Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
конспект урока Как помочь зимой птицам.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а
КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?
Цели деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими
правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.
Решение частных задач, комбинированный.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц;
рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность
научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для
птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
Презентация на тему: «Где зимуют птицы?»
мультимедийная установка;
электронная презентация «Покормите птиц зимой»;
учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2х частях, М.: Просвещение, 2012 г., УМК «Школа России»;
рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2012 г.;
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование образец кормушки;
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Универсальные учебные
действия
1. Организационный
момент
2. Актуализация знаний
и постановка проблемы
Читает стихотворение.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам
впрок,
Постарайтесь всё
понять,
Интересное узнать.
Урок наш начнем с
прослушивания, закройте
глазки, постарайтесь
расслабиться.
Что вы услышали?
Какое музыкальное
произведение и скажите,
откуда это произведение?
О каком времени года?
Организует диалог.
Давайте мысленно
перенесемся в волшебный
зимний лес.
Слушают стихотворение
Мультфильм «Зима в
Простоквашино»
О зиме.
Регулятивные УУД:
организация своего
рабочего места
Личностные УУД:
формировать интерес к
изучению родной
природы;
повышать уровень
мотивации учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
общеучебные
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о признаках зимы,
перелетных птицах;
логические –
осуществление поиска
необходимой информации
(из собственного
жизненного опыта).
Коммуникативные
УУД:
умение осознанно
строить речевое
высказывание в устной
Время
1 минута.
На данном этапе
происходит создание
благоприятной
обстановки,
положительного настроя.
3 минуты.
На данном этапе
используется фронтальная
форма работы.
Формулируется тема и
цель урока. Охарактеризуйте зиму.
Какая погода зимой? –
Закройте глаза.
Послушайте мелодии, и
скажите, о ком мы будем
беседовать сегодня на
уроке. (Звучит запись
голосов птиц)
Скажите, пожалуйста,
как называют птиц,
которые улетают в тёплые
края?
А кто из вас может
назвать их?
Как вы думаете, почему
они улетают в тёплые
края?
А какие птицы вам
часто встречаются сейчас
зимой в нашей местности?
Как вы думаете, как всех
этих птиц можно назвать?
А почему их так
называют?
Какую пользу приносят
птицы?
Да, без птиц было бы
тяжело на земле, ведь они
не только радуют нас
своим пением, красотой,
но и защищают растения
от вредных насекомых.
О чём же мы сегодня
будем говорить на уроке?
Дуют холодные ветра,
мороз сковал землю,
кругом лежит снег, голые
деревья скрипят от
холода.
форме.
Личностные УУД:
проявление интереса к
новому учебному
материалу.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи.
Перелётные.
Скворцы, ласточки и т.д.
Они не приспособлены к
холодам и др.
Воробьи, синицы и т.д.
Зимующие.
Они не улетаю зимой в
тёплые края.
Они являются
украшением Земли,
уничтожают вредных
насекомых.
О птицах и о том, как им 3. Подготовка к
активному восприятию и
усвоению материала
4.Изучение нового
материала.
Ребята, а это что за
птица?
Трещала, с самого утра
Поррра! Поррра.
А что пора? Такая с ней
морока, Когда трещит….
Сегодня с самого утра
трещала сорока о том, что
наступила зима и надо
всем птицам собраться и
решить, как перезимовать.
Вот птицы и решили
собрать лесное собрание.
Мне бы хотелось
побывать на этом
собрании. А вам?
Ну, тогда в путь.
Давайте послушаем, что
они говорят. Они говорят,
что им голодно зимой и
холодно. Почему?
Вы знаете, что поздней
осенью насекомые
прячутся или умирают. А
те птицы, которые
питаются зерном,
семенами, не могут
добывать их из – под
снега. Поэтому они
вынуждены ежегодно
совершать перелёты от
родных мест к местам
зимовок и обратно. Это
ласточки, журавли, гуси,
скворцы, аисты. А что же
трудно выжить зимой.
Сорока
Личностные УУД:
повышать уровень
мотивации учебной
деятельности.
1 минута.
На данном этапе в игровой
форме повышается
уровень мотивации
учебной деятельности.
7 минут.
На этом этапе дети
знакомятся с зимующими
птицами. Использовала
словесные, наглядные
методы обучения.
Отвечают на вопросы
учителя.
Им нечем питаться,
потому что насекомые
прячутся под снегом.
Мы должны им помогать,
Познавательные УУД:
перерабатывать
полученную информацию
из учебных пособий,
жизненного опыта и новых
знаний на уроке;
наблюдать и делать
выводы;
дополнение и
расширение имеющихся
знаний;
знать и распознавать на
наглядных образцах
названия птиц;
Коммуникативные делать птичкам, которые
остаются зимовать?
Правильно.
Например, воробьи.(показ
иллюстрации)
Они стараются держаться
поближе к человеку,
забиваются в щели домов,
под крыши сараев.
Или синички и поползни
(показ иллюстрации), они
почти круглый год живут
в лесах, а когда наступают
холода, перебираются
поближе к людям и любят
полакомиться семенами
деревьев, салом и хлебом
и т.д.
Сообщает новую
информацию о птицах
Посмотрите, птички
решили отдохнуть.
Давайте и мы к ним
присоединимся.
Показ движений учителем.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце
светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
5. Физкульминутка
(под музыку)
подкармливать.
УУД:
участвовать в диалоге по
теме (учитель – ученик;
ученик – ученик);
приводить свои примеры
из жизненных ситуаций;
Повторяют движения за
учителем.
(Дети машут руками,
словно крыльями)
(Дети машут руками
интенсивнее)
(Потягивание – руки
вверх)
(Низкий наклон вперед,
руки разводятся в
Регулятивные УУД:
осуществление
пошагового контроля
своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем,
самостоятельное
оценивание правильности
выполнения действий.
3 минуты.
Здоровьесберегающая
технология.
Физкультминутка
подобрана в соответствии
с темой урока. сторону)
(Дети садятся в
глубокий присед и сидят
несколько секунд)
(Дети встают и машут
«крыльями»)
(Дети садятся за столы)
Просматривают
презентацию,
продумывают ответ на
вопрос, чем подкормить
птиц
Работа у доски с
маркерами.
«Составляют птичье
меню»
Дети объясняют свой
выбор.
В кормушку.
Птички начали
спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий
путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо
много. Вот и юг. Ура!
Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас давайте
подумаем, чем же можно
кормить птиц?
Презентация на тему «Чем
можно подкармливать
птиц»?
Показывает и
комментирует слайды
Наблюдает за
деятельностью учеников,
вместе с учащимися
исправляет ошибки.
Ребята, давайте
составим меню для птиц.
Что бы они заказали себе
на обед?
Меню для птиц мы
выбрали, а куда же можно
положить корм?
1) Вводная беседа.
- Сегодня мы с вами
научимся делать птичьи
столовые из подручного
материала. Для этого нам
6. Изучение нового
материала.
7. Применение
полученных знаний
8. Практическая работа.
3 минуты.
При помощи презентации
обучающиеся знакомятся
с особенностями выбора
корма для птиц.
4 минуты.
На этом этапе урока
использовала
коллективную форму
работы. Закрепили знания
по выбору корма для птиц.
Познавательные УУД:
чтение и слушание;
умение извлекать
нужную информацию;
дополнение и
расширение имеющихся
знаний
Познавательные УУД:
отбирать информацию.
Коммуникативные
УУД:
аргументировать свою
позицию;
участвовать в диалоге на
уроке
Предметные:
получат возможность
10 минут.
На данном этапе
обучающиеся под
руководством учителя по
плану изготавливали Определение учащимися
материалов из которых
выполнены кормушки.
кормушку для птиц
своими руками.
научиться оказывать
помощь зимующим птицам
(изготавливать
кормушки); обобщать
жизненные наблюдения.
Личностные УУД:
осознают ответственное
отношение к природе на
примере посильной
помощи зимующим
птицам.
Дети проговаривают, как
правильно пользоваться
ножницами.
понадобятся – пустая
коробка из – под сока,
ножницы, бечевка или
шпагат. Посмотрите
внимательно на выставку
кормушек разных видов.
( в учебнике стр. 74).
Они изготовлены из
разных материалов. Но не
всегда под рукой
находятся фанера, доски,
молоток, гвозди. Для
изготовления сложных
кормушек нам
необходима помощь
взрослых. Они всегда
заняты и у них часто не
хватает на это времени.
И мы сегодня с вами
научимся делать
кормушку, которую вы
сможете сделать сами, без
помощи взрослых (показ
образца).
2) Закрепление
инструкции по технике
безопасности при работе
с ножницами.
3) Анализ предстоящей
работы.
Рассмотрите образец
кормушки.
Из каких частей состоит 9. Обобщение
полученных знаний.
Коробка изпод сока и
верёвка.
Дети выставляют свои
кормушки на столик.
Ученики на листочках
отвечают на вопросы,
ставя "+", если ответ
правильный, "0", если
ответ неверный
кормушка.
Из каких материалов
сделана кормушка.
4) Изготовление
кормушки под
руководством учителя.
Ход работы показан в
рабочей тетради.
Молодцы! Хорошие
получились кормушки. С
такими заботливыми
ребятами как вы ни одна
птичка не погибнет.
А сейчас я вам
предлагаю поиграть в игру
«Крестикинолики»,
благодаря которой мы
посмотрим, как вы поняли
тему сегодняшнего урока.
Игра "Крестикинолики".
1. Верно ли, что
перелетные птицы не
улетают в теплые края?
(0)
2. Зимующими называются
те птицы, которые
остаются зимовать на
родине. Так ли это? (+)
3. Ласточка, соловей,
скворец зимующие
птицы? (0)
Регулятивные УУД:
применять для решения
логические действия
анализа, сравнения,
обобщения, построения
рассуждений и выводов.
4 минуты.
На этом этапе урока при
помощи игры обобщаются
полученные знания .
Использовала
индивидуальную форму
работы и взаимопроверку
в парах. 4. Верно ли, что у клестов
зимой появляются
птенцы? (+)
5. Согласны ли вы с
утверждением, что зимой
птицы питаются плодами,
семенами, почками? (+)
6. Нужно ли птиц
подкармливать зимой? (+)
7. Верно ли, что птицы
зимой не погибают от
холода и голода? (0)
Давайте проверим свои
ответы. Кто допустил
ошибки? Кто ответил на
все вопросы правильно?
Молодцы! Справились с
этим заданием.
Вот и подошёл к концу
наш урок.
Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
работал в полную силу;
работал хорошо, но мог
бы работать лучше.
Почему?
Вместе со взрослыми
после уроков развесьте
кормушки, которые мы
сделали на уроке и
положите в них корм. Не
забывайте класть корм
постоянно.
Ребята, что нового вы
10. Рефлексия.
11. Домашнее задание.
12. Итог урока.
Взаимопроверка
выполненного задания в
парах.
Оценивают свою работу.
Регулятивные УУД:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала и оценивают
результат своей работы.
2 минуты.
Проведена рефлексия с
целью умения оценивать
свою деятельность.
1 минута.
Личностные УУД:
1 минута. открыли для себя на
уроке?
Что показалось вам
наиболее интересным?
С каким настроением вы
заканчиваете урок?
Поднимите свои
карточки настроения.
(смайлы)
Молодцы! Вы активно
работали, быстро и точно
выполняли задания,
внимательно слушали
своих одноклассников.
Спасибо за урок!
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Время, отведённое на все
этапы урока, было
соблюдено.
Все поставленные задачи
удалось реализовать:
познакомились с
зимующими птицами,
условиями жизни зимой;
научились делать
кормушки из подручного
материала. На этом уроке
воспитывалось гуманное
отношение к природе.
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Технологическая карта к уроку окружающего мира (1 класс) Как помочь птицам зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.