Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)
Буква Б.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  Б/Б*. БУКВЫ «Бб».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «б».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки Б/Б*;  определять их как   согласные, звонкие , твёрдые или мягкие, имеющие пару по звонкости­ глухости: Б/П, Б*/П* ;  обозначать их буквами «Бб»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «б»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Б».  ЛЕСНЫЕ   МУЗЫКАНТЫ.     Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и ну лупить­ бум! бум!! бум!!!  Подошёл барсук с баяном: ­ А мне можно? ­ Конечно, можно! – обрадовался баран.  Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревне, и давай  играть кто громче. Такой тарарам подняли­ все  звери сбежались.  ­ Нельзя ли потише?! – просят звери. А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка: ­ Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.  Вот так баран, барсук, бобёр и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки  требовать.  ­Если не принесёте, ­ грозят, ­ как заиграем, вам же хуже будет.  Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту ,и давай играть да орать! Ну,  думают, наедимся сейчас бубликов. ­А у бегемота шкура толстая.  ­ Бис, ­ бурчит, браво . браво.  Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех  пор в лесу тишина… ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Б/Б*– согласные, так как их нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ губы, в произношении звука   участвуют голосовые связки,  значит звуки звонкие, при произношении без голоса слышим звуки П/П*, значит они являются парой по звонкости­ глухости) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  Б/Б*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (бегемот­ в начале, мягкий;  барсук­ в начале, твёрдый; баскетбол­ в первом и последнем слоге, оба твёрдые; белка­ в начале,  мягкий; барабан­  в первом и последнем слоге, оба твёрдые; бабочка­ в первом и во втором слоге,  оба твёрдые) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали. 2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки Б/Б * обозначаются  буквой «Б». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на бочонок.) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Б» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Б» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Б», которые найдёте. Похвалялся как­то бодливый баран: ­ Безумною храбростью я обуян – Быка бы я встретил, побил бы быка, Быку беспощадно намял бы бока. Бродягу­волчище бы я забодал, Барбоса боднул бы, бобру бы поддал, А с барсом бы встретился –  Что ж из того? – Бесстрашно бы бросился я на него! Но тут прошуршал под бараном листок. И бросился в страхе баран наутёк! А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. (буквы) Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА  «Б»   Б У К В Ы.             Ты их, дружочек, заучи. Их три десятка с лишком.  Это сейчас, зная  буквы, мы можем написать любое слово. А раньше, когда букв не было, люди  вместо слов рисовали картинки  .Постепенно слова­картинки заменялись похожими на них  значками. Вот так голова быка превратилась в букву «А». Кстати, слово  «Алфавит» произошло от названия греческих букв  «альфа»­ А и «бета» ­ Б. Моряки заменили буквы флажками. Стоит моряк на корабле и машет  флажками, а на другом корабле «читают».В телеграфе буквы заменены точками или чёрточками­ тире. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. И прямую проведу. В строчке ­ точка. Закруглю и вправо проведу прямую Только вот короткую какую. Напишу овал сначала. Вот красивая какая  Передышка для начала. Получилась «б» строчная. Обведу и вверх пойду. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «б» пишется  не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   выходит один  элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( овал, прямая, закругление, прямая) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «Б»,  ЗВУКИ Б/Б*.  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Мои звуки не глухие, Значит, нужно будет мне ­ Почему у домика  крыша разделена пополам и закрашена синим и зелёным цветами?(Потому что  буквой «Б» обозначаются звуки Б­ твёрдый и Б*­ мягкий. Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . Жить на Звонкой стороне Если голос не даем, То    п   /    п*     произнесём, Потому­то  «П »не против То ,что я живу напротив. Если в гости захотите, В домик номер шесть стучите. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины (бобры)  Был тугим он кулачком, А распустился – стал цветком (бутон) Встал он прямо у дорожки: Не идут, устали ножки. Он мычит бедняга:­ Му­у­у, Шаг я сделать не могу (бычок) В ней книжек видимо – невидимо, А что невидимо, то выдано (библиотека) 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного  по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся,  Взвился вверх и полетел (бабочка) Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко! Ну, конечно, это…(белка) Есть на реках лесорубы В серебристо – белых шубах. Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Б», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Б». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Б/Б* ­Какие они?                                            Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие, имеют пару                                                                   по звонкости­ глухости: Б/П, Б*/П*. ­Из каких элементов состоит буква?   овал, прямая, закругление, прямая)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Б" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.