Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)
Буква В.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  В/В*. БУКВЫ «Вв».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «в». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки В/В*;  определять их как   согласные, звонкие , твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Вв»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «в»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                 4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «В» .   МЫША   ВОДОЛАЗ.    Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он  налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтоб не всплывать, взял  длинную  макаронину,  чтобы через неё дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша  свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. ­ Ну, пора всплывать, ­ наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был  такой тяжёлый, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но верёвка разбухла и не  развязывалась. «Что делать? « ­ в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.  Кое­ как выдернул её Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом  бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.… И так, выставив макаронину, наполовину  втянутый в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они  быстро вылили вёдрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника  валерианку… ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки В/В*– согласные, так как их можно пропеть, но  при  произношении звуков есть препятствия­ зубы, в произношении звука   участвуют голосовые связки,  значит звуки звонкие.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  В/В*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (воробей­ в начале,  твёрдый; ведро­ в начале, мягкий; верблюд­ в начале, мягкий; хвост­ второй, твёрдый; ворона­ в  начале, твёрдый; тыква­ второй слог, твёрдый; волк – в начале, твёрдый; бревно ­в середине,  твёрдый; кувшин­ в середине, твёрдый.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4 )   Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки В/В * обозначаются  буквой «В». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на трубку телефона) Учитель читает стихотворение. Вездеход вас повезёт В край снегов и в край болот. Верно, правильно назвали Вездеходом вездеход!    В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «В» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «В» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «В», которые найдёте. Вам сегодня не везёт? Вас автобус не везёт? Всюду ямы, косогоры? Вы возьмите вездеход! Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА «В».  В О Д О Л А З.    Под водой по дну всё лазят,   Люди давно хотели посмотреть, что делается на дне моря. Но как это сделать? Ведь под водой  нельзя дышать! Самый первый « водолаз» опустился на дно в …бочке. Потом появились  водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега накачивали воздух. Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему надевали тяжеленные, как утюги, свинцовые ботинки. Работать в таком  костюме было тяжело и опасно, так как воздушный шланг часто запутывался и водолаз погибал.  Сейчас у водолазов есть лёгкие резиновые костюмы.  За спиной по два баллона со сжатым  кислородом, которого хватает на долгое время. В таких костюмах водолазы ремонтируют корабли,  достают со дна затонувшие сокровища и даже снимают кино. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. И такая буква «в» В строчке ­ точка. Нравится тебе и мне. Вот красивая какая  Вверх петлю я увожу, Получилась «в» строчная. Вниз потом овал пишу. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «в» пишется не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки  выходит один  элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( петля, овал.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)  В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «В», ЗВУКИ В/В*. Обозначены мною согласные. Мне не нравятся улицы красные.   Что­то ищут….( водолазы) Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Жить на Звонкой стороне Улыбаться буду всем В своём доме номер семь. Сами вы уже решили­ Мои звуки не глухие, Значит, нужно будет мне Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Этот зверь живёт в лесу И гоняет он лису. С голоду зубами щёлк. Ну, конечно, это…( волк.) У коровы молоко Нам найти всегда легко. Это не корове имя Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «В», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «В». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки В/В* ­Какие они?                                            Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие                                     ­Из каких элементов состоит буква?      петля, овал) Молоко содержит…(вымя) Лошадь ест у нас овёс, Косточку Дружок принёс, А барана позову, В поле он жевал…(траву) И красив он и велик Белый гриб…(боровик)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква В" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.