Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
06.12.2018
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс
Данный урок проводится в первом полугодии в период обучения детей грамоте. Важно помочь детям практически освоить понятие "звонкость - глухость звуков". учить классифицировать слова на две группы со звонким и глухим звуком. Развивать фонематический слух на примере составления схем слов.
урок обучение грамоте.doc
МОУ «СОШ с.Вязовка» Татищевского района  Саратовской области Бугреева Инна Васильевна  ­ учитель начальных классов Предмет: Литературное чтение.  Программа «Начальная школа XXI века». Тема урока: Сопоставление звуков д ­т по звонкости ­ глухости                                                    Тип урока: «открытие новых знаний» Деятельностная   цель: помочь практически освоить понятие «звонкость­глухость звуков», овладеть умениями сопоставлять звуки [д], [т] по звонкости­   глухости и находить решение поставленной учебной задачи, обобщать и систематизировать знания по теме; способствовать развитию фонематического слуха на примере составления схем слов и анализа звуков ([д] ­ [т]), формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития связной логической речи. Содержательная цель:    расширение понятийной  базы  за счет включения в нее новых элементов.   Этап Деятельность учителя  Деятельность учащихся  УУД  Мотивация к деятельности Цель   этапа:  включение учащихся  в деятельность. Актуализация   и   пробное учебное действие Цель   этапа:  подготовка мышления   учащихся   и организация   осознания   ими внутренней   потребности   к построению   нового   способа действий. Объявление темы урока Проверка готовности к  уроку Живут в согласии буквы­сестрички. В  букварь забежали они на странички Выполняют задания Самоопределение (Л) Планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками (К)  Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ   объектов   с   целью   выделения признаков (П – логические)  Н а  д о с к е  записаны буквы: д, г, с, т, к, з. ­ Найдите пару каждой букве, (г ­ к, з ­ с, д ­ т.) ­ Сегодня   на   уроке   мы   будем   читать слова с буквами  д  и  т.  Увидим, как буквы умеют заменять друг друга в словах и что из этого получается. Выявления   места   и Отгадайте з а г а д к у : Выполняют задание Целеполагание (Р) На доске рисуем дом (Учитель чертит схему слова «дом»), В доме дремлет добрый... ­кто это? ­Том. Это может быть человек,  кот, собака. Постановка вопросов (К) Самостоятельное   формулирование   цели (П ) Формулирование проблемы (П ) ­ Кто живёт в этом доме? Узнаем,  разгадав загадку в учебнике. ­ Что   надо   сделать,   чтобы   прочитать новое слово?  ­ Расскажите всё о первом звуке.  ­ Каким звуком заменим [д]? ([т].) ­ Прочитайте новое слово. (Том.) ­ Теперь   мы   знаем,   кто   живёт   в   доме. Кто же Том?  ­ Почему в схеме нового слова исчез  колокольчик?  ­ Что означает красный колокольчик над  буквой д в слове «плоды»?(Звук [д] ­  звонкий.) ­ Назовите парный согласный по  звонкости­глухости звуку [д]. (fmj.) ­ Прочитайте новое слово.  ­ Что изменилось?  З а д а н и е :  закончите предложения  словом на букву д. Предполагаемые ответы: ­Заменить первый звук в слове парным глухим согласным. ­ Это звонкий согласный, над ним нарисован   колокольчик.   Значит,   это звук [д].) (Может быть, Том ­ человек, или кот, или ещё кто­то). ­ Звук [т] ­ глухой согласный. Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Решение проблемы, построение логической цепи   рассуждений,   доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование) Сотрудничество   в   поиске   и   выборе информации (К) ­ Плоты.   Сотрудничество   в   поиске   и   выборе информации (К) причины затруднения Цель   этапа:  обсуждение затруднений (почему возникли   затруднения,   что мы ещё не знаем).     Построения проекта выхода   из   затруднения  а целей учебной деятельности и   на   этой   основе   ­   выбора способа   и   средств   их реализации Реализации построенного  проекта  Цель этапа:  формулирование конкретной цели своих будущих учебных действий, устраняющих  причину возникшего затруднения Первичное закрепление Цель   этапа: учащимися правила    усвоение Чтение слов. ­ Прочитайте столбики слов. ­ Найдите в словах отличия.  ­ Прочитайте слова, которые начинаются с буквы д. ­ Прочитайте слова, которые начинаются с буквы т. ­ Прочитайте имена. ­ Назовите полные имена. (Дмитрий,  Тимофей.) ­ Прочитайте предложения с  некоторыми из этих слов.  (Предложения записаны на доске.) Тома у дома.Тима и Дима. ­ Слова   различаются   одной буквой. Чередуются буквы д и т. Одна буква изменила и смысл слова. Действие по аналогии (П)   Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Умение   структурировать   знания   ,   выбор наиболее   эффективных   способов   решения задач (П – общеуч.) Управление поведением партнера (К)  Выражение   своих   мыслей   с   достаточной полнотой и точностью (К) Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону Цель   этапа:  самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности   Включение в систему  знаний и повторения  Цель этапа: включение  нового способа действий в систему знаний, при этом ­  Чтение слов по стрелочкам.  Прочитайте слова по стрелочкам. ­ Посчитайте, сколько слов получилось.  А у соседа? ­ Прочитайте слова соседу. ­ Послушайте чтение соседа. Словарно­лексическая работа (по  учебнику). ­ Прочитайте первую пару слов. ­ Сравните слова. ­ Что изменилось?  Работа в парах.   выделение   и Контроль,   коррекция, осознание усвоенного (Р) Самоопределение (Л)  Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Чтение слов стр. 105 ­ В слове появилась буква к.  Изменилось значение этого слова.   выделение   и Контроль,   коррекция, осознание усвоенного (Р) Самоопределение (Л)  Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) повторение и закрепление  ранее изученного и  подготовка к изучению  следующих разделов курса ­ Что значит слово «лад» («клад»)? ­ Найдите пару, в которой слова  начинаются с парных согласных д и т.  (Дом ­ том.) Л  а д  ­ согласие, мир, порядок. На что  и клад, когда у мужа с женой лад.  (Пословица.)  К л а д­ деньги или другие ценности,  закопанные в земле или скрытые в  каком­нибудь тайном месте. Работа с текстом Е.Чрушина  «Томка» Оценивают свою работу на  уроке Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)  Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности  (Л)  Рефлексия деятельности   организует Организует   рефлексию,   самооценку результатов уч­ся ­ Назовите парные согласные. ­ С   какой   парой   мы   познакомились сегодня?

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018