Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"
Оценка 5

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЗР
7 кл
05.11.2017
Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"
В данной технологической карте представлено поэтапное проведение урока по теме. На уроке применяются различные виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа с учебником, взаимное оценивание работы, работа над кроссвордом, анализ полученных новых знаний. Результат усвоения материала будет более качественным, если использовать видео-материал по теме.Технологическая карта урока незаменимый помощник для педагога в ходе проведения урока. Использованный материал в данной технологической карте дополнялся видеоматериалом по теме "Оказание первой мед помощи" Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путём проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развитие возможных осложнений, облегчить тяжесть полученной травмы или заболевания. Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развития возможных осложнений, облегчить тяжесть полученной травмы или заболевании. Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия.
Технологическая карта первая медпомощь 7 класс.doc
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» Класс 7кл. Технологическая карта изучения раздела «Основы первой медицинской помощи». Тема урока: оказания первой помощи и самопомощи. Раздел Тема Цели Основное содержание темы Термины понятия Основы первой медицинской помощи Оказание первой помощи и самопомощи. Сформировать представления о принципе оказания первой медицинской помощи и самопомощи. Ввести:  ­ алгоритм подготовки к оказанию первой медицинской помощи и самопомощи; ­ правила личной безопасности при оказании первой медицинской помощи; – правила оказания первой медицинской помощи и самопомощи.  Научить использовать приобретённые знания и умения Общие сведения о правилах, принципе действия оказания первой помощи и самопомощи Остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута, обработка раны, наложения повязки               Личностные умения Проявлять:  ­ интерес к изучению темы;  ­ серьезное отношение к основам медицинских знаний; ­ позитивное отношение к процессу знакомства с  основами медицинских знаний; ­ответственность при выполнении учебного задания в  рамках групповой деятельности;  ­ осознание собственных достижений при освоении  темы Планируемый результат              Метапредметные умения Познавательные умения:  ­ объяснять значение новых понятий и использовать их в  активном словаре;  ­знать алгоритм действий при оказании первой помощи и самопомощи  ­ соблюдать нормы и правила безопасности при оказании  первой медицинской помощи и самопомощи; ­использовать приобретённые знания  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание, используя план и  технологическую документацию;  ­выполнять учебное действие, используя условные  знания;  ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного  задания.   Коммуникативные умения:  ­ адекватно использовать речевые средства при работе в  группе;  ­формулировать понятные высказывания в рамках  учебного диалога, используя термины;  ­ формулировать собственное мнение;  ­приходить к согласованному мнению в совместной  деятельности.                        Предметные умения ­Распознавать виды, травм и выбирать способы оказания первой  помощи и самопомощи; ­знать какие медицинские материалы и принадлежности необходимы в том или ином случае оказания первой помощи и самопмощи; ­ выбирать и применять ; Соблюдать нормы и правила безопасности деятельности при  оказании первой помощи и самопомощи, правила санитарии и  гигиены. Межпредметные связи Биология «Строение человеческого организма»,  «Кровеносная система человека» 1 этап: Самоопределение к деятельности                Цели деятельности ­Стимулировать желание определять проблему,  которую может вызвать отсутствие навыков оказания  первой медицинской помощи и самопомощи; ­ Мотивировать к изучению основ первой медицинской  помощи. Организация образовательного пространства                          Ресурсы Информационный материал: Учебник, ИКТ Демонстрационный материал (медицинские  материалы, приборы, видео материал); Плакаты: ­ «Алгоритм оказания первой медицинской помощи при  порезе»; «Алгоритм оказания первой медицинской  помощи при переломе», «Виды ран». «Виды переломов» Карточки:  ­ «Инструкции по очередности выполнения  первой медицинской помощи»; ­ «Виды перевязочного материала» Кроссворд­шаблон: Диагностическое задание на доске. Интерактивный материал:  Электронная презентация: «Виды травм» Технология изучения темы                Ситуативныие задания  Одна из трех подружек , на прогулке, получила травму  стопы ­ порез. По совету одной из подруг  травмированная девочка  приложила к ране паутинку и  завязала куском найденной ткани  А что бы сделали  Вы? Обучающиеся  предложили множество  разных версий.   Дискуссия показала необходимость новых знаний.  Предлагаемое решение проблемы: нужно было  использовать подорожник, вызвать скорую помощь,  пойти домой и обратиться за советом и помощью к  старшим… Как оказать первую помощи при получении пореза  стопы в автономных, природных условиях? В какой очередности оказывать помощь в подобном  случае? Что при этом произойдёт если оказать первую  помощь так, как это сделали девочки?          Форма работы Фронтальная; Работа в группе              Планируемый результат Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание решать проблему, которую может вызвать  отсутствие навыков оказания первой медицинской помощи. 2 этап: Учебно­познавательная деятельность             Цели деятельности Стимулировать интерес к процессу изучения основ  медицинских знаний.                   Учебные задания 1. Сообщение учителя                   Планируемый результат Личностные умения: ­ проявлять интерес к процессу оказания первой медицинской  помощи Познавательные умения:  ­объяснять значение новых понятий и использовать их в активном  словаре. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание действуя по  инструкции;   ­выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.   Коммуникативные умения:    ­адекватно использовать речевые средства в рамках учебного  диалога. Предметные умения:    ­выполнять правильные действия по оказанию первой медицинской  помощи • Актуализировать знания: ­ о возможности и значении своевременного оказания  первой медицинской помощи; ­ о принципе действия и правилах оказания первой  медицинской помощи и самопомощи; • Ввести в активный словарь понятия: «медицинский  материал для оказания первой помощи», «виды  перевязочного материал (перечень), средства обработки ран (перечень) • Научить:   ­использовать речевые средства в рамках учебного  диалога; ­ выполнять учебное задание по плану, с  взаимопроверкой; ­выполнять учебное задание, используя условные знаки  на упаковке медицинских материалов и приборов Сегодня на уроке мы будем знакомиться с основами  медицинских знаний.  « Оказание первой помощи и  самопомощи».  Мы  познакомимся с  безопасными  приёмами оказания первой медицинской помощи и   самопомощи. С видами перевязочного материала, видами травм, кровотечений, особенностями применения  кровоостанавливающего жгута. (просмотр видео  материала «Виды ран»). ­ Какие раны чаще всего можно получить в домашних  условиях? В каких случаях вы будете оказывать помощь  сами, а когда вызовите скорую медицинскую помощь? ­(просмотр видео материала о видах кровотечений и  способах остановки). Применения медикаментозных средств при получении  раны в домашних условиях. Демонстрация набор «медицинская аптечка». Самостоятельная работа с учебником: найти и выписать  в тетрадь правила безопасного пользования медицинской  аптечкой в домашних условиях.  (презентация « Аптечка»).  Обсуждение презентации. ­ Сегодня мы познакомимся с правилами наложения  кровоостанавливающего жгута 1. Демонстрация жгута.  ­Что можно использовать при отсутствии  медицинского жгута? Просморт видеоматериала «Наложение  кровоостанавливающего жгута» Демонстрация наложения жгутан  Примере одного из учащихся. Правила безопасного наложения жгута (на какое  время летом и зимой, при наличии первоначально  ткани на конечность , вложение записки с указанием  времени наложения )  Задание: раабота в парах­наложение  крвоостанавливающего жгута 3 этап Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цели деятельности Варианты заданий выбор варианта задания: информативный,  импровизационный, эвристический. выбор способа деятельности: индивидуальный или  Планируемый результат Личностные умения:    ­проявлять интерес к изучению основ медицинских знаний коллективный. самоорганизацию по выполнению задания: ­планирование деятельности;  ­выполнение задания; ­представление результатов деятельности. Пользуясь раздаточным материалом: ­Инструкции по оказанию первой помощи в различных  ситуациях «порез, «ожог», «ушиб», «открытый перелом  с венозным кровотечением». Возможно выполнение заданий по группам по выданным карточкам. Обсуждение выполненных заданий. 4 этап Рефлексивная деятельность (ученик) Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ: Закончите предложения:  1. Мне важно знать правила оказания первой  медицинской помощи, потому что… 2. Мне важно уметь выбирать медицинский  материал при оказании первой медицинской  помощи, потому что… 3. Я научился правильно останавливать  кровотечение потому что это….. 4. Чтобы остановить кровотечение  необходимо…  Регулятивные умения:   ­выполнять учебное задание в соответствии с планом.  Коммуникативные умения:    ­адекватно использовать речевые средства для представления  результата.   Предметные умения:  ­ определять и выбирать виды медицинских материалов и  предметов при определенной травме ­ определять время приготовления пищи в микроволновой печи,  используя условные обозначения;  ­ применять правила личной безопасности при оказании первой  медицинской помощи  Диагностическое задание: При помощи кроссворда­шаблона на доске отгадать ключевое  слово, которое относится к теме урока. Вопросы: 1. Вид травмы при пользовании горячей посудой. 2. . 3. Он сохранит продукты свежими. 4. Прибор, который может резать всё. 5. Прибор, который помогает завивать волосы. 6. Из него мы узнаём новости мира. 1. ЛАМПА 2. САМОВАР 3. ХОЛОДИЛЬНИК 4. КОМБАЙН 5. ПЛОЙКА 6. ТЕЛЕВИЗОР Вы угадывали слово обозначающее вид травмы «ОЖОГ» Планируемый результат 5. Чтобы обеспечить безопасность раны  необходимо… 1) Самооценка:  ­ Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»  ­ Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…  ­ Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться… 2) Самооценка собственной деятельности  Довольны ли вы своей работой на уроке? Если вы очень довольны, то поднимите две руки.  Если довольны, то поднимите две руки и сложите их  вместе в рукопожатие.  Если не очень довольны, то поднимите одну руку. 5 этап Рефлексивная деятельность (учитель) Цели деятельности ­ Соотнести полученный результат с  поставленной целью. ­ Оценить результат своей деятельности. Самоанализ и самооценка учителя Сформировать представление о видах, принципе и очередности оказания первой медицинской помощи Ввести ­ алгоритм подготовки к безопасному оказанию первой помощи другому человеку ­ правила остановки кровотечения; ­ правила наложения кровоостанавливающего жгута – правила обработки раны ­ правила наложения повязки. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности Ключевые умения Познавательные умения:  — использовать приобретённые знания при оказания первой медицинской помощи.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное действие, используя условные знаки;  Коммуникативные умения:  — приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"

Технологическая карта урока ОБЖ на тему: "Оказание первой доврачебной медицинской помощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017