Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.04.2018
Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"
В данном конспекте представлена разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой". Почти семь месяцев дети учились читать по этому учебнику, узнали много интересного и увлекательного. Но вот пришла пора прощаться, учебник пройден. Прощание будет происходить сказочно, интересно для детей. Дети превратятся в буквы, будут ощущать себя в сказочной стране.
00143958-9ea60002.doc
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки,  Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор. Под музыку «Первоклашка» Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Здравствуйте гости, родители, дети. День необычный сегодня на свете. Сегодня праздник состоится у нас, С Азбукой прощается наш первый класс! Выходят ребята, читают стихи. Родители не жалейте ладошки свои. Ученики читают стихотворения И.Агеевой 1 ученик. Мы собрали пап и мам, В класс не для потехи, Мы сейчас отрапортуем Про свои успехи! 2 ученик. Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря! 3 ученик. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 4 ученик. Мы читать все научились, Вам не хвастаем, не врём, И навеки подружились С лучшей книжкой ­ Букварём! 5 ученик. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки! Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.  Ромашка – Я буду читать!  Незнайка – Нет я, я, я! Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично. Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже  выучил. Отдай письмо, Ромашка. Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята.  Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста) Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы­нуты. Отдай письмо, пожалуйста. Ромашка протягивает письмо Незнайке Незнайка радостно читает «Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел  ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за  вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете  смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в  гости. Азбука». Ромашка – Как я рада! Звучит музыка. Незнайка – Ура! Уже идет. В класс медленно заходит двойка.  Двойка. Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки, Лучше двойки нет отметки! Без меня вам нельзя. Все лентяи мне друзья. Лежебок, нерях люблю я. А прилежных не терплю я. Если хотите со мною дружить, Как можно больше двоек нужно получить. Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня  пригласить вы, конечно, забыли. Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна? Дети –Нет. Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу  забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас,  милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай… Проводит учитель или Ромашка  Азбука дала вам знанья, Они с вами навсегда. Самый первый свой учебник Помнить будете вы? (Да).  Впереди ребят ждут книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет).  Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет). Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да). Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет).  Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да). Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа. Дети выходят на сцену Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор  Гульнара Азаматова­Бас  Текст песни: 1 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!  В школу нас водили видно вы не зря  С буквами сдружились мы из букваря.  Припев:  Буквы разные от А до Я  Наши лучшие теперь друзья  Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза  2 куплет  Мне не нужно к маме больше приставать  Сможем мы и сами книжку прочитать.  Потому что мчались в школу мы не зря  Буквы изучали мы из букваря.  Припев:  3 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!  И любую трудность мы переживем  Победила дружба, дружба с букварем!  Припев: Слайд 7 6 ученик. 1­й класс – это первый задорный звонок. 1­й класс – это первый серьезный урок. 1­й класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: 1­й класс – это первая школьная книжка. 7 ученик. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря,  Русской грамоте начало На страницах букваря. 8 ученик. Есть, друзья, у букваря Очень верная сестра. Ты назвать ее сумей­ка. Это…АБВГДейка. 9 ученик. До свиданья, до свиданья, Книга первая моя.  Приходи к нам на прощанье, Ждут тебя твои друзья Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет,  мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами! Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали! Ромашка – Наш праздник продолжается! Азбука ­ Только в школу вы пришли – Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас! А где же мои помощники­буквы? Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой. Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до  Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду! Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!  А. Буква А, буква А, Алфавита голова, Знает Вова, знает Света А похожа на ракету Б. Буква Б проснулась рано, Буква Б бочонок с краном, Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров! В. Словно букву В Алёна Держит трубку телефона. Г. Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г могу. Д. Вот стоит, дымок пуская Буква Д – труба печная. Е. На дворе – какая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась! Ё. Е и Ё – родные сёстры, Различить сестёр непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж. З. З – не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка. И. На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. К. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он, как буква К. Л. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н. Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О. П. На хоккее, на футболе, Буква П – ворота в поле. Р. Буква Р – на мачте парус. Вдаль летит небес касаясь. С. Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т. Молоток стучит “Тук­тук ”, Букве Т я старый друг. У. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф. ­ Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас. Х. Буква Х всё ходит, ходит, Места словно не находит. Ц. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. Ч. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Ш. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо! Получилась буква Ы, Все мы знать её должны! Ь. Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась. Э. Над полями в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Ю. На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я. Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Не худющая, как А, И не толстая, как Ш! Ножку вправо отведу К букве я соседней, Не хочу теперь в ряду Я стоять последней. (обращаясь к Азбуке) Книжка первая моя, Пожалей ты букву Я, Разреши минут хоть пять Первой в азбуке стоять! Азбука. Ай­ай­ай, мне очень стыдно И за алфавит обидно. Как ты можешь, буква Я, Подводить сейчас меня? В алфавите всем известно: Хвастунишкам тут не место! Знают буквы все отлично: Якать просто неприлично. Буквы людям все нужны, Этим буквы и дружны. Дело тут совсем не в месте. Все вместе. Дело в том, что все мы вместе! Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую  службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты  останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и  открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми  трудностями? Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность. Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться и  вручить вам дипломы. Ой, а где же они? Двойка( из­ за угла) – Хи­хи­хи, хо­хо­хо. Не поздравит вас никто. Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались.  Правда, Ребята? Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему  научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания. Азбука – Конечно, а я вам помогу.  Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3 Уч.10 Мы в сентябре пришли учиться В свой самый первый­первый класс. Мы знали: нужно постараться, Чтобы любили больше нас... Уч.11 Нас всех учительница смело Ввела в чудесный новый мир. Декабрь прошёл. Уже читаем... Учительница ­ наш кумир! Уч.12 Она заботится, как мама, Она советы нам даёт. И с нами вместе в жизнь большую, Как проводник, всегда идёт... Уч.13 Сначала палочки писали, Учили по слогам слова: Вот это дом, а это ­ мама, А там ­ зелёная трава... Уч.14 Букварь закончили успешно! Он дал нам пропуск в жизнь шагать! Уже не по слогам читаем! Любую книгу можно брать... Уч.15 Букварь ­ наш первый ключ к познанью! Его, как память, сохраним... И жаль, что скоро, очень скоро Придёт пора простиься с ним... Уч.16 Читать мы будем много­много! Ведь нам до старости расти! И все пути, и все дороги Достойно нужно нам пройти! Уч.17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО! БУКВАРЬ мы будем вспоминать! БУКВАРЬ нам дал такие силы, Чтоб все вершины покорять! Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные Игра «Буква потерялась»  1. На глазах у детворы крысу красят маляры! 2. Полюбуйтесь­ка, ребятки,раки выросли на грядке! 3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!  4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!  6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!  7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда! 8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок! Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.  Как красива цифра пять! Будем мы ее писать. Полукруг мы нарисуем, Палку, хвостик подрисуем. Незнайка­ Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру... (пять). Ромашка ­Цифра пять ­ с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать  Пятерка­Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой… (пять) ­Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь.( Передает Азбуке.) Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк Уч.18.Прощай, родная Азбука, Учебник первый мой. Три четверти дружили, Играли мы с тобой. Уч.19 Учили раньше буквы, Слагали их в слога И складывали лесенкой Весёлые слова. С тобою пели песни, Уч.20 Водили хоровод. И от тебя узнали Про сказочный народ. О колобке и репке, О курочке и дедке, Про шалунишку Мишку, Капризную мартышку. Уч.21 Спасибо чудо, Азбука, Наставник первый мой! Пусть правила ученые Останутся со мной. Уч.22 Теперь могу читать Любые книги я. И этому так рады: Соседи и семья. Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами  станцуем и споем. Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём» Текст песни: Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок  Слово предоставляется администрации  Азбука. ­ Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с  моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Пришло время  нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса  в класс. Она называется «Литературное чтение» (показывает книгу) Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. А вам представляю новую книгу, с которой вы пойдете дальше – литературное чтение. Входит Книга Литературного чтения ­ Вам мое почтение! (Кланяется). Я ­ Литературное чтение. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Незнайка : ­Пушкин, Лермонтов, Толстой... Да, учебник непростой. Так много интересного, Пока мне неизвестного. Литературное чтение. Я от Азбуки слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. Учитель. Сажем Азбуке: «Спасибо!»­ Расставаться нам пора! Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья! До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придёт! Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!» Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы: «До свиданья!» «Здравствуй!»,­ новой книге говорим! Поют на мотив песни «В траве сидел кузнечик». Мы были малышами, Теперь читаем сами, Мы все читаем сами И знаем алфавит. Припев:  Представьте себе, Представьте себе, И знаем алфавит. Примеры мы решаем, Из букв слова слагаем, И всем мы предлагаем С азбукой дружить. Припев:  Представьте себе, Представьте себе, С азбукой дружить.

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия на тему: " Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018