слоге и в конце, пирожное – в конце, олень – во втором
слоге. .)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звуки ЙЭ обозначаются буквой «Е».
Б) На что похожа буква. Еду полощет, трёт слегка,
А после – ест досыта.
Енот любитель чистоты!
Немытого не ест! А ты?
На что похожа буква?(Буква похожа на сломанную лесенку)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв.
Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Е» . Где она расположена?
Найдите букву «Е» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы
«Е», которые найдёте.
БУКВА «Е».
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница – река:
Енот в воде у бережка
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
БУКВА «Е». К Т О Ч Т О Е С Т.
У всех животных есть самое любимое блюдо. Земляной червяк, например «ест» … землю. При
этом он рыхлит её, а на рыхлой земле растения растут лучше. Хищное растение росянка ловит и
поедает насекомых. Громадный кит ест малюсеньких, не видимых глазом животных, называемых
планктоном, А маленькая хищная рыба пиранья нападает на купающихся быков и даже на человека.
Самая лакомая еда для моли наша одежда, а для мышей сыр и … книги. Но один из самых
неразборчивых обжор термит. Он может съесть и книгу, и сыр, и всю нашу одежду вместе с
туфлями, а на сладкое возьмет и съест большущий деревянный корабль.
5) Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
В строчке точка.
Вверх пишу петлю я точно
Только в половину строчки.
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают
стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ
написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «е» пишется только в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не
выходит)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? ( петля, закругление.)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца
строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для
этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их
характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА « Е», ЗВУКИ ЙЭ.
До чего же интересная наука
Ну, а дальше закругляю.
Вот вам буква «е» такая.
Вот красивая какая
Получилась «е» строчная.
Буквой «Е» обозначается два звука. Раз второй звук гласный,
Значит, домик мой на Красной.
Я « дружу» с согласным мягким,
Значит домик мой на «Мягкой».
В слиянии мягком везде
Читайте, пожалуйста, э.
Потомуто «Э» не против,
То, что я живу напротив.
Вам не сложно меня отыскать
Вот мой домик под номером пять. Буква крепится на «Ленте букв».
3 . Р а б о т а с о с л о г а м и .
7) Составление и чтение слогов с буквой «Е».
8) Нахождение слогов в печатном тексте
9) Письмо слогов в «Прописи».
10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами.
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «Е».
Какие звуки ею обозначается? Звуки ЙЭ
Какие они? Согласный, гласный.
Из каких элементов состоит буква петля, закругление.)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.