Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Буква Е.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  ЙЭ. БУКВЫ «Ее».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «е». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки ЙЭ;   обозначать их буквами  «Ее»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «е»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                    4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Е». ПРАЧЕЧНАЯ   «ЕГОР   И   СЫНОВЬЯ». На берегу лесной речки, под вывеской ПРАЧЕЧНАЯ «ЕГОР   И   СЫНОВЬЯ», ежедневно рано  утром усаживалась семья енотов, и начиналась шумная стирка. Но как­ то папе Егору пришла в  голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге.  Первый сын был переименован и Елистрата, второй ­ в Епифания, а младшенький из Петьки  превратился в Евлампия. И прачечная стала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут. ­ Этот…как его? Как  я тебя назвал­ то?­ спрашивает он у старшего. ­ На «Е» как­то…Елюлей что ли? ­ Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил. К вечеру еле – еле найдет свой крестик, а стирать­ то некогда уже! Ходят звери в нестирано, а  некоторые вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский  ежонок ехидно так спросил у младшего  енота: ­ Петька или как там тебя?...Евпаторий! Папкину книжку слабо простирнуть? ­ Да?! Ерунда! И боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору  пришлось назвать сыновей по­ прежнему, и прачечная заработала. ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, звук Э­ гласный, так как их можно  пропеть,  при произношении звука нет препятствия, в произношении звука   участвуют голосовые  связки) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  ЙЭ, назовите их, определите  положение звука в слове: (ель­ в начале, еноты­ в начале, ежевика­ в начале, во втором слоге, печка­ в первом слоге, Емеля­ в начале, во втором слоге, свиристели ­в третьем слоге, телефон ­в первом и во втором слоге, мороженое­ в третьем слоге и в конце, пирожное – в конце, олень – во втором  слоге.  .) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки ЙЭ обозначаются  буквой «Е». Б) На что похожа буква. Еду полощет, трёт слегка, А после – ест досыта. Енот любитель чистоты! Немытого не ест! А ты? ­На что похожа буква?(Буква похожа на сломанную лесенку) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Е» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Е» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Е», которые найдёте. БУКВА «Е». Енот не станет есть, пока Его еда не мыта. Ему помощница – река: Енот в воде у бережка Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА  «Е».   К Т О   Ч Т О   Е С Т.     У всех животных есть самое любимое блюдо. Земляной червяк, например «ест» … землю. При  этом он рыхлит её, а на рыхлой земле растения растут лучше. Хищное растение росянка ловит и  поедает насекомых. Громадный кит ест малюсеньких, не видимых глазом животных, называемых  планктоном, А маленькая хищная рыба пиранья нападает на купающихся быков и даже на человека. Самая лакомая еда для моли ­ наша одежда, а для мышей­ сыр и … книги. Но один из самых  неразборчивых обжор­ термит. Он может съесть и книгу, и сыр, и всю нашу одежду вместе с  туфлями, а на сладкое возьмет и съест большущий деревянный корабль. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Вверх пишу петлю я точно Только в половину строчки. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «е» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки  ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( петля, закругление.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Е», ЗВУКИ   ЙЭ.  До чего же интересная наука­  Ну, а дальше­ закругляю. Вот вам буква «е» такая. Вот красивая какая  Получилась «е» строчная. Буквой «Е» обозначается два звука. Раз второй звук  гласный, Значит, домик мой на Красной. Я « дружу» с согласным мягким, Значит домик мой на «Мягкой». В слиянии мягком везде Читайте, пожалуйста,  э.  Потому­то «Э» не против, То, что я живу напротив. Вам не сложно меня отыскать­ Вот мой домик под номером пять. Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Составление и чтение слогов с буквой «Е». 8) Нахождение слогов в печатном тексте 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Е». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки ЙЭ ­Какие они?                                            Согласный, гласный.                               ­Из каких элементов состоит буква    петля, закругление.)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Е" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018