Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
конспект урока Как помочь зимой птицам.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ? Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты познакомить   с   признаками   живого   и   условиями,   необходимыми   для   жизни   организмов,   с   простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе. Решение частных задач, комбинированный. Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать  собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная Презентация на тему: «Где зимуют птицы?» ­ мультимедийная установка; ­ электронная презентация «Покормите птиц зимой»;  ­ учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2­х частях, М.: Просвещение, 2012 г., УМК «Школа России»; ­ рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2012 г.;  Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование ­ образец кормушки; Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1. Организационный  момент 2. Актуализация знаний  и постановка проблемы Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Начинается урок, Он пойдёт ребятам  впрок, Постарайтесь всё  понять, Интересное узнать. Урок наш начнем с  прослушивания, закройте  глазки, постарайтесь  расслабиться. Что вы услышали? Какое музыкальное  произведение  и скажите,  откуда это произведение? О каком времени года? ­ Организует диалог.  ­  Давайте мысленно  перенесемся в волшебный  зимний лес. Слушают  стихотворение Мультфильм «Зима в  Простоквашино» О зиме. Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места Личностные УУД: ­ формировать интерес к  изучению родной  природы; ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Познавательные УУД:  ­общеучебные ­  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме о признаках зимы,  перелетных птицах;  ­ логические –  осуществление поиска  необходимой информации (из собственного  жизненного опыта). Коммуникативные  УУД: ­  умение осознанно  строить речевое  высказывание в устной  Время 1 минута. На данном этапе  происходит создание  благоприятной  обстановки,  положительного настроя. 3 минуты. На данном этапе  используется фронтальная форма работы. Формулируется тема и  цель урока. ­ Охарактеризуйте зиму.  Какая погода зимой? –  Закройте глаза.  Послушайте мелодии, и  скажите, о ком мы будем  беседовать сегодня на  уроке. (Звучит запись  голосов птиц) ­ Скажите, пожалуйста,  как называют птиц,  которые улетают в тёплые края? ­ А кто из вас может  назвать их?   ­ Как вы думаете, почему  они улетают в тёплые  края? ­ А какие птицы вам   часто встречаются сейчас   зимой в нашей местности? ­Как вы думаете, как всех  этих птиц можно назвать? ­ А почему их так  называют? ­ Какую пользу приносят  птицы? ­ Да, без птиц было бы  тяжело на земле, ведь они  не только радуют нас  своим пением, красотой,  но и защищают растения   от вредных насекомых. ­ О чём же мы сегодня  будем говорить на уроке? ­ Дуют холодные ветра,  мороз сковал землю,  кругом лежит снег, голые  деревья скрипят от  холода. форме. Личностные УУД:  ­ проявление интереса к  новому учебному  материалу. Регулятивные УУД:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи.  ­ Перелётные. ­ Скворцы, ласточки и т.д. ­ Они не приспособлены к  холодам и др. ­ Воробьи, синицы и т.д. ­ Зимующие. ­ Они не улетаю зимой в  тёплые края.  ­ Они являются  украшением Земли,  уничтожают вредных  насекомых. ­ О птицах и о том, как им 3. Подготовка к  активному восприятию и усвоению материала 4.Изучение нового  материала. ­ Ребята, а это что за  птица? Трещала, с самого утра Пор­р­ра! Пор­р­ра. А что пора? Такая с ней  морока, Когда трещит…. ­ Сегодня с самого утра  трещала сорока о том, что наступила зима и надо  всем птицам собраться и  решить, как перезимовать. Вот птицы и решили  собрать лесное собрание. ­ Мне бы хотелось  побывать на этом  собрании. А вам? Ну, тогда в путь. ­ Давайте послушаем, что  они говорят. Они говорят,  что им голодно зимой и  холодно. Почему? Вы знаете, что поздней  осенью насекомые  прячутся или умирают. А  те птицы, которые  питаются зерном,  семенами, не могут  добывать их из – под  снега. Поэтому они  вынуждены ежегодно  совершать перелёты от  родных мест к местам  зимовок и обратно. Это  ласточки, журавли, гуси,  скворцы, аисты. А что же  трудно выжить зимой. ­ Сорока Личностные УУД: ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. 1 минута. На данном этапе в игровой форме повышается  уровень мотивации  учебной деятельности. 7 минут. На этом этапе дети  знакомятся с зимующими  птицами. Использовала  словесные, наглядные  методы обучения. Отвечают на вопросы  учителя. ­ Им нечем питаться,  потому что насекомые  прячутся под снегом. ­ Мы должны им помогать, Познавательные УУД: ­ перерабатывать  полученную информацию  из учебных пособий,  жизненного опыта и новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать  выводы; ­ дополнение и  расширение имеющихся  знаний; ­ знать и распознавать на  наглядных образцах  названия птиц; Коммуникативные делать птичкам, которые  остаются зимовать? Правильно. Например, воробьи.(показ иллюстрации)  Они стараются держаться поближе к человеку,  забиваются в щели домов,  под крыши сараев. Или синички и поползни  (показ иллюстрации), они почти круглый год живут  в лесах, а когда наступают холода, перебираются  поближе к людям и любят  полакомиться семенами  деревьев, салом и хлебом  и т.д. ­ Сообщает новую  информацию  о птицах  ­ Посмотрите, птички  решили отдохнуть.  Давайте и мы к ним  присоединимся. Показ движений учителем. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.  Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.  В небе ясном солнце  светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.  5. Физкульминутка (под музыку) подкармливать. УУД: ­ участвовать в диалоге по теме   (учитель   –   ученик; ученик – ученик); ­ приводить свои примеры из жизненных ситуаций; Повторяют движения за  учителем. ­ (Дети машут руками,  словно крыльями) ­ (Дети машут руками  интенсивнее) ­ (Потягивание – руки  вверх) ­ (Низкий наклон вперед,  руки разводятся в  Регулятивные УУД:  осуществление  пошагового контроля  своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем,  самостоятельное  оценивание правильности  выполнения действий. 3 минуты. Здоровьесберегающая  технология.  Физкультминутка  подобрана в соответствии  с темой урока. сторону) ­ (Дети садятся в  глубокий присед и сидят  несколько секунд) ­ (Дети встают и машут  «крыльями») ­ (Дети садятся за столы) Просматривают  презентацию,  продумывают ответ на   вопрос, чем подкормить  птиц Работа у доски с  маркерами. «Составляют птичье   меню» Дети объясняют свой  выбор. ­ В кормушку. Птички начали  спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий  путь, Надо птичкам отдохнуть.  И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо  много. Вот и юг. Ура!  Ура! Приземляться нам пора. ­ А сейчас давайте  подумаем, чем же можно  кормить птиц? Презентация на тему «Чем можно подкармливать  птиц»? Показывает и  комментирует слайды Наблюдает  за  деятельностью учеников,  вместе с учащимися  исправляет ошибки. ­ Ребята, давайте  составим меню для птиц.  Что бы они заказали себе  на обед? ­ Меню для птиц мы  выбрали, а куда же можно  положить корм?  1)    Вводная беседа. - Сегодня мы с вами  научимся делать птичьи  столовые из подручного  материала. Для этого нам  6. Изучение нового  материала. 7. Применение  полученных знаний 8. Практическая работа.   3 минуты. При помощи презентации  обучающиеся знакомятся  с особенностями выбора  корма для птиц. 4 минуты. На этом этапе урока  использовала  коллективную форму  работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц. Познавательные УУД: ­ чтение и слушание; ­ умение извлекать  нужную информацию; ­ дополнение и  расширение имеющихся  знаний Познавательные УУД:  ­ отбирать информацию. Коммуникативные  УУД:  ­аргументировать свою  позицию; ­ участвовать в диалоге на  уроке Предметные:  ­ получат возможность  10 минут. На данном этапе  обучающиеся под  руководством учителя по  плану  изготавливали ­ Определение учащимися  материалов из которых  выполнены кормушки. кормушку для птиц  своими руками. научиться оказывать  помощь зимующим птицам (изготавливать  кормушки); обобщать  жизненные наблюдения. Личностные УУД:  ­ осознают ответственное  отношение к природе на  примере посильной  помощи зимующим  птицам. Дети проговаривают, как  правильно пользоваться  ножницами. понадобятся – пустая  коробка из – под сока,  ножницы, бечевка или  шпагат.  Посмотрите  внимательно на выставку  кормушек разных видов. ( в учебнике стр. 74).  ­ Они изготовлены из  разных материалов. Но не  всегда под рукой  находятся фанера, доски,  молоток, гвозди. Для  изготовления сложных  кормушек  нам  необходима помощь  взрослых. Они всегда  заняты и у них часто  не  хватает на это времени. И мы сегодня с вами  научимся делать  кормушку, которую вы  сможете сделать сами, без помощи взрослых (показ  образца). 2)    Закрепление  инструкции по технике  безопасности при работе с ножницами. 3)    Анализ предстоящей работы. ­ Рассмотрите образец  кормушки. ­ Из каких частей состоит 9. Обобщение  полученных знаний. ­ Коробка из­под сока и  верёвка. Дети выставляют свои  кормушки на столик.  Ученики на листочках  отвечают на вопросы,  ставя "+", если ответ  правильный, "0", если  ответ неверный кормушка. ­ Из каких материалов  сделана кормушка. 4) Изготовление  кормушки под  руководством учителя.  Ход работы показан в  рабочей тетради. ­ Молодцы! Хорошие  получились кормушки. С  такими заботливыми  ребятами как вы  ни одна  птичка не погибнет.  ­ А сейчас я вам  предлагаю поиграть в игру «Крестики­нолики»,  благодаря которой мы  посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Игра "Крестики­нолики". 1. Верно ли, что  перелетные птицы не  улетают в теплые края?  (0) 2. Зимующими называются те птицы, которые  остаются зимовать на  родине. Так ли это? (+) 3. Ласточка, соловей,  скворец ­ зимующие  птицы? (0) Регулятивные УУД: ­ применять для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения, построения  рассуждений и выводов. 4 минуты. На этом этапе урока при  помощи игры обобщаются  полученные знания .  Использовала  индивидуальную форму  работы и взаимопроверку  в парах. 4. Верно ли, что у клестов  зимой появляются  птенцы? (+) 5. Согласны ли вы с  утверждением, что зимой  птицы питаются плодами,  семенами, почками? (+) 6. Нужно ли птиц  подкармливать зимой? (+) 7. Верно ли, что птицы  зимой не погибают от  холода и голода? (0) ­ Давайте проверим свои  ответы. Кто допустил  ошибки? Кто ответил на  все вопросы правильно?   Молодцы! Справились с  этим заданием. ­  Вот и подошёл к концу  наш урок.  ­ Как бы вы оценили свою  работу на уроке? ­ Поднимите руки те, кто:  работал в полную силу;  работал хорошо, но мог  бы работать лучше.  Почему? ­ Вместе со взрослыми  после уроков развесьте  кормушки, которые мы  сделали на уроке и  положите в них корм. Не  забывайте класть корм  постоянно. ­ Ребята, что нового вы  10. Рефлексия. 11. Домашнее задание. 12. Итог урока. Взаимопроверка  выполненного задания в  парах.  Оценивают свою работу. Регулятивные УУД:  ­ прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала и оценивают  результат своей работы. 2 минуты. Проведена рефлексия с  целью умения оценивать  свою деятельность. 1 минута. Личностные УУД:  1 минута. открыли для себя на  уроке? ­ Что показалось вам  наиболее интересным? ­ С каким настроением вы  заканчиваете урок?  ­ Поднимите свои  карточки настроения.  (смайлы) ­ Молодцы! Вы активно  работали, быстро и точно  выполняли задания,  внимательно слушали  своих одноклассников. Спасибо за урок! ­ понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Время, отведённое на все  этапы урока, было  соблюдено. Все поставленные задачи  удалось реализовать:  познакомились с  зимующими птицами,  условиями жизни зимой;  научились делать  кормушки из подручного  материала. На этом уроке  воспитывалось гуманное  отношение к природе.

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой

Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017