Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»
Оценка 5

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
7 кл
20.02.2018
Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»
Урок «Смерчи» - урок ОНЗ (открытия нового знания), цели которого приобщение школьников к безопасному поведению в социуме, способствующему утверждению среди обучающейся молодежи здорового образа жизни; формирование у обучающихся представления о строении, особенностях и географии смерчей; обучение правилам безопасного поведения в случае возникновения ОПЯ
СМЕРЧИ конструкт урока.doc
Кадушина Вера Юрьевна, преподаватель – организатор ОБЖ, учитель, МКОУ «Староуткинская СОШ №13» Технологическая карта  урока ОБЖ Тема урока: «Смерчи» Класс: 7 Дата проведения: 15.01.2017 Тип урока: урок ОНЗ (открытия нового знания) Технология урока: системно­деятельностного подхода Цели урока:  приобщение   школьников   к  безопасному   поведению   в   социуме,   способствующему   утверждению   среди обучающейся молодежи здорового образа жизни; образовательная:  формировать   у     обучающихся   представление   о   строении,   особенностях   и   географии   смерчей, способствовать формированию умения устанавливать причинно­следственную связь, оценивать потенциально возможную опасность, обучать правилам безопасного поведения в случае возникновения ОПЯ (смерча); воспитательная:  формировать   основы   культуры   учебного   труда,  эстетическое   восприятие   природных   объектов, воспитывать   бережное   отношение   к   своей   жизни   и   жизни   окружающих,   создать   условия   для   развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний; развивающая:    развивать  морально­психологическую   устойчивость   в   преодолении   трудностей,  познавательный интерес, творческую активность, умение  работать с  текстом учебника, выделять главную мысль, моделировать движение воздуха в смерче, создать условия для развития  коммуникативных способностей обучающихся. Предполагаемые результаты: Личностные регулятивные Метапредметные познавательные коммуникативны Предметные е Формировать • мотивированность и  Умение • планировать  • Владеть навыками  смыслового чтения; • Умение работать индивидуально, в  • Актуализировать знания  обучающихся о смерче, его  направленность на  активное участие в  свою  деятельность; • умение определять  понятия, группе, • формулировать  будущем в  общественной жизни; • осуществлять  контроль своей  • сравнивать  различные опасные  собственное  мнение. • заинтересованность  в личной  деятельности; • оценивать  безопасности; • ценностные  ориентиры  обучающихся; правильность  выполнения  учебной задачи ситуации, • обобщать, делать  самостоятельные  выводы, строить  логическое  рассуждение • Владение устной  речью,  монологической  речью последствиях, способах  защиты. • Применение  изученных  понятий в повседневной  жизни. • Формирование убеждения в необходимости соблюдения  правил безопасного  поведения,  профилактических • выбор профессии:  метеоролог, синоптик мероприятий Основные термины, понятия: ветер, смерч, торнадо, атмосферный вихрь, ураган, метеоролог Оборудование:  компьютер,   телевизор,   музыкальный   центр  (DVD­плеер),   видео,  презентация,   плакат,  раздаточный материал (иллюстрационный материал для создания плаката,  карандаши цветные, клей,  рюкзак с вещами, жетоны для Вре мя  рефлексии) Структура и ход урока  (Групп может быть 2 – 3 по 5 – 6 человек) Ход урока  (этапы) 1. Организац ионный  (мотиваци я учебной  деятельнос ти) Глубоко вдохнули и выдохнули Вам хорошо? (Хорошо) Деятельность учителя • Приветствует обучающихся; Содержание Деятельность обучающихся • Приветствуют учителя; 2­3 мин • определяет внешнюю готовность обучающихся к  работе; • эмоциональный настрой на работу:  Руки подняли вверх, • демонстрируют готовность к уроку; • эмоциональный настрой на работу 2.  Актуализа ция знаний 4­5 мин И мне хорошо! Нам всем хорошо! • Организует самостоятельную деятельность  обучающихся по введению их в проблематику  урока, демонстрируя видеосюжет. Итак, из уроков географии … Перед вами модель  нашей планеты. Земля – это наш дом. Планета  Земля красива и многоцветна. Сама она и все, что  на ней, называется природой. Как вы уже знаете, в  древности философы выделили 4 природные  стихии…(Схема на доске) Включаются в самостоятельную деятельность:  • чем видеосюжет?»; демонстрируют готовность к уроку «О  • анализируют и делают вывод о том, какое  понятие скрыто «Смерчи»; • на основе сделанного вывода конструируют  тему урока  • Схема на доске: человек…(вода, воздух,  На схеме видно, как на планете в природе человек  взаимодействует со всеми стихиями. О какой  земля, огонь…) 1 слайд – стихии природной стихии мы сейчас поговорим более  подробно (1, 2 слайды) Игра «Какой бывает ветер». Исходя из  шкалы  Бофорта, которую уже изучили, определите силу  этого ветра…и баллы… Цель: в игровой форме показать, каким может  2 слайд – стихия ВОЗДУХ! быть ветер, его силу. Направляет движение рук, корпуса обучающихся  • Игра проводится по правилам «волшебных  словесными формулировками: • (легкий)  ветер гнет, колышет листочки –  превращений»: обучающиеся «превращаются» в деревья и выполняют движения под музыку работают кисти рук и пальцы; • (умеренный) ветер гнет веточки –  покачивание корпуса и рук; ( сильный)  ветер гнет деревья до земли – наклоны  корпуса и взмахи рук. • Ветер может быть и опасный. Вспомните  произведение  А. Волкова «Волшебник  изумрудного города». Бывают ли такие сильные  ветры, которые и вправду могли бы перенести  3.  Постановк а учебной  задачи 4­5 мин • Вспоминают и воспроизводят сюжет домик девочки Элли с места на место? Посмотрите  фрагмент мультфильма и скажите…   • Смотрят фрагмент мультфильма  «Земляничный дождь» в нашей жизни  возможны  ли такие дожди?  • Ставит проблемную задачу: Слышали про  «золотой» дождь?.. как вы думаете,  • Записывают в тетрадь: тему урока,  определение 4.  «Открыти е нового  знания» бывает?.. вот сегодня на уроке мы и выясним,   бывает ли такое в жизни или это всего лишь   3 слайд – Смерчи 4 слайд – определение сказка? миф? • Задание по  группам: 1 группа. Найти в учебнике  ответ на вопрос: на  какой территории чаще всего возникает смерч?; 7­8 мин 2 группа. Найти в учебнике  ответ на вопрос:  сколько по времени может существовать смерч в  природе?; 3 группа. Найти в учебнике  ответ на вопрос: что представляет собой смерч? Проверяем вместе (на экране слайды.. 4, 5, 6) МОЛОДЦЫ! •  Вы   уже   знаете,   что    атмосферный     вихрь появляется   тогда,   когда   встречается   теплый   и холодный воздух. Если один из них будет очень– очень холодным, а другой – очень–очень теплым, то получится быстрый и сильный ветер, который и Читают текст в учебнике, отвечают на вопросы 5 слайд –  Наибольшее количество смерчей  фиксируется на североамериканском  континенте, в особенности в центральных  штатах США. Вторым регионом земного шара,  где возникают условия для формирования  смерчей, является Европа (кроме Пиренейского полуострова), и вся Европейская территория  России, за исключением северных областей. 6 слайд – Время образования вихря  исчисляется обычно минутами. Общее время  существования смерча исчисляется также  минутами, но иногда и часами. Рекордом  времени существования смерча можно считать  Мэттунский смерч, который 26 мая 1917 года  за 7 часов 20 минут прошёл по территории можно назвать ураганом.  Это   будет   настоящий   вихрь,   сметающий   все   на США 500 км, убив 110 человек 7 слайд – Смерч представляет быстро  своем пути.  Очень сильный вихрь называется смерчем  в виде воздушного   столба,   который   очень   быстро вертится.   У   него   даже   есть   свой   «хобот»,   в который он втягивает все, что попадается на его пути. Вот такой же смерч и захватил домик Эли и вращающуюся воздушную воронку, свисающую  из облака и ниспадающую к земле в виде хобота перенес   его   в   волшебную   страну.   Иногда   смерч проносится   очень   быстро,   а   иногда   носится   по 8­9 слайды • Стараются выполнить модель смерча из листа  земле несколько часов. Ребята, давайте  на практике попробуем понять, как же зарождается смерч?         • Опережающее задание:  «Классификация смерчей» • Физ. минутка: Ветер дует нам в лицо и качает деревцо. Ветерок всё тише, тише –  бумаги (сворачивают кулёчек!) • Слушают спикера, записывают в тетради 10 слайд – Классификация смерчей (в тетрадь!) • Отдыхают, получают позитив для  продолжения урока Руки вверх – глубокий вдох. Затем – в стороны, взмах кистями. Снова вверх – глубокий вдох. И Деревцо всё выше, выше… Ветер дышит, дышит и деревья всё колышет. вниз, продолжительный выдох.  • Садятся за парты. Ветер тише, тише, а деревья выше, выше. Сядем тише, тише • Систематизации материала – задание по   группам:  1. Создать плакат «Действия населения при  возникновении смерча», используя материалы  учебника, предложенные картинки, карандаши  цветные, клей…  Для эффективной работы в  группе предлагаю распределить роли: 2.  Собрать рюкзак для эвакуации • Защита плакатов, «рюкзака», обсуждение.  Комментарий учителя: плакаты хранятся в  кабинете и используются на следующем уроке в  качестве «помощника» при ответе на вопросы  7­8 мин 5.  Самостоят ельная  работа 7­8 мин 6. Включе  ние нового  знания в  систему  знаний,  повторение 11 слайд – Распределение по ролям:  • «мозговой центр» – подбирает материал, • креативная группа – распределяет материал  на плакате,  • художники – оформляют плакат • «Эвакуируемые» складывают нужные вещи – в рюкзак, ненужные в сторону, анализируют свой  выбор • От группы выходит один или несколько  человек, рассказывают порядок действий при  смерче согласно информации, оформленной на  плакате; • Из рюкзака на стол выкладывают вещи,  аргументируют свой выбор 7.  Подведени е итогов  урока 2­3 мин 8.  Презентац ия  2­3 мин Задаёт вопросы: • Что нового узнали на уроке? Отвечают на вопросы фронтально: •  Что запомнилось?  • Где можно применить полученные знания?  «Спящий опрос» Руки положите на парту, голову на руки, глаза  закрыли. Я буду читать тест­утверждение, если вы согласны с утверждением – поднимаете руку.  Кладу на парту жетоны ученикам, ответившим  неправильно. У кого нет жетонов по результатам  опроса – получает «5». Чем больше жетонов – тем  ниже оценка. Итак, внимание! МОЛОДЦЫ!  Теперь  смело   можете  похвастаться своими знаниями и на уроке географии. Оценки за урок. • Инструкция по выполнению домашнего задания Тема «Смерчи» – ваш выбор: 1. Составить синквейн. • Ветер – это движение воздуха вдоль  поверхности Земли. • Чем меньше скорость ветра, тем больше  его сила. • В США смерчи называют торнадо.  • Смерч зарождается в грозовом облаке. • Смерч имеет разрушительную силу. • Смерч такой же вихрь, как и ураган. • Укрыться от смерча можно в подвале, овраге,  убежище. • Определяют объём домашнего задания; • выбирают задания; • записывают домашнее задание в дневник домашнег о задания 9.  Рефлекси я 2. Нарисовать рисунок. 3. Написать эссе.  • Алгоритм оценки работы класса: «Я»  (как   чувствовал   себя,  с   каким   настроением работал, доволен ли собой),  «МЫ»   (комфортно   ли   было   работать   в   малой группе, какие затруднения были в общении), 1­2 мин • Определяют своё настроение – 12 слайд  • выбирают соответствующий жетон: «ДЕЛО»   (достиг   ли   цели   учения,   какие затруднения   возникли,   как   преодолеть   свои зелёный – «отличное», жёлтый – «хорошее», учебные проблемы). • Ребята, спасибо вам за сотрудничество! синий – «удовлетворительное», красный  – «могло быть лучше», Мы   надеемся,   что   вы   все   будете   выполнять правила   безопасности.  Определите   своё настроение,   выберите   соответствующий   жетон, «подарите» его нашему «Татошке». • оставляют жетон в коробке Источники информации: 1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям). 2.   Детская   мультимедийная   энциклопедия   пожарной   безопасности  [2011,   RUS]  РС  DVD  ООО   «Премьер­УчФильм» Формат: EХE Разработчик: http://uchfilm.com. (Природные ЧС. Ураганы, бури и смерчи). 3. Основы безопасности жизнедеятельности. 7кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 12­е изд., стереотип. –  М.: Дрофа, 2013. 4. Основы безопасности жизнедеятельности, 5­9 кл. Дидактические материалы / Латчук В.Н. и др. – М.: Дрофа; ДИК 2000. 5. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие /В.Н. Латчук, С.К.Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 2002. 6. Основы безопасности жизнедеятельности, 5­8 кл. школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт. – сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.  7.   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   секреты   преподавания:   рекомендации,   конспекты   уроков,   разработки мероприятий / авт.­сост. Л. А.  Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта урока ОБЖ на тему «Смерчи»

Технологическая карта  урока ОБЖ на тему «Смерчи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018