Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Буква Г.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  Г/Г*. БУКВЫ «Гг».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «г».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки Г/Г*;  определять их как   согласные, звонкие , твёрдые или мягкие, имеющие пару по звонкости­ глухости: Г/К, Г*/К* ;  обозначать их буквами «Гг»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «г»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Г».   ГЕНЕРАЛ   ГЕНА.     Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул  большущий гвоздь. Глянул в зеркало ­ настоящий генерал получился! Вышел Гена гордой походкой во двор, а там  галчата в городки играют.  ­ Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!  А галчата как загалдят: ­ Это ты­ то генерал?! А где твоя сабля? ­ А вот же, под крылом, ­ говорит Гена. ­ А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто ты гусь в газетной  шляпе. ­ Эх вы, глупенькие, ­ грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии. ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Г/Г*– согласные, так как их нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука   участвуют голосовые связки,  значит звуки звонкие, при произношении без голоса слышим звуки К/К*, значит они являются парой по звонкости­ глухости) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  Г/Г*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости:  ( гусь­ в начале, твёрдый;  горох­ в начале, твёрдый; грабли­ в начале, твёрдый; груша­ в начале, твёрдый; гармошка­ в начале,  твёрдый; книга­ во втором слоге, твёрдый; кегли­ в середине, твёрдый.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4)  Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки Г/Г * обозначаются  буквой «Г». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на крючок, косу, кочергу.) а никогда не видятся. (глаза)                              Вниз прямая с закругленьем. Вот красивая какая  Получилась «г» строчная. Глядит, не наглядится, Гусятами гордится: ­ Га­га! Гусята эти Горластей всех на свете! Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Г» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Г» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Г», которые найдёте. Гусята у водицы Гогочут, голосят. Глядит, не наглядится Гусыня на гусят. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА « Г»   Г Л А З А.   Два  братца через дорогу живут, Ну­ка  закрой глаза и попробуй пройти из одной комнаты в другую. Обязательно ударишься или  уронишь что­нибудь. Плохо без глаз, но бывает, что и без них жить можно. В темных, глубоких  пещерах живут совсем безглазые жуки, раки и рыбы. А у крота хоть и есть глаза, но видит он плохо. Да и чего ему под землёй разглядывать, где всегда темным­темно! Некоторые  люди и животные,  например кашалоты, совы, собаки и мыши ,видят всё вокруг не цветным, а чёрно­белым. А вот  черепаха видит всё только зелёным, как салат. Много удивительных глаз на свете. Лягушкины глаза видят только то, что движется,  коршун с громадной высоты разглядит   на земле маленького  цыпленка. А по глазам иного человека можно сразу узнать, правду он говорит или нет.. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Закруглю, чуть­чуть терпенья­ Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «г» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( закругление, прямая с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Г»,ЗВУКИ  Г/Г*.  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. То    к   /  к*     произнесём, Потому­то   «К »не против То, что я живу напротив.   В гости милости вас просим­ Заходите в домик восемь. Сами вы уже решили­ Мои звуки не глухие, Значит, нужно будет мне Жить на Звонкой стороне Если голос не даем, Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Я в любую непогоду  Уважаю очень воду, Я от грязи берегусь Чистоплотный серый…(гусь) С мундиром или моды ради Его на шее носят дяди (галстук) Только спичкой чирканут, Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой «Г», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Г». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Г/Г* ­Какие они?                                            Согласные, звонкие, твёрдые или  мягкие, имеют пару  по                                                                          звонкости­ глухости: Г/К, Г*/К*.                                                 ­Из каких элементов состоит буква? закругление, прямая с закруглением )               Он моментом тут как тут (огонь)  Долго шла она смело К Снежной самой Королеве. Братца любила наверно Добрая девочка…(Герда) Этот груз есть у весов Или у сенных часов (гиря)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.