Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.11.2017
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»
Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора. Цель урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс).docx
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы» Цель: создать условия для развития умения выделять и обобщать признаки  явлений природы.  Задачи:   Создать условия для систематизации знаний о временах года и явлениях природы.   Способствовать   развитию   образной   речи,   наблюдательности,   памяти,   развивать   умения   анализировать   произведения различных видов искусства.  Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде. Планируемые результаты. Предметные:  н а у ч а т с я   выделять и обобщать признаки, явления природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), кратко характеризовать сезонные изменения.  Метапредметные: личностные   УУД   ­  вызвать   интерес   к   учебной   деятельности;   развивать   доброжелательность,   эмоциональную   отзывчивость; самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру  регулятивные   УУД­     предвидеть   возможность   получения   конкретного   результата   при   выполнении   исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные УУД­ учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения  задач творческого характера. коммуникативные   УУД  –   учиться   слушать   друг   друга,   обмениваться   мнениями,   строить   понятные,   логические   речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Тип урока: открытия новых знаний.  Методы обучения: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный, словесный.  Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах и парах. Способы оценки: самооценка в дневнике. Оборудование:  репродукция   картины,   аудиозапись   П.И.Чайковского   «Времена   года»,     карточки   для   условных   изображений явлений природы, цветные карандаши, кружки 4 цветов, 4 листа формата А3, карточки с изображений явлений природы, клей. Сценарий урока Этап урока I.  II.  Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Организационный этап (мотивации к учебной деятельности)  Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Проверьте готовность рабочего места к уроку. У кого все в  порядке скажите себе: «Молодец» Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. Тихо садитесь. Прозвенел опять звонок, Проверка рабочего места. Третий уж у нас урок. Вспоминаем о природе, О погоде, непогоде. Руки все на локоток,  Начинается урок. Коммуникативные : ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками  Личностные:  ­самоопределение. Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Актуализация знаний  ­ Ребята, какой у нас сейчас урок?   – Что значит «окружающий мир»?  – Расскажите друг другу: чем мы занимаемся на уроках  окружающего мира?  – О чем мы должны помнить на каждом уроке?  – Чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны  развивать в себе?  – Вот мы с вами поставили задачи на урок.  (Урок окружающего мира) (Природа, человек, все что сделано  руками человека) (Отвечаем на вопросы, составляем  рассказы, рисуем схемы) (На каждом уроке мы должны узнать  что­то новое.)  (Умение воображать, слушать,  наблюдать, развивать свою речь,  анализировать.) Речевая разминка Работа в парах Фронтальная  работа Коммуникативные :  ­умение осознанно  строить речевое  высказывание в  устной форме. Регулятивные:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. III.  Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно Подготовка к активному восприятию и усвоению материала, постановка проблемы состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. – Ночью мне приснился сон, будто проснулась я, вышла на  улицу и остолбенела. Слева от меня береза роняла свой яркий  желтый наряд, справа  – снеговик с носом­морковкой стоит  среди сугробов, а прямо передо мной – огромная, яркая радуга  раскинула свой мост, озорные мальчишки пускают кораблики  по весёлому ручейку. От неожиданности я проснулась. – Что меня удивило?  – Почему все это не может происходить в одно время? – От чего будет зависеть то, что происходит в природе? – А какие времена года вы знаете?  – Как мы отличаем их? – Для того, чтобы вы смогли сформулировать тему урока,  отгадайте загадки, которые дети приготовили дома специально  к нашему уроку.  Возьмите карандаши и нарисуйте условное изображение  отгадки. Придумываем условный знак в парах. Коммуникативны е: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли.  ­умение  обмениваться  мнениями, слушать  другого ученика Личностные:  ­оценка своих  поступков, действий, слов. Регулятивные:  ­  в сотрудничестве с учителем   ставить новые учебные задачи   «Фантастическая добавка» (Все это не может происходить в одно  время) Фронтальная  работа (Осень, лето, зима, весна.) Работа в парах Отгадывают   загадки. После ливня и грозы 1. Мост невиданной красы. Не потрогать, не забраться –   Можно только любоваться. (Радуга.)  (Слайд 1) 2. Летит птица орел, Несет в зубах огонь, Огненные стрелы пускает, Никто ее не поймает. (Гроза, молния.) (Слайд 2) 3. Шел долговяз В сыру землю увяз.  (Дождь.) (Слайд 3) 4. Не снег и не лед, а в серебро деревья  уберет  (Иней) (Слайд 4) 5. Утром бусы засверкали,  Всю траву с собой заткали.  А пошли искать их днем,  Ищем, ищем – не найдем (Роса)  (Слайд 5) –  О чем загадки? – Как это все можно назвать? – Какая тема нашего урока? (О радуге, дожде…) (Явления природы.) Первичное усвоение новых знаний IV.  (осень) (Листопад.) (Слайд 6) Физминутка  Просматривают  презентацию. – Чтобы увидеть, какие природные явления встречаются в  разные времена года, мы отправимся в заочное  путешествие.  А с какого времени года начнем, мы узнаем, прослушав  стихотворение. Ученик читает стихотворение,  подготовленное дома. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холода щеки горят, Любо в лесу мне бежать. Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать Основной целью этапа  является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Познавательные: ­ умение извлекать  нужную  информацию;­  перерабатывать  полученную  информацию из  учебных пособий,  жизненного опыта и  новых знаний на  уроке; ­ наблюдать и делать  выводы;­  дополнение и  расширение  имеющихся знаний; Коммуникативные  : ­ участвовать в  диалоге по теме  (учитель – ученик;  ученик – ученик); ­ приводить свои  примеры из  жизненных ситуаций; Регулятивные :  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. – Итак, это… – Вообразите, что мы отправляемся в путешествие по  осеннему лесу. Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла  « Времена года» (осень). – Закройте глаза, положите головы на руки. – Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под  ногами разноцветный ковер. Смотрите – красный фонарь – это листок уронила осинка, дальше – желтая звездочка – подарил  ее клен, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки  – листочки – узкие, длинные, тонкие. Тихо в осеннем лесу.  Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Что­то грустное,  прощальное слышится в осеннем лесу. – Откройте глазки. – Ребята, как называется природное явление, которое бывает  только осенью?  – Правильно, это природное явление называется листопадом,  от слов листья падают. Возьмите карандаши и нарисуйте  условное изображение этого явления. Прослушивание произведения П.И.Чайковског о из цикла  « Времена года» (осень). Работа в парах О каком явлении природы говорилось в четверостишии. Мы можем с ним встретиться осенью?  Возьмите карандаши и нарисуйте условное изображение этого  явления. – Итак, мы продолжаем наше удивительное путешествие. – В какое время года мы отправимся?  – Зиме посвящается много рассказов, стихов. Мы любим зиму. В сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз  всемогущим воеводой. – Послушайте отрывок из стихотворения Федора Ивановича  Тютчева и скажите, какие картины возникли в вашем  воображении? – В чем красота зимнего наряда?  – Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы  знаете?   – Что особенно красиво при снегопаде? (Слайд 7) Возьмите карандаши и нарисуйте условное изображение этого  явления. ­ Наше путешествие продолжается. – В какое время года мы отправимся? – Сегодня мы слушали великого композитора  П.И.Чайковского, стихи о родной природе. Также и  художники часто обращались к этой теме. (Слайд 8,9, 10) – Радостно, как гимн пробуждающейся природы, гимн весне  «звучат» замечательные картины. В своей картине запечатлен  тот момент в жизни природы, когда во всем ощущается  предчувствие весны. – Какое явление природы изображено на картине? – Медленно оседает снег, появились проталины, по­весеннему  сияет небо. – Какие еще явления природы бывают весной?  Возьмите карандаши и нарисуйте условное изображение этого  явления. Ветер дует нам в лицо… Работа в парах (зима) Физминутка Изобразите полет снежинок. Ученик читает стихотворение,  подготовленное дома. Пройдет зима холодная, Наступят дни весенние. Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. Прослушивание  стихотворения Ф. И.  Тютчева в  оригинальном  исполнении Рассматривание репродукции картин   великих русских художников Регулятивные:  осуществляют  пошаговый контроль  своих действий,  ориентируясь на  показ движений  учителя, а затем  самостоятельно  оценивают  правильность  выполнения действий (Таяние снега.) Работа в парах (Таяние снега, половодье, ледоход.) – Что пришло, ребята? (Лето.) (Слайд 11). Что же летом  происходит? – Рассмотрите фото на стр. 40­41 – Назовите, какие явления природы бывают летом? Возьмите карандаши и нарисуйте условное изображение этих  явлений. – Наше путешествие по временам года закончилось. – Правы ли мы были, когда сказали, что все явления природы  не могут быть одновременно? Вывод: каждому явлению природы – свое время года. Ученик читает стихотворение,  подготовленное дома. Если дует ветер теплый, хоть и с севера. Если луг – в ромашках и комочках клевера. Все в природе расцвело, роща зеленью  одета, Это значит, что пришло… с   Работа иллюстрациями учебника. Индивидуальная работа. V.  Основной целью этапа  является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Первичное  осмысление и закрепление   ­ Образуем группы. Возьмите с собой свои условные знаки. У кого синие кружки собираемся у первого стола первого ряда. У кого зеленые кружки собираемся у первого стола третьего ряда.  У кого красные  кружки собираемся у третьего стола первого ряда. У кого желтые кружки собираемся у третьего стола третьего ряда.  ­ Ребята, почему мы образовали четыре группы?  ­ Синий цвет­зима, зеленый­лето, красный –осень, желтый – весна. Ваша задача приклеить только те картинки явлений  природы, которые характерны для вашего времени года,  составит рассказ о своем времени года, подчеркнув красоту  тех явлений природы, которые характерны для сезона. ­ Вопрос для самых внимательных: «На какие группы можно  разделить все явления природы? Коллективное составление модели «Явления   природы», характеристикой каждого сезона.   с   последующей Групповая  работа с  проверкой. Описательный  рассказ Доклад группы. Познавательные:  ­ научатся выделять и  обобщать признаки,  явления природы  (дождь, снег, град,  туман, гроза и др.),  кратко  характеризовать  сезонные изменения. Коммуникативные  : ­признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою,  излагать своё мнение  и аргументировать  свою точку зрения и  оценку событий VI.  Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ Рефлексия деятельности (итог урока) применения нового способа действия. – О чем мы поговорили на уроке? – Что доказывали? – Что помогало нам это понять? – Какими качествами мы должны обладать, чтобы увидеть  красоту природы? – Как мы должны к ней относиться? – Все времена года хороши, в каждом есть своя прелесть… Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят   цель и результаты Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли.  Личностные:  самоопределение Оцениваем свою работу на уроке в дневнике первоклассника. Рисуем кружок: Зелёный  Старался и справился без затруднений Синий  Старался и справился с затруднениями Пустой  Справился, но не старался Красный много затруднений

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф. (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (1 класс)  УМК «Начальная школа XXI века» Тема «Явления природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017