Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Буква Г.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ Г/Г*. БУКВЫ «Гг». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «г».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звуки Г/Г*; определять их как
согласные, звонкие , твёрдые или мягкие, имеющие пару по звонкости глухости: Г/К, Г*/К* ;
обозначать их буквами «Гг»;научить составлять слоги.
Научить писать строчную букву «г»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «Г». ГЕНЕРАЛ ГЕНА.
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел
папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул
большущий гвоздь.
Глянул в зеркало настоящий генерал получился! Вышел Гена гордой походкой во двор, а там
галчата в городки играют.
Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!
А галчата как загалдят:
Это ты то генерал?! А где твоя сабля?
А вот же, под крылом, говорит Гена.
А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто ты гусь в газетной
шляпе.
Эх вы, глупенькие, грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии.
..Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали?
Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Г/Г*– согласные, так как их нельзя пропеть, и при
произношении звуков есть препятствия язык, в произношении звука участвуют голосовые связки,
значит звуки звонкие, при произношении без голоса слышим звуки К/К*, значит они являются парой
по звонкости глухости)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками Г/Г*, назовите их, определите
положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости мягкости: ( гусь в начале, твёрдый;
горох в начале, твёрдый; грабли в начале, твёрдый; груша в начале, твёрдый; гармошка в начале,
твёрдый; книга во втором слоге, твёрдый; кегли в середине, твёрдый.)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звуки Г/Г * обозначаются буквой «Г».
Б) На что похожа буква.
На что похожа буква?(Буква похожа на крючок, косу, кочергу.) а никогда не видятся. (глаза)
Вниз прямая с закругленьем.
Вот красивая какая
Получилась «г» строчная.
Глядит, не наглядится,
Гусятами гордится:
Гага! Гусята эти
Горластей всех на свете!
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв.
Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Г» . Где она расположена?
Найдите букву «Г» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы
«Г», которые найдёте.
Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит, не наглядится
Гусыня на гусят.
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
БУКВА « Г» Г Л А З А.
Два братца через дорогу живут,
Нука закрой глаза и попробуй пройти из одной комнаты в другую. Обязательно ударишься или
уронишь чтонибудь. Плохо без глаз, но бывает, что и без них жить можно. В темных, глубоких
пещерах живут совсем безглазые жуки, раки и рыбы. А у крота хоть и есть глаза, но видит он плохо.
Да и чего ему под землёй разглядывать, где всегда темнымтемно! Некоторые люди и животные,
например кашалоты, совы, собаки и мыши ,видят всё вокруг не цветным, а чёрнобелым. А вот
черепаха видит всё только зелёным, как салат. Много удивительных глаз на свете. Лягушкины глаза
видят только то, что движется, коршун с громадной высоты разглядит на земле маленького
цыпленка. А по глазам иного человека можно сразу узнать, правду он говорит или нет..
5) Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
В строчке точка.
Закруглю, чутьчуть терпенья
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают
стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ
написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «г» пишется только в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не
выходит)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? ( закругление, прямая с закруглением)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца
строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для
этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их
характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА « Г»,ЗВУКИ Г/Г*.
Обозначены мною согласные,
Мне не нравятся улицы красные.
Я такая, дети, умница
Я с согласнойс Серой улицы. То к / к* произнесём,
Потомуто «К »не против
То, что я живу напротив.
В гости милости вас просим
Заходите в домик восемь.
Сами вы уже решили
Мои звуки не глухие,
Значит, нужно будет мне
Жить на Звонкой стороне
Если голос не даем,
Буква крепится на «Ленте букв».
3 . Р а б о т а с о с л о г а м и .
7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика
согласного по твёрдости мягкости, чтение слогов.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый…(гусь)
С мундиром или моды ради
Его на шее носят дяди (галстук)
Только спичкой чирканут,
Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём
каждый слог прочитывается трижды
8) Нахождение слогов в печатном тексте
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с буквой «Г»,
которые найдёте.
9) Письмо слогов в «Прописи».
10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами.
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «Г».
Какие звуки ею обозначается? Звуки Г/Г*
Какие они? Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие, имеют пару по
звонкости глухости: Г/К, Г*/К*.
Из каких элементов состоит буква? закругление, прямая с закруглением )
Он моментом тут как тут (огонь)
Долго шла она смело
К Снежной самой Королеве.
Братца любила наверно
Добрая девочка…(Герда)
Этот груз есть у весов
Или у сенных часов (гиря)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Г" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.